Технологическая карта КОП речевой направленности для детей с нарушением поведенческих реакций




Приветствие

Дети с родителями стоят в круге. Педагог держит колокольчик, звенит в колокольчик и говорит «К нам (называет свое имя) пришла. В колокольчик позвенела и дальше передала». Передает колокольчик, стоящим слева. Мама (папа) с ребенком звенят в колокольчик и говорят: «К нам Маша пришла, с мамой Катей пришла. В колокольчик позвенела и дальше передала».

Пальчиковые игры.

«Мороз»

Мороз прибежал,

Колотушкой застучал.

Мы мороза не боимся,

Мы на санках с горки мчимся.

Ладошками обеих рук дети ритмично постукивают по коленкам.

Кисти обеих рук сжаты в кулак, кулачок правой руки стучит по кулачку левой руки. Ладонями обеих рук дети машут от себя.

Ладонь правой руки кладется на плечо левой и быстро съезжает по руке вниз, касаясь пальчиков.

Игра повторяется с левой рукой (родители помогают детям выполнять движения).

«Снеговичок»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы – и нет снеговика.

Кисти рук опущены вниз, дети выполняют толкающие вперед движения,

изображая, как они катят ком.Руки образуют круг, пальцы соединены.

Дети поднимают руки вверх и рисуют окружности: маленькую, среднюю, большую.Указательными пальцами дети касаются уголков рта и улыбаются.

Указательными пальцами дети касаются глаз, затем соединяют руки «домиком» над головой, указательным пальцем касаются носа.

Растопыренными пальцами поднятой вверх руки изображают метлу.

Обе руки подняты вверх, пальцы широко растопырены.

Руки опускаются вниз, плечи поджимаются.

Родители помогают детям выполнять движения.

Дидактические игры.

«Снеговик»

Игрушечный Снеговик приносит детям комплекты кружков разной величины и предлагает сделать ему друзей. Вместе с родителями дети рассматривают кружки и называют размер каждого круга. Затем по примеру взрослого дети выкладывают из кружков снеговика, обращая внимание на величину кругов.

«Собери картинку»

Педагог раздает детям картинки – схемы с изображением предметов или животных, каждому ребенку выдается набор фигур («Блоки Дьенеша»), соответствующих конкретному изображению. Вместе с мамой ребенок накладывает геометрические фигуры на картинку – схему, собирая целое изображение. После того как задание выполнено, дети меняются наборами фигур и картинками.

Совместная подвижная игра «Зимние забавы».

Вот зима: кругом бело,

Много снега намело.

По сугробам мы идем,

По глубоким мы идем,

Маму за руку ведем,

Маму за руку ведем.

Скрип-скрип, топ-топ,

Провалились мы в сугроб.

Из сугроба вылезаем,

Маме тоже помогаем.

Выпал снег большой – большой.

Полюбуйтесь, вот какой!

Мы на улицу пойдем

И кого лепить начнем?..

Будем с папой ком катать.

Ком большой – вот такой!

С мамой будем ком катать.

Средний он, смотри какой!

А я маленький катаю,

Мой комок не вырастает,

А я маленький катаю,

Мой комок не вырастает.

Посмотри, он какой:

Маленький он, ой-ой-ой!

Ком на ком, ком на ком,

Станет ком снеговиком.

Уголечки вставим и метлу приставим.

Вот наш снеговик стоит

И на детушек глядит.

Дети и взрослые стоят в кругу, руки разводят в стороны и начинают ими покачивать из стороны в сторону.

Дети вместе с родителями идут за руку, высоко поднимая ноги.

Все подпрыгивают и низко приседают. Затем дети дают мамам руку и «помогают» подняться. Все поднимаются на носочки и высоко вытягивают руки, затем разводят руки в стороны.

Дети вместе со взрослыми выполняют толкающие движения ладонями от себя. Затем соединяют руки в широкое кольцо перед собой, не соединяя пальцы.

Дети вместе со взрослыми выполняют толкающие движения ладонями от себя. Затем соединяют руки в широкое кольцо перед собой, уже соединяя пальцы. Дети вместе со взрослыми выполняют толкающие движения ладонями от себя. Затем соединяют руки в маленький круг, ладонями касаясь локотков.

Дети и взрослые опускают руки вниз, выполняют хлопок, медленно поднимают руки вверх, описывают руками круг и снова хлопают в ладоши.

Руки и ноги расставлены в стороны, выполняются покачивания корпусом вправо и влево.

Продуктивная деятельность (по выбору детей и родителей).

Лепка или рисование «Снеговик»

На столе приготовлен белый пластилин и маленький кусочек красного. Вместе с родителями дети делят кусок белого пластилина на три части (большую, среднюю и маленькую). Затем скатывают по очереди три комочка и соединяют их друг с другом. Из маленького кусочка красного пластилина лепят морковку и крепят к голове снеговика.

Прощание.

Все участники КОП берутся за руки и, покачивая ими вверх и вниз, проговаривают прощальные слова:

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!

 

 

Технологическая карта КОП речевой направленности для детей с нарушением поведенческих реакций

«Сказка по картинкам»

Аннотация для родителей   Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю для развития речи обучение через сказку один из эффективных методов. Сказка учит играя. Также при помощи сказки у детей хорошо развивается фантазия. Самый доступный язык для детей – это язык сказки. При помощи сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которые часто слышат сказки развиваются правильнее и быстрее. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. С помощью сказки можно преодолевать негативные моменты. Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь.    
Цель     Развитие у детей образной, выразительной, эмоциональной речи с пополнение, и активизация словаря детей.  
Количество часов Количество участников   4 часа От 2 до 8 человек.  
Используемые материалы   Картинки с изображением сказок и их героев, маски с героями сказок    
Описание содержания   1 встреча: Путешествие по сказкам 2 встреча: Мы показываем сказку 3 встреча: Выбираем сказку 4 встреча: Играем в сказку    
Предполагаемые результаты   У детей появится интерес к сказкам. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. Развитие творческих способностей  
Литература   Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая М.: ЦПО, 2013., Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет:.    
Помощь Педагог – родитель – ребенок.Родитель - ребенок  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: