Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Педагогический колледж «Измайлово»
Конспект
Организованной образовательной деятельности в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
в подготовительной группе детского сада № 6
Автор: Андрюшин Александр Александрович
Группа: 22д
Специальность 050144 Дошкольное образование
Проверила:
Отметка за конспект: _______________
Допустить к проведению: / /
Дата допуска: ______________________
Дата проведения:___________________
Отметка за проведение: ___________________________ (подпись)
1. Тема: Мытьё игрушек.
2. Вид труда: хозяйственно – бытовой.
3. Форма организации труда: коллективный труд.
4.Цель трудовой деятельности: учить трудиться в коллективе, воспитывать опрятность, аккуратность.
5.Оборудование: фартуки по количеству детей, тряпочки, тазы для воды, моющее средство, игрушка Винни Пух.
6. Схема организации трудовой деятельности. (Сдвинуть попарно столы, чтобы было по 3 двойных рабочих места. На каждый стол ставятся 3 тазика: один с моющим раствором, два с чистой водой и четыре тряпочки.
7. Ход работы
Задачи воспитательно -образовательные | Этапы трудовой деятельности | Методы и приёмы | Организация и методика руководства |
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. | 1.Вводная часть. | Использование поговорки Сюрпризный момент Использование считалки Назначение ответственных | Собрать всех детей на ковре. Воспитатель: Ребята, помните поговорку, делу время, а потехе час? Дети: Да Воспитатель: Мы с вами поиграли, а не пора ли нам немножко потрудиться и помочь Галине Романовне? Давайте, все вместе потрудимся и сделаем ей сюрприз, пока она убирает спальню, вымоем несколько полок с игрушками, а в этом нам поможет наш старый знакомый - Винни Пух. Дети: Давайте. Воспитатель: Разделимся на три группы. В первой группе будет пять человек, во второй пять, и в третей пять. (Построить детей на ковре и предложить, чтобы они рассчитались на раз, два, три. Те дети, которые первые по счёту, образуют первую группу, вторые – вторую, а третьи – третью.) А теперь, с помощью считалки, Винни Пух выберет ответственного в каждой группе. Считалка: Ехал Лунтик на тележке, Раздавал он всем орешки, Кому 2,кому 3 Дирижером будешь ты. (Таким образом определить ответственных в каждой группе). Воспитатель: Оля, посчитай ребят в своей группе. Дети:5 Воспитатель: Сережа, а ты посчитай в своей. Дети:5 Воспитатель: Лиза, а в твоей группе сколько ребят? Дети:5 Воспитатель: А теперь Винни Пух проверит и посчитает вас еще раз. Молодцы, правильно разделились. |
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. Формировать предпосылки ответственного отношения к полученному заданию. Формировать инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Формировать умение заботиться о своевременном завершении совместного задания. | 2.Основная часть. | Напоминание последовательности выполнения действий Игровой момент Распределение обязанностей Объяснение задания Уточнения Чтение стихотворения Руководство, контроль, помощь | Воспитатель: Винни Пух не только любит покушать, а еще и любит убираться у себя в домике, чтобы найти потерявшийся горшочек с медом, но не всегда делает это правильно. Давайте научим Винни Пуха как надо убираться, вспомним, как мы моем игрушки. Дети: Снимаем игрушки с полки, моем их, протираем и ставим на полку. Воспитатель: Но Винни Пух шепчет мне на ухо, что вы что-то забыли назвать. Вспомните, что надо сделать с полкой? Дети: Протереть. Воспитатель: Молодцы, вы вспомнили все что нужно для того, чтобы помочь Галине Романовне. А теперь каждая группа выберите себе по полочке с игрушками, которую вы будете мыть. Дети: Выбрали. Воспитатель: Молодцы. (Решить вместе с детьми кто какой вид деятельности будет выполнять.) …. (имена) будет приносить и относить игрушки и расставлять их аккуратно на полке …. (имена) смывать с игрушек грязь …. (имена) мыть игрушки чистой водой … (имена) вытирать игрушки сухой тряпочкой … (имена) протирать пыль в шкафчиках. Давайте напомним Винни Пуху кто что будет делать. Я буду называть, что надо сделать, а тот, кто этим будет заниматься, поднимает руку. Учтите, что вы трудитесь все вместе и от того, как каждый будет трудиться, зависит результат всей группы. Чтобы не испачкать и не намочить нашу одежду, надеваем фартучки, а завязать поясок попросите друг друга. А теперь Винни Пух прочитает вам стихотворение: Все игрушки по местам Я могу расставить сам, Но гораздо интересней, Убирать их нам всем вместе. Раз, Два, Три начинаем. (Во время трудовой деятельности, осуществляется контроль за всеми детьми, чтобы они не ссорились и работу выполняли правильно. У каждой группы уточняется с помощью вопросов все ли получается. Обратить внимание на то, как дети должны выполнять свою работу – не разливать воду, отжимать тряпочку хорошо, вытирать игрушки насухо, показываются некоторые этапы работы по необходимости.) |
Формировать предпосылки ответственного отношения к полученному заданию. Прививать любовь и интерес к коллективному труду. | 3.Заключительная часть. 4. Итог | Анализ Оценка Поощрение Чтение стихотворения | Воспитатель: Сегодня мы потрудились хорошо. Все вы большие молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои задания, а Винни Пух и все ребята будут вас оценивать. Подойти к первой группе со всеми остальными ребятами и спросить у ответственного, что получилось, а что не получилось, было ли трудно и слушались ли его дети? Аккуратно ли расставлены игрушки? Сухо ли на полочке? Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справилась ли первая группа с заданием? Винни Пух уверен, что справилась, а вы как думаете? - Да, справились. Воспитатель: Тогда Винни Пух раздаст вашей группе наклеечки. Пойдемте ко второй группе. Задать те же вопросы ответственному. Вторая группа так же справилась с заданием и они то же получают наклейки. Подойти к третьей группе. Алгоритм тот же. Винни Пух благодарит вас за то, что вы научили его правильно проводить уборку, и теперь он всегда сможет отыскать пропавший горшочек. А кому мы еще помогли? - Галине Романовне. Давайте её позовем и спросим как ей понравилось то, что мы сделали. Дети зовут помощника воспитателя. Она благодарит их за помощь в работе и выражает надежду, что ребята все вместе будут ей помогать и в дальнейшем. Воспитатель: Вот видите как у нас хорошо и красиво все получилось. А все потому, что работали мы все вместе и помогали друг другу. Теперь каждая подгруппа убирает со столов своё оборудование самостоятельно: надо вылить воду, помыть тряпочки в теплой и чистой воде, хорошо отжать и повесить сушиться. Быстро, весело все вместе Все на место отнесём! Интересная игра Продолжается, ура! А после уборки поиграем. |
Длительность 20 минут
|