ОТЧЕТ УЧАЩЕГОСЯ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ




Паспорт проекта

 

Тема проекта: Вред сигареты. Правда или миф?

Учебная дисциплина: Химия

Тип (вид проекта): информационный.

Область проектной деятельности: учебно-исследовательская.

Назначение и обоснование проекта: изучение влияния курения на здоровье человека.

Продукт проекта: реферат и презентация.

Объект проекта: наркотические вещества.

Предмет проекта: свойства и действия наркотического вещества.

Специальность: 08.01.22 Мастер путевых машин

 

Автор проекта: Голиков И.

Учащийся группы МПМ 922

 

 

Руководитель проекта Булатицкая Елена Михайловна, преподаватель по дисциплине Химия

 

Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, 34а

Место нахождения образовательной организации: 241020, ЦФО, Брянская область, г. Брянск, ул. Дзержинского 32

 

 


Содержание

Паспорт проекта 2

Теоретическая часть 3

1. Введение

1.2 Цель работы

1.3 Задачи работы

1.4 Объект и предмет исследования

1.5 Методы исследования

1.6 История открытия и использование табака

1.7 Химические составляющие табачного дыма и их влияние на организм человека

1.8 Пассивное курение

1.9 Курение среди подростков

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Анкетирование

3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4 ЛИТЕРАТУРА

5 ПРИЛОЖЕНИЯ

5.1 Приложение 1

5.2 Приложение 2

5.3 Приложение 3


Введение

Текст

Цель работы

1. Определить никотиновую зависимость у студентов с помощью анонимного анкетирования.

2. Определить состав веществ, присутствующих в табачном дыме и табаке.

3. Изучить влияние табачного дыма на живые организмы.

Задачи работы

1. Изучить научную литературу.

2. Изучить методику анкетирования.

3. Изучить методику по определению веществ, входящих в состав табачного дыма и табака.

4. Выполнить анализ состава образца.

5. Рассмотреть влияние табака на живые организмы.

6. Проанализировать полученные результаты.

Объект и предмет исследования

Объектомисследования является табачный дым, предметом исследования является качественный и количественный состав образцов.

Методы исследования

Методы исследования: химический эксперимент, биологический эксперимент, анкетирование.

История открытия и использования табака

Текст

Строение сигареты

Текст

Химические составляющие табачного дыма и их влияние на организм человека

Текст

Пассивное курение

Текст

Курение среди подростков

Текст

Практическая часть

Анкетирование

Объект исследования: учащиеся 1 курса ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум».

Методика исследования: анкетирование для выявления уровня табачной зависимости, возраста начала курения, причин, послуживших началом пагубной привычки, наличие теоретических знаний о вреде курения.

Анкета 1. Тест Фагерстрома

1. Через сколько времени после пробуждения Вы закуриваете первую сигарету? (В течение 5 минут = 3, От 6 до 30 минут = 2, От 31 до 60 минут = 1, Более часа = 0).

2. Трудно ли Вам воздерживаться от курения в местах, где курение запрещено? (Да =1, Нет=0).

3. От какой сигареты в течение дня Вам труднее всего отказаться (От первой =1, От второй = 0).

4. Сколько сигарет Вы выкуриваете в течение дня (10 или меньше =0, От 11 до 20 = 1, От 21 до 30 = 2, 31 и более = 3).

5. Курите ли Вы больше в первой половине дня, чем во второй (Да =1, Нет=0).

6. Продолжаете ли Вы курить, когда Вы очень больны и вынуждены соблюдать постельный режим в течение всего дня? (Да =1, Нет=0)

Общее количество очков:

· От 0 до 2 - Никотиновая зависимость не выявлена.

· От 3 до 6 - Слабая или умеренно выраженная никотиновая зависимость.

· От 7 до 10 - Сильно выраженная никотиновая зависимость.

Согласно тесту Фагерстрома для определения силы никотиновой зависимости, 52% тестируемых имеют слабую или умеренно выраженную никотиновую зависимость, при которой высока вероятность отказа от курения без помощи медиков. 48% тестируемых не имеют пагубной привычки.

Для более детального изучения обстоятельств курения было проведено анкетирование ста учащихся, результаты которого приведены в таблице

Анкета 2

 

Текст вопроса «Да» шт/% «Нет» шт/%
  Ты куришь? 52/52 48/48
  Твои близкие беспокоятся по поводу твоего курения? 35/67 17/33
  Ты куришь, когда тебе нечем заняться? 14/27 38/73
  Придает ли тебе сигарета уверенности? 5/10 47/90
  Если ты решишь ограничить число сигарет, ты сможешь это выполнить? 38/73 14/27
  Ты испытываешь физический дискомфорт, если не покуришь? 27/52 25/48
  Перестанешь ли ты курить, если твои друзья откажутся от этой привычки? 24/46 28/54
  Ты куришь больше своих друзей? 8/15 44/85
  Знаешь ли ты о возможных последствиях курения? 44/85 8/15
  Думаешь, что сможешь легко отказаться от курения, если захочешь? 30/58 22/42
  Ты куришь все время сигареты одной и той же марки? 29/56 23/44

 

С помощью тестирования был установлен возраст, когда учащиеся начали курить. Результаты приведены в таблице, и они примерно совпадают со статистическими данными ВОЗ для России.

 

В каком возрасте ты впервые попробовал закурить сигарету?

Возраст 10 лет 11лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет
Количество            

 

Анализ результатов второго теста позволил сделать следующие выводы:

1. Актуальность проблемы курения (Из 100 исследуемых учащихся курят 52).

2. Возраст начала курения (Начало курения-10 лет к 16 годам этот показатель снижается).

3. Владение информацией о вреде курения (из 52 курящих 44 знают о последствиях курения).

4. Возможность отказа от курения (из52 курящих 30 думают, что легко могут отказаться от курения если захотят).

Заключение

Текст

Литература

Перечень 5-7 источников


 

Приложения

Приложение 1

 

Рисунок А1

 

Приложение 2

 

Рисунок Б1

 


ОТЧЕТ УЧАЩЕГОСЯ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

Учащегося Голикова И. Группа МПМ 922

Введение

Тема моего проекта Вред сигареты. Правда или миф?

По дисциплине Химия.

Я выбрал эту тему, потому что мне было интересно узнать о влиянии курения на организм человека.

Цель моей работы:

1. Определить никотиновую зависимость у студентов с помощью анонимного анкетирования.

2. Определить состав веществ, присутствующих в табачном дыме и табаке.

3. Изучить влияние табачного дыма на живые организмы.

Проектным продуктом будет – реферат и презентация.

Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как он расскажет и покажет разрушительный вред курения.

План моей работы:

· Выбор темы и уточнение названия 10.10.2020

· Сбор информации – из интернета и в библиотеке техникума

 

Основная часть

Я начал свою работу с поиска информации.

Потом я приступил к ее редактированию и к работе над презентацией.

Я завершил работу тем, что написала исследовательский проект с презентацией.

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами, как недостаток информации в библиотеке, чтобы справиться с возникшими проблемами, я нашла недостающую информацию в интернете.

Я не откланялся от плана работы.

И в ходе работы я не менял проектный продукт.

Мне удалось достичь цели проекта.

 

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что мне особенно понравилось при работе над проектом собирать информацию по данной теме, всё, что было задумано мной, я сделал в своём исследовании.

Это произошло, потому что была предельно внимательна при сборе информации.

Работа над проектом показала мне, что тема актуальна в современном мире и принимается множество путей ее решения во всем мире.

В дальнейшем я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы получить еще больше информации и рассказать о проблеме большему количеству людей.

В целом работа над проектом научила меня правильному рассуждению и логичности построения своих мыслей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: