ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




По курсу «Социология и культурология» каждый студент выполняет одну контрольную работу. Тему контрольной работы студент может выбрать из предлагаемого списка контрольных работ следующим образом. Обучающийся находит букву с которой начинается его фамилия и выбирает для ответа два вопроса: по одному из трех вопросов по социологии и культурологии. В отдельных случаях студент может предложить свою авторскую версию темы контрольной работы, которая должна быть согласована с преподавателем.

Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика решения проблемы. По ходу изложения не нужно делать безапелляционных и вообще слишком резких заявлений, не противоречить самому себе, а также не допускать грубых грамматических или фактических ошибок.

Работа должна быть выполнена в полном объеме и аккуратно: напечатана или рукописный вариант. Небрежно оформленная и выполненная карандашом контрольная работа на проверку не принимается.

Объем контрольной работы составляет 15-20 тысяч знаков (школьная тетрадь в 12 листов). На обложке указывается факультет, курс, группа, Ф.И.О. студента и тема контрольной работы. Страницы нумеруются и имеют поля. На первой странице пишется план работы (3-7 пунктов) с указанием страниц и приводится список использованной литературы (4-8 наименований). Контрольную работу не следует строить на изложении и тем более переписывании одного из источников.

Контрольная работа состоит из 2-х теоретических вопросов.

Оформленный вариант контрольной работы включает в себя следующие структурные элементы:

1. Титульный лист;

2. Лист «Содержание»;

3. Введение;

4. Основная часть;

5. Заключение;

6. Список используемой литературы.

Если работа выполняется в печатном виде, объем всей контрольной работы должен быть не более 10-15 печатных страниц формата А4.

Текст работы набран на компьютере с использованием текстового редактора Microsoft Word.

Шрифт текста – Times New Roman, кегль 14 пт. Шрифт графического материала (таблицы, графики, диаграммы и т. п.) при необходимости может быть меньше, но не менее 12 пт. Выравнивание текста по ширине страницы. Междустрочный интервал в тексте – 1,5 (включая интервал между абзацами). Междустрочный интервал в графическом материале – 1 (включая интервал между абзацами). Поля страниц: левое поле – 2,5 см; правое - 1,5 см; верхнее – 1,5 см; нижнее поле – 1,5 см.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки.

Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста.

Нумерация страниц – проставляется посередине. Первой страницей является титульный лист, второй – содержание. Соответственно, начинать нумерацию следует со страницы с содержанием, и присваивать ей номер «2».

Список использованной литературы выстраивается в алфавитном порядке и обязательно должен иметь выходные данные книги, статьи (место и год издания, страницы в сборнике или журнале). Ссылки на электронные источники должны быть активными.

Требования к титульному листу.

Титульный лист должен содержать полное наименование учебного заведения: «Министерство сельского хозяйства Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина», название факультета, на котором учится обучающийся, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы и академические звания этого преподавателя, фамилию и инициалы обучающегося, номер группы, к которой он принадлежит, название города, в котором находится данное академическое учреждение, а также год написания данной работы.

Оглавление.

Практически всегда академический текст должен состоять из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть, как правило, разбивается на две или три части. Каждая из этих частей может быть разбита на два или три параграфа (для контрольных наличие параграфов не считается обязательным). Более дробное деление не рекомендуется.

Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице.

Текст должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Введение, отдельные главы, заключение и список литературы всегда в самом тексте начинаются с отдельной страницы, чего нельзя сказать о подразделах. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, однако, названия отдельных разделов не должны совпадать с общим названием работы, т.е. с ее темой.

Введение.

Особенно тщательным образом регламентирована форма Введения к работе. Практически всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:

1. определение темы работы;

2. обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

3. обзор литературы по данной теме;

4. определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и/или географические рамки);

5. определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

6. определение теоретических основ и базового метода исследования.

Обзор литературных источников.

Обзор литературы разделяется на обзор первоисточников и обзор собственно литературы. Под первыми понимаются тексты, которые являются объектом исследования. К таковым относятся тексты, принадлежащие перу исследуемого автора, исторические документы, законодательные и иные нормативные акты и т.п. Ко вторым относятся тексты, которые вы используете, но которые не являются непосредственным объектом вашего исследования. Как правило, сюда относятся исследования, проведенные по тому же поводу, что и ваше, либо сопряженное с ним. Обучающийся должен изучить не менее трех источников, посвященных исследованию своей темы, чтобы иметь по возможности полное представление о рассматриваемом вопросе. При работе над темой необходимо пользоваться современной научной и учебной литературой, а также первоисточниками. Источники основной литературы не должны превышать пятилетний срок. Для дополнительной литературы таких требований нет.

Основная часть.

За введением следует основная часть, в которой также выделяются стандартные подразделы. Важное значение имеет теоретическая часть с последующим обобщением, систематизацией и выводами.

Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему.

В конце каждого раздела основной части требуется составить краткие выводы из предшествующего изложения. Необходимо, чтобы разделы были соединены друг с другом последовательностью текста, без явных смысловых разрывов.

Каждая работа по дисциплине «Социология и культурология» должна строиться на основе строгого использования основных понятий и выражений (категорий). При этом, если вы придаете какому-либо понятию свой особый смысл или используемое вами в определенном смысле понятие имеет в истории предмета много смыслов, вы должны дать ему определение по всем правилам логики.

Заключение.

В заключении вы должны суммировать все те выводы и возможные научные достижения, которые состоялись в вашей работе, а также определить направления для дальнейших исследований в данной сфере.

Библиографический список.

Список литературы требует особого внимания. Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия и т.п.), после косой черты – данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются),

после тире – название города, в котором издана книга, после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило, и наконец, после запятой – год издания. (Например: Каландаришвили З.Н. Правовая культура как элемент системы правового поведения личности: монография / З.Н. Каландаришвили. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012. – 128 с.

В современных требованиях к контрольным работам допускается не указывать издательство. Если так, то каждая часть описания книги должна отделяться от предыдущей точкой и тире. В этом случае оформление наименования будет выглядеть так: «Каландаришвили З.Н. Правовая культура как элемент системы правового –, 2012. – 128 с.»

Ссылки, сноски.

В академических работах по «Социологии и культурологии» весьма ценятся цитаты. Когда вы цитируете, вы должны оформить ссылки на источник цитирования. Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку – тире – номер цитируемой страницы. (Например, 1 Реми Хесс. 25 ключевых книг по философии. – Челябинск: Урал LTD, 1999. – С. 55.

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим: (2 Там же. – С. 66.)

Если та же книга цитируется на другой странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.». (Например, 3 Реми Хесс. Указ. соч. – С. 158.)

Если используется обозначение источника непосредственно в тексте, то могут применяться квадратные скобки [2 стр.15] в полном соответствии с библиографическим списком.

Если контрольная работа имеет рукописный вариант, то выполняется в тетради в клеточку, писать следует через одну клеточку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.

На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 4-5см, а для рецензии (заключения) преподавателя – 2-3 свободные от текста страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).

Работа должна быть выполнена четким разборчивым почерком. Сокращение слов и подчеркивание слов в тексте не допускается. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета, пользоваться красными чернилами не рекомендуется.

Контрольная работа должна быть сдана обучающимся на проверку и зарегистрирована на кафедре в срок не позднее установленной даты сдачи зачета по данной дисциплине.

Защита контрольной работы проходит в 2 этапа:

1. Допуск к защите работы (если работа соответствует предъявляемым требованиям).

2. Защита контрольной работы, предполагает собеседование по теме работы.

Проверку контрольных работ осуществляет преподаватель по учебной дисциплине. Незачётная контрольная работа возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.

Результаты выполнения контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено». Отметка выставляется на титульном листе контрольной работы, журнале регистрации контрольных работ. Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин, которые доводятся до студента. В этом случае контрольная работа выполняется повторно.

Теоретические вопросы для контрольной работы

А. Социология:

1. Предмет социологии

2. Крестьяноведческие исследования зарубежных социологов

3. Социальная структура: понятие, виды

Культурология:

1. Возникновение культурологии как науки и ее место в системе гуманитарного знания

2. Эстетические проблемы и нравственный потенциал культуры

3. «Золотой век» китайской истории и культуры

Б. Социология:

1. Отрасли социологического знания

2. Российское крестьяноведение первой половины ХХ в.

3. Уровни структурирования общества

Культурология:

1. Историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки

2. Свобода и нравственная ответственность личности как культурологическая проблема

3. Роль античной цивилизации в истории культуры

В. Социология:

1. Макро- микросоциология

2. Современные крестьяноведческие исследования (Шанин, Виноградский)

3. Социальное действие: характеристики, типы (по М. Веберу)

Культурология:

1. Проблема историко-культурной типологии

2. Гуманистические традиции европейской культуры

3. Крито-микенская культура

Г. Социология:

1. Функции социологии в современном обществе

2. Общество как система (основные подсистемы общества)

3. Социальная структура советского общества

Культурология:

1. Аполлонческое и дионисическое начала культурных типов в концепции Ф. Ницше

2. Многообразие художественных методов, их культурологическая характеристика (классицизм, сентиментализм, романтизм неореализм), их культурологический анализ

3. Особенности культуры античной архаики

Д. Социология:

1. Методы социологического исследования

2. Понятие общества в социологической науке

3. Социальная структура современного российского общества

Культурология:

1. Концепция культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского

2. Стилевое разнообразие в искусстве (дороманский, романский стили, готика, ампир, барокко)

3. Античный театр: Аристофан, Еврипид, Софокл

Е. Социология:

1. Количественные методы социологического исследования

2. Функции общества (Т. Парсонс)

3. Принцип структурирования Западного общества

Культурология:

1. Основные концепции и модели культурологического и цивилизованного процессов, разработанные О. Шпенглером, А. Тойнби, Н. Бердяевым

2. Основные тенденции в развитии современного искусства

3. Культура и искусство древнегреческой классики: архитектура, живопись, музыка, скульптура, античный философский эпос

Ж. Социология:

1. Качественные методы социологического исследования

2. Экономический базис общественной системы

3. Социальная стратификация: понятие, принципы расслоения

Культурология:

1. Ценностная концепция культуры П. Сорокина, Риккерта, Ортега-и-Гассет

2. Культура модерна и постмодерна. Особенности русского авангардизма

3. Античная мифология

З. Социология:

1. Наблюдение и эксперимент как методы социологического исследования

2. Типы общественных систем (историческая эволюция)

3. Сословия как стратификационная система

Культурология:

1. Осевое время К. Ясперса, его социокультурный смысл

2. Понятие элитарной и массовой культуры

3. Древняя Греция и Древний Рим. Проблемы преемственности культур

И. Социология:

1. Социология и российское общество

2. Традиционное общество, основные признаки

3. Классы как стратификационная система

Культурология:

1. Игровая концепция культуры А. Хейзинга, и ее реализация в романе Г. Гессе «Игра в бисер»

2. Культура и религия. Духовный и религиозный ренессанс в современной России

3. Духовные ценности Возрождения

К. Социология:

1. Основные социологические парадигмы: номинализм и реализм

2. Индустриальное общество, основные признаки

3. Типы стратификационных систем

Культурология:

1. Культура и цивилизация, их соотношение

2. Понятие, сущность и исторические условия возникновения массовой культуры, ее эволюция и современное состояние

3. Эстетические и нравственные идеалы Раннего (итальянского) Возрождения

Л. Социология:

1. Этапы развития социологической мысли

2. Информационное общество, основные признаки

3. Стратификация современной России

Культурология:

1. Особенности материальной и духовной культуры. Ценности материальной и духовной культуры

2. Понятие «элитарной» культуры. Виды элитарности

3. Великие художники, поэты, писатели, композиторы Высокого Возрождения

М. Социология:

1. Социальная мысль античности (Платон, Аристотель, Сенека)

2. Теории постиндустриального общества

3. Социальная мобильность, ее виды

Культурология:

1. Социокультурные аспекты и модели культурологического и цивилизационного процессов, разработанные О. Шпенглером, А. Тойнби, Н. Бердяевым

2. Культура, антикультиура, контркультура и субкультура

3. Лютеранство и кальвинизм в европейской культуре

Н. Социология:

1. Социальная мысль Нового времени (теория «общественного договора»)

2. Социальная роль культуры

3. Социальные барьеры: понятие, виды

Культурология:

1. Личностный смысл культуры. Рассмотрение человека как субъекта и объекта культуры

2. Особенности молодежной культуры, ее основные направления и формы в современном российском обществе

3. Особенности культуры Просвещения

О. Социология:

1. Классический этап развития социологии: общая характеристика

2. Социокультурная среда: основные элементы

3. Социальный институт: понятие, характеристики

Культурология:

1. Основные сферы культурной деятельности общества

2. Религия в системе культуры

3. Литература, музыка, искусство театра Просвещения

П. Социология:

1. Социологические воззрения К. Маркса (общественно-экономические формации)

2. Культура как фактор социальных процессов

3. Универсальные социальные институты

Культурология:

1. Агросфера, и сельскохозяйственная деятельность как объекты социокультурного анализа

2. Христианство как духовный стержень европейской культуры

3. Классицизм в европейской культуре

Р. Социология:

1. Социология Э. Дюркгейма

2. Массовая культура как социальный феномен

3. Функции социальных институтов

Культурология:

1. Сравнительный анализ городской и сельской культуры. Социокультурное пространство города и деревни

2. Библия как исторический и культурный ренессанс

3. Византийские корни Руси

С. Социология:

1. Социология Г. Зиммеля

2. Идеология как социальный феномен

3. Крестьянство как социальный институт

Культурология:

1. Причины кризиса современной цивилизации и возможные пути выхода из него

2. Диалог Западной и Восточной культур. История и современное звучание

3. Особенности языческой культуры славян: верования, культы, обрядности

Т. Социология:

1. Социология М. Вебера

2. Субкультура российского крестьянства

3. Институциональные особенности российского крестьянства

Культурология:

1. Свобода и демократия как ценности современной цивилизации

2. Культура и техника: формы и взаимодействия

3. Русская иконография. «Троица» А. Рублева

У. Социология:

1. Американская социология: Чикагская школа

2. Крестьянство как социокультурный феномен

3. Социальный контроль, его виды

Культурология:

1. Основные виды культурного творчества и профессиональная культура личности

2. Компьютеризация и ее социокультурные последствия

3. Особенности храмового строительства на Руси

Ф. Социология:

1. Структурно-функциональный подход в современной социологии

2. Крестьянский социум, его основные черты

3. Социальные санкции как средство социального контроля

Культурология:

1. Культура и современные проблемы глобалистики

2. Роль интеллигенции в духовном возрождении России

3. Влияние русской православной церкви на духовную жизнь российского общества

Х. Социология:

1. Конфликтологическое направление в современной социологии

2. Социализация, понятие, основные механизмы

3. Понятие и виды девиантного поведения

Культурология:

1. Идея антропокосмизма в произведениях А.Л. Чижевского, Л.Н. Гумилева, В.В. Вернадского и др.

2. Место науки в системе культуры

3. Особенности художественной культуры ХVIII в.

Ц. Социология:

1. Современная социология: символический интеракционизм

2. Личность как социальный феномен

3. Проблемы социальных отклонений в современной России

Культурология:

1. Социокультурный смысл пассионарности

2. Особенности культуры и искусства первобытного общества

3. «Золотой век» русской культуры

Ч. Социология:

1. Теория обмена (Хоманс, Блау)

2. Агенты социализации

3. Социологические теории девиации

Культурология:

1. Культура общества и культура личности

2. Особенности культуры и искусства Древнего Египта и основные этапы ее формирования

3. «Серебряный век» русской культуры

Ш. Социология:

1. Дореволюционная социология в России

2. СМИ как агент социализации

3. Крестьянская среда: проблемы девиации

Культурология:

1. Традиции и инновации в культуре кубанского казачества

2. Культура и образ жизни египтян

3. Искусство и идеология в ХХ в.

Щ. Социология:

1. Советский этап развития отечественной социологии

2. Особенности социализации в крестьянской среде

3. Источники социальных отклонений

Культурология:

1. Эстетические проблемы и эстетический потенциал культуры

2. Мифологические представления и религиозные верования египтян

3. Культура и искусство русского зарубежья

Э. Социология:

1. Проблемы социологической науки в современной России

2. Личность в системе социальных взаимодействий

3. Социальные изменения: теоретические подходы

Культурология:

1. Прекрасное в жизни и искусстве

2. Особенности художественной культуры и искусства Месопотамии

3. Роль СМИ в развитии современной культуры

Ю. Социология:

1. П. Сорокин, его вклад в социологическое знание

2. Социальный статус

3. Факторы социальных изменений

Культурология:

1. Проблема героического в культуре и искусстве. «Старые» и «новые» герои

2. Буддизм и его место в истории культуры

3. Этика и эстетика в образе жизни современной молодежи

Я. Социология:

1. Крестьянство как объект социологических исследований

2. Понятие социальной роли, виды ролевых конфликтов

3. Глобализация как направление социальных изменений в современном мире

Культурология:

1. Экология и законы красоты

2. Веды – выдающийся памятник древнеиндийской культуры

3. Культура Кубани как синтез различных этнокультур

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: