Ханс Либхерр основал семейное предприятие Liebherr в 1949 году. Первый мобильный кран, изготовленный компанией, положил начало мировому успеху Liebherr. Сегодня компания входит в число крупнейших мировых производителей строительных машин, а также действует во многих других областях: судовые, контейнерные и портальные краны; станки, автоматические линии; авиационное оборудование; транспортная техника; бытовая техника (холодильники и морозильники).

Рисунок – 15. Параметры экскаватора R 934 C Litronic (Liebherr).
Таблица 1. Габаритные размеры экскаватора R 934 C Litronic
| Размеры для оборудования | R 934 C Litronic |
| A | 3050 мм |
| C | 3120 мм |
| D | 3145 мм |
| E | 3145 мм |
| H | 2650 мм |
| K | 1155 мм |
| L | 4000 мм |
| P | 1046 мм |
Продолжение таблицы 1
| Q | 496 мм |
| U | 4920 мм |
| S | 2590 мм |
| N | 600 мм 750 мм |
| B | 3190 мм 3340 мм |
| G | 3176 мм 3476 мм |
| Z | 5600 мм |
Сегодня корпорация John Deere входит в список 100 крупнейших промышленных компаний, публикуемый журналом «Fortune», продукция компании реализуется во всем мире. Вместе с тем она продолжает расширять сферу своего присутствия. Заводы John Deere расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. John Deere продает свою продукцию более, чем в 130 странах мира, и всякий раз это лучшие продукты и лучшие решения, поставляемые с соблюдением всех оговоренных сроков, вне зависимости от того, идет ли речь о поставках оборудования и услуг или об оказании технической поддержки.

Рисунок – 16. Параметры экскаватора E 240 LC (John Deere).
Таблица 2. Габаритные размеры экскаватора E 240 LC (John Deere)
| Размеры для оборудования | E 240 LC |
| A общая длина | 10169 мм |
| B – высота: | |
| со стрелой | 3129 мм |
| со стрелой в вертикальном положении | 3224 мм |
| C габаритная ширина (выше гусениц) | 3200 мм |
| D длина хвостовой части | 3030 мм |
| Хвостовая часть – радиус поворота платформы | 3100 мм |
| E расстояние между направляющим/ведущим колесом | 3834 мм |
| F длина гусеничной ленты | 4633 мм |
| G габариты противовеса | 1052 мм |
| H высота кабины | 3055 мм |
| I клиренс | 445 мм |
| G общая ширина поворотной части | 2710 мм |
| K ширина колеи | 2600 мм |
| L ширина башмака | 600 мм |
ЗАО «ЭКСМАШ» - российский производитель экскаваторов с европейской идеологией организации бизнеса. Это новое, динамично развивающееся предприятие России, разработчик и производитель дорожно-строительной и специальной техники, специализируется на производстве и продаже экскаваторов 3, 4 размерных групп и прочей строительно-дорожной техники.
В составе выпускаемых машин применяются высокотехнологичные, надёжные, современные компоненты ведущих европейских производителей – Bosch-Rexroth, Deutz, Carraro, Ala, Stauff.
Благодаря этому, экскаваторы «ЭКСМАШ» выгодно отличаются от экскаваторов других российских производителей.
Машиностроительное предприятие по выпуску строительно-дорожных машин ЗАО «ЭКСМАШ» было создано в Твери в ноябре 2005 года.
Цель предприятия – разработка и производство экскаваторов и прочей строительно-дорожной техники и оборудования на уровне лучших мировых образцов.
В октябре 2007 года запущено серийное производство полноповоротных гидравлических одноковшовых экскаваторов на колесном и гусеничном ходу. Экскаваторы ЗАО «ЭКСМАШ» отличаются высокой производительностью, удобством и лёгкостью обслуживания.

Рисунок – 17. Экскаватор Е 200 С (Эксмаш)
Таблица 3. Габаритные размеры экскаватора Е 200 С (Эксмаш)
| Радиус поворота платформы | 2100 мм |
| Дорожное положение с рукоятью 3600 мм | |
| - длина | 7140 мм |
| - высота по рабочему оборудованию | 2940 мм |
| - высота по кабине | 2955 мм |
| Транспортное положение с рукоятью 3600 мм | |
| - длина | 7115 мм |
| - высота по рабочему оборудованию | 2560 мм |
| - высота по кабине | 2955 мм |
| Ширина экскаватора с гусеничным полотном | 1000 мм |
| - ширина | 3200 мм |
ОАО "ВЭКС" - это крупное предприятие, расположенное на площади 50 га, которое имеет мощное литейное, сварочное и механосборочное производство, где трудится свыше 2-х тысяч человек.
Ориентируясь на требования сегодняшнего рынка экскаваторной техники, предприятие разработало перспективную программу развития до 2007 года. Упор в ней сделан на расширение номенклатуры производимой продукции, совершенствование экскаваторов 4-5 размерных групп, которые наиболее широко используются в дорожно-строительной, добывающей, нефтегазовой отраслях, на расширении рынков сбыта и освоении новых его сегментов, а также на разработку современной кадровой политики, направленной на внедрение передовых методов руководства.

Рисунок – 18. Экскаватор ВЭКС-30L.
Таблица 4. Габаритные размеры экскаватора ВЭКС-30L
| Габариты в транспортном положении | ||
| Длина положения для транспортировки | 10800 мм | |
| База | 3985 мм | |
| Высота | 3870 мм | |
| Ширина | 3200 мм | |
| Ширина гусеничной ленты | 600 мм | 900 мм |
Патентная информация
Из уровня техники известно изобретение (RU 2450107). Оно представляет собой шнековый экскаватор, состоящий из следующих элементов: гусеничного тягача 1, вала с вертикальным отбором мощности с муфтой Гука 2, шнека 3, шарового упора 4, гидроцилиндра 5, вспомогательного гидроцилиндра 6, растяжки-упора 7, обеспечивающего жесткость конструкции из элементов 4, 5, 6.

Рисунок – 19. Гусеничный тягач в комплекте в транспортном положении.

Рисунок – 20. Сечение разработанной траншеи и распределение
Из уровня техники известно изобретение (RU 2072017). Оно представляет собой одноковшовый экскаватор-погрузчик, состоящий из следующих элементов: полноповоротную платформу 1 с механизмами и капотами, ходовую часть 2 на гусеничном ходу и 2-звенное рабочее оборудование 3. Ковш 4 связан со стрелой 5 (жесткое звено) посредством шарнира 6 и гидроцилиндра 7. Стрела 5 связана с платформой посредством шарнира 8 и гидроцилиндра 9.

Рисунок – 21. Одноковшовый экскаватор с установкой на нем 2-звенного рабочего оборудования с ковшом обратного копания.
Одноковшовый экскаватор-погрузчик содержит полноповоротную платформу 1 с механизмами и капотами, ходовую часть 2 на гусеничном ходу и 2-звенное рабочее оборудование 3. Ковш 4 связан со стрелой 5 (жесткое звено) посредством шарнира 6 и гидроцилиндра 7. Стрела 5 связана с платформой посредством шарнира 8 и гидроцилиндра 9.
Одноковшовый экскаватор-погрузчик работает следующим образом.
Одноковшовый экскаватор-погрузчик с ковшом прямого копания загружает ковш 4 за счет тягового усилия, создаваемого ходовой частью 2 и поворотом ковша 4. Наряду с этим он может загружать ковш 4 и поворотом стрелы 5, только ходом 2 или только поворотом ковша 4 или сочетая эти движения. Данный экскаватор может планировать на уровне стоянки площадку любой длины, разгружать ковш при любом угле поворота платформы: сборку, сзади, в отвал или машину.
Одноковшовый экскаватор-погрузчик, оборудованный ковшом обратного копания, загружает ковш 4 в грунт за счет поворота ковша с помощью гидроцилиндра 7 и поворота стрелы 5 гидроцилиндром 9.
Из уровня техники известно изобретение (RU 2190729). Оно представляет собой ходовое устройство экскаватора, состоящее из следующих элементов: ходовой рамы 1, на которой смонтированы гусеницы 2 и сдвоенные ведущие 3 и направляющие 4 колеса каждой гусеницы. Ведущие колеса 3 установлены на общем валу 5, подшипниковые опоры 6 которого установлены на раме 1, высокомоментный роторно-планетарный гидродвигатель 7, ротор 8 корпус ротора 9, рычага связи рамы с ротором 10, поводка 11.

Рисунок – 22. Ходовое устройство экскаватора.

Рисунок – 23. Ходовое устройство экскаватора (разрез А-А).

Рисунок – 24. Ходовое устройство экскаватора (разрез В-В).
Из уровня техники известна полезная модель (RU 90461). Она представляет собой цепной экскаватор, состоящий из следующих элементов: стрелу 1, гидроцилиндры управления 2 стрелой, рукоять 3, гидроцилиндры управления 4 рукояти. На конце рукояти 3 посредством направляющей установлена вращающаяся часть 5 рукояти 3, к которой шарнирно смонтирован кронштейн 6. Поворот относительно оси рукояти осуществляется с помощью гидроцилиндра 7 посредством передвижения ползуна 8, в направляющей 9 и паза, выполненного в виде винтовой линии в направляющей вращающейся части 5 рукояти 3. Крепление и поворот рамы 10, относительно своей продольной оси осуществляется аналогичным образом. Ползун 8 состоит из корпуса 11, свободно вращающихся роликов 12 и поводка 13. Поводок 13 входит в паз направляющей, позволяя переводить поступательное движение ползуна 8, во вращательное движение вращающейся части 5 рукояти 3. Во избежание попадания в направляющую 9 абразивных частиц предусмотрена крышка 14. Поворот кронштейна 6 перпендикулярно оси стрелы осуществляется с помощью гидроцилиндра 15 через рычаги 16 и 17.

Рисунок – 25. Цепной экскаватор.
Из уровня техники известно изобретение (RU 2184814). Оно представляет собой зуб ковша экскаватора. Оно состоит из следующих элементов: хвостовой части (хвостовика) 1 с опорными поверхностями 2 и отверстиями 3 для крепления инструмента к передней стенке ковша экскаватора и клинообразную рабочую часть, которая образована выпуклой верхней (передней) гранью 4 и вогнутой нижней (задней) гранью 5, плавно сопрягающимися с режущей частью (кромкой) 6. Снизу рабочая часть и хвостовик снабжены двумя периферийными ребрами жесткости 7, сверху - двумя ребрами 8 снабжен только хвостовик, усадочная раковина 9.

Рисунок – 26. Зуб ковша экскаватора.
Заключение
Еще в далеком прошлом были известны рычаги и блоки, полиспасты и канаты, зубчатые и червячные передачи, канаты, которые и сейчас широко применяются в строительных машинах. Но основные узлы, агрегаты и детали строительных машин с веками претерпели коренные изменения или были уже в наши дни сконструированы заново по принципиально новым схемам. Таким образом, в них как бы соединились далекое прошлое и передовое настоящее, традиции с самыми последними достижениями научно-технического прогресса. Переход от старого к новому происходил, разумеется, постепенно, на протяжении многих сотен лет.
На стройках страны сегодня используют свыше 164 тыс. экскаваторов. В каждом поколении строительных машин люди производили тщательный отбор лучшего, тех полезных качеств и свойств, которые передавали следующим поколениям. И сегодня на стройках встречаешь технику самых разнообразных конструкций, имеющие большую мобильность и грузоподъемность, повышенные скорости рабочих движений и высоту подъема грузов, требующие малых сроков для монтажа и демонтажа.
Список источников:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ [14.09.13]
2. https://exkavator.ru/excapedia/technic/type/wheel_excavators [16.09.13]
3. https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet [05.11.13]
4. https://csb-zus.ru/?page=article_19 [6.11.13]
5. https://www.veks.ru/prod/4/ [20.11.13]