Паспорт проекта
Тема проекта: Вред сигареты. Правда или миф?
Учебная дисциплина: Химия
Тип (вид проекта): информационный.
Область проектной деятельности: учебно-исследовательская.
Назначение и обоснование проекта: изучение влияния курения на здоровье человека.
Продукт проекта: реферат и презентация.
Объект проекта: наркотические вещества.
Предмет проекта: свойства и действия наркотического вещества.
Специальность: 08.01.22 Мастер путевых машин
Автор проекта: Голиков И.
Учащийся группы МПМ 922
Руководитель проекта Булатицкая Елена Михайловна, преподаватель по дисциплине Химия
Юридический адрес: 241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, 34а
Место нахождения образовательной организации: 241020, ЦФО, Брянская область, г. Брянск, ул. Дзержинского 32
Содержание
Паспорт проекта 2
Теоретическая часть 3
1. Введение
1.2 Цель работы
1.3 Задачи работы
1.4 Объект и предмет исследования
1.5 Методы исследования
1.6 История открытия и использование табака
1.7 Химические составляющие табачного дыма и их влияние на организм человека
1.8 Пассивное курение
1.9 Курение среди подростков
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анкетирование
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4 ЛИТЕРАТУРА
5 ПРИЛОЖЕНИЯ
5.1 Приложение 1
5.2 Приложение 2
5.3 Приложение 3
Введение
Текст
Цель работы
1. Определить никотиновую зависимость у студентов с помощью анонимного анкетирования.
2. Определить состав веществ, присутствующих в табачном дыме и табаке.
3. Изучить влияние табачного дыма на живые организмы.
Задачи работы
1. Изучить научную литературу.
2. Изучить методику анкетирования.
3. Изучить методику по определению веществ, входящих в состав табачного дыма и табака.
|
4. Выполнить анализ состава образца.
5. Рассмотреть влияние табака на живые организмы.
6. Проанализировать полученные результаты.
Объект и предмет исследования
Объектомисследования является табачный дым, предметом исследования является качественный и количественный состав образцов.
Методы исследования
Методы исследования: химический эксперимент, биологический эксперимент, анкетирование.
История открытия и использования табака
Текст
Строение сигареты
Текст
Химические составляющие табачного дыма и их влияние на организм человека
Текст
Пассивное курение
Текст
Курение среди подростков
Текст
Практическая часть
Анкетирование
Объект исследования: учащиеся 1 курса ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум».
Методика исследования: анкетирование для выявления уровня табачной зависимости, возраста начала курения, причин, послуживших началом пагубной привычки, наличие теоретических знаний о вреде курения.
Анкета 1. Тест Фагерстрома
1. Через сколько времени после пробуждения Вы закуриваете первую сигарету? (В течение 5 минут = 3, От 6 до 30 минут = 2, От 31 до 60 минут = 1, Более часа = 0).
2. Трудно ли Вам воздерживаться от курения в местах, где курение запрещено? (Да =1, Нет=0).
3. От какой сигареты в течение дня Вам труднее всего отказаться (От первой =1, От второй = 0).
4. Сколько сигарет Вы выкуриваете в течение дня (10 или меньше =0, От 11 до 20 = 1, От 21 до 30 = 2, 31 и более = 3).
5. Курите ли Вы больше в первой половине дня, чем во второй (Да =1, Нет=0).
|
6. Продолжаете ли Вы курить, когда Вы очень больны и вынуждены соблюдать постельный режим в течение всего дня? (Да =1, Нет=0)
Общее количество очков:
· От 0 до 2 - Никотиновая зависимость не выявлена.
· От 3 до 6 - Слабая или умеренно выраженная никотиновая зависимость.
· От 7 до 10 - Сильно выраженная никотиновая зависимость.
Согласно тесту Фагерстрома для определения силы никотиновой зависимости, 52% тестируемых имеют слабую или умеренно выраженную никотиновую зависимость, при которой высока вероятность отказа от курения без помощи медиков. 48% тестируемых не имеют пагубной привычки.
Для более детального изучения обстоятельств курения было проведено анкетирование ста учащихся, результаты которого приведены в таблице
Анкета 2
№ | Текст вопроса | «Да» шт/% | «Нет» шт/% |
Ты куришь? | 52/52 | 48/48 | |
Твои близкие беспокоятся по поводу твоего курения? | 35/67 | 17/33 | |
Ты куришь, когда тебе нечем заняться? | 14/27 | 38/73 | |
Придает ли тебе сигарета уверенности? | 5/10 | 47/90 | |
Если ты решишь ограничить число сигарет, ты сможешь это выполнить? | 38/73 | 14/27 | |
Ты испытываешь физический дискомфорт, если не покуришь? | 27/52 | 25/48 | |
Перестанешь ли ты курить, если твои друзья откажутся от этой привычки? | 24/46 | 28/54 | |
Ты куришь больше своих друзей? | 8/15 | 44/85 | |
Знаешь ли ты о возможных последствиях курения? | 44/85 | 8/15 | |
Думаешь, что сможешь легко отказаться от курения, если захочешь? | 30/58 | 22/42 | |
Ты куришь все время сигареты одной и той же марки? | 29/56 | 23/44 |
С помощью тестирования был установлен возраст, когда учащиеся начали курить. Результаты приведены в таблице, и они примерно совпадают со статистическими данными ВОЗ для России.
|
В каком возрасте ты впервые попробовал закурить сигарету?
Возраст | 10 лет | 11лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет | 16 лет |
Количество |
Анализ результатов второго теста позволил сделать следующие выводы:
1. Актуальность проблемы курения (Из 100 исследуемых учащихся курят 52).
2. Возраст начала курения (Начало курения-10 лет к 16 годам этот показатель снижается).
3. Владение информацией о вреде курения (из 52 курящих 44 знают о последствиях курения).
4. Возможность отказа от курения (из52 курящих 30 думают, что легко могут отказаться от курения если захотят).
Заключение
Текст
Литература
Перечень 5-7 источников
Приложения
Приложение 1
Рисунок А1
Приложение 2
Рисунок Б1
ОТЧЕТ УЧАЩЕГОСЯ О РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Учащегося Голикова И. Группа МПМ 922
Введение
Тема моего проекта Вред сигареты. Правда или миф?
По дисциплине Химия.
Я выбрал эту тему, потому что мне было интересно узнать о влиянии курения на организм человека.
Цель моей работы:
1. Определить никотиновую зависимость у студентов с помощью анонимного анкетирования.
2. Определить состав веществ, присутствующих в табачном дыме и табаке.
3. Изучить влияние табачного дыма на живые организмы.
Проектным продуктом будет – реферат и презентация.
Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как он расскажет и покажет разрушительный вред курения.
План моей работы:
· Выбор темы и уточнение названия 10.10.2020
· Сбор информации – из интернета и в библиотеке техникума
Основная часть
Я начал свою работу с поиска информации.
Потом я приступил к ее редактированию и к работе над презентацией.
Я завершил работу тем, что написала исследовательский проект с презентацией.
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами, как недостаток информации в библиотеке, чтобы справиться с возникшими проблемами, я нашла недостающую информацию в интернете.
Я не откланялся от плана работы.
И в ходе работы я не менял проектный продукт.
Мне удалось достичь цели проекта.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что мне особенно понравилось при работе над проектом собирать информацию по данной теме, всё, что было задумано мной, я сделал в своём исследовании.
Это произошло, потому что была предельно внимательна при сборе информации.
Работа над проектом показала мне, что тема актуальна в современном мире и принимается множество путей ее решения во всем мире.
В дальнейшем я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы получить еще больше информации и рассказать о проблеме большему количеству людей.
В целом работа над проектом научила меня правильному рассуждению и логичности построения своих мыслей.