Специальность 050144 Дошкольное образование




Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Педагогический колледж «Измайлово»

Конспект

Организованной образовательной деятельности в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

в подготовительной группе детского сада № 6

Автор: Андрюшин Александр Александрович

Группа: 22д

Специальность 050144 Дошкольное образование

Проверила:

Отметка за конспект: _______________

Допустить к проведению: / /

Дата допуска: ______________________

Дата проведения:___________________

Отметка за проведение: ___________________________ (подпись)

 

 

1. Тема: Мытьё игрушек.

2. Вид труда: хозяйственно – бытовой.

3. Форма организации труда: коллективный труд.

4.Цель трудовой деятельности: учить трудиться в коллективе, воспитывать опрятность, аккуратность.

5.Оборудование: фартуки по количеству детей, тряпочки, тазы для воды, моющее средство, игрушка Винни Пух.

6. Схема организации трудовой деятельности. (Сдвинуть попарно столы, чтобы было по 3 двойных рабочих места. На каждый стол ставятся 3 тазика: один с моющим раствором, два с чистой водой и четыре тряпочки.

7. Ход работы

Задачи воспитательно -образовательные Этапы трудовой деятельности Методы и приёмы Организация и методика руководства
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.     1.Вводная часть.     Использование поговорки     Сюрпризный момент     Использование считалки     Назначение ответственных Собрать всех детей на ковре. Воспитатель: Ребята, помните поговорку, делу время, а потехе час? Дети: Да Воспитатель: Мы с вами поиграли, а не пора ли нам немножко потрудиться и помочь Галине Романовне? Давайте, все вместе потрудимся и сделаем ей сюрприз, пока она убирает спальню, вымоем несколько полок с игрушками, а в этом нам поможет наш старый знакомый - Винни Пух. Дети: Давайте. Воспитатель: Разделимся на три группы. В первой группе будет пять человек, во второй пять, и в третей пять. (Построить детей на ковре и предложить, чтобы они рассчитались на раз, два, три. Те дети, которые первые по счёту, образуют первую группу, вторые – вторую, а третьи – третью.) А теперь, с помощью считалки, Винни Пух выберет ответственного в каждой группе. Считалка: Ехал Лунтик на тележке, Раздавал он всем орешки, Кому 2,кому 3 Дирижером будешь ты. (Таким образом определить ответственных в каждой группе). Воспитатель: Оля, посчитай ребят в своей группе. Дети:5 Воспитатель: Сережа, а ты посчитай в своей. Дети:5 Воспитатель: Лиза, а в твоей группе сколько ребят? Дети:5 Воспитатель: А теперь Винни Пух проверит и посчитает вас еще раз. Молодцы, правильно разделились.
  Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.   Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.   Формировать предпосылки ответственного отношения к полученному заданию. Формировать инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.   Формировать умение заботиться о своевременном завершении совместного задания. 2.Основная часть.     Напоминание последовательности выполнения действий   Игровой момент     Распределение обязанностей     Объяснение задания     Уточнения   Чтение стихотворения   Руководство, контроль, помощь   Воспитатель: Винни Пух не только любит покушать, а еще и любит убираться у себя в домике, чтобы найти потерявшийся горшочек с медом, но не всегда делает это правильно. Давайте научим Винни Пуха как надо убираться, вспомним, как мы моем игрушки. Дети: Снимаем игрушки с полки, моем их, протираем и ставим на полку. Воспитатель: Но Винни Пух шепчет мне на ухо, что вы что-то забыли назвать. Вспомните, что надо сделать с полкой? Дети: Протереть. Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили все что нужно для того, чтобы помочь Галине Романовне. А теперь каждая группа выберите себе по полочке с игрушками, которую вы будете мыть. Дети: Выбрали. Воспитатель: Молодцы. (Решить вместе с детьми кто какой вид деятельности будет выполнять.) …. (имена) будет приносить и относить игрушки и расставлять их аккуратно на полке …. (имена) смывать с игрушек грязь …. (имена) мыть игрушки чистой водой … (имена) вытирать игрушки сухой тряпочкой … (имена) протирать пыль в шкафчиках. Давайте напомним Винни Пуху кто что будет делать. Я буду называть, что надо сделать, а тот, кто этим будет заниматься, поднимает руку. Учтите, что вы трудитесь все вместе и от того, как каждый будет трудиться, зависит результат всей группы. Чтобы не испачкать и не намочить нашу одежду, надеваем фартучки, а завязать поясок попросите друг друга. А теперь Винни Пух прочитает вам стихотворение: Все игрушки по местам Я могу расставить сам, Но гораздо интересней, Убирать их нам всем вместе. Раз, Два, Три начинаем. (Во время трудовой деятельности, осуществляется контроль за всеми детьми, чтобы они не ссорились и работу выполняли правильно. У каждой группы уточняется с помощью вопросов все ли получается. Обратить внимание на то, как дети должны выполнять свою работу – не разливать воду, отжимать тряпочку хорошо, вытирать игрушки насухо, показываются некоторые этапы работы по необходимости.)
Формировать предпосылки ответственного отношения к полученному заданию.     Прививать любовь и интерес к коллективному труду.   3.Заключительная часть.   4. Итог     Анализ   Оценка   Поощрение   Чтение стихотворения   Воспитатель: Сегодня мы потрудились хорошо. Все вы большие молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои задания, а Винни Пух и все ребята будут вас оценивать. Подойти к первой группе со всеми остальными ребятами и спросить у ответственного, что получилось, а что не получилось, было ли трудно и слушались ли его дети? Аккуратно ли расставлены игрушки? Сухо ли на полочке? Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справилась ли первая группа с заданием? Винни Пух уверен, что справилась, а вы как думаете? - Да, справились. Воспитатель: Тогда Винни Пух раздаст вашей группе наклеечки. Пойдемте ко второй группе. Задать те же вопросы ответственному. Вторая группа так же справилась с заданием и они то же получают наклейки. Подойти к третьей группе. Алгоритм тот же. Винни Пух благодарит вас за то, что вы научили его правильно проводить уборку, и теперь он всегда сможет отыскать пропавший горшочек. А кому мы еще помогли? - Галине Романовне. Давайте её позовем и спросим как ей понравилось то, что мы сделали. Дети зовут помощника воспитателя. Она благодарит их за помощь в работе и выражает надежду, что ребята все вместе будут ей помогать и в дальнейшем. Воспитатель: Вот видите как у нас хорошо и красиво все получилось. А все потому, что работали мы все вместе и помогали друг другу. Теперь каждая подгруппа убирает со столов своё оборудование самостоятельно: надо вылить воду, помыть тряпочки в теплой и чистой воде, хорошо отжать и повесить сушиться. Быстро, весело все вместе Все на место отнесём! Интересная игра Продолжается, ура! А после уборки поиграем.

Длительность 20 минут



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: