Тема: Костюм – «визитная карточка человека»
Дата: 05.05.2020 г.
Группа: МОЦИ-258
Студенты должны знать: какую роль играет костюм в деловом общении
Студенты должны уметь: применять теоретические знания на практике
Своеобразная «визитная карточка» человека – внешний вид. Особенно важен он в деловом общении.
Первое впечатление о человеке складывается уже в первые 7-8 секунд общения, заметили психологи. Мы подмечаем, как человек одет, как выглядит его тело, каковы походка, позы, жесты. И делаем выводы: нравится – не нравится, доверяем или нет. Точно также и наш собеседник оценивает нас вначале – по внешнему облику.
Роль костюма для делового человека при такой встрече переоценить невозможно. Так, формирование имиджа следует начинать с заботы о том, каков наш внешний вид.
Свет мой, зеркальце, скажи…
По подсчетам психологов, при первом знакомстве дает:
· содержание разговора – 7% информации,
· голосовые характеристики – 38%,
· внешность человека – 55%, или максимальное количество информации.
Именно поэтому внешний вид человека можно назвать «визитной карточкой» имиджа. Он несет наглядную информацию о наших вкусах и пристрастиях, экономических возможностях и принадлежности к каким-либо группам, о нашем уважении или неуважении к окружающим, в конце концов, об опрятности или неряшливости.
Отсюда рождается и отношение к нам нашего партнера по общению.
Потому так важно формировать имидж – научиться подбирать со вкусом одежду и макияж, правильно презентовать себя. Кому-то чувство вкуса дано природой, а кто-то всю жизнь работает над повышением общей культуры, соотнося свои представления о том, что «красиво», с материальными возможностями, возрастом, физическими данными, эстетикой времени, социальным статусом и прочими условиями.
|
При выборе одежды важно также учитывать, куда мы идем, – на работу, в гости или на официальный прием. Согласитесь, мы совершенно по-разному чувствуем и ведем себя в длинном вечернем платье и в деловом костюме: меняются походка, манера поведения, разговора, даже выражение нашего лица.
Не зря говорят: если мы не можем вспомнить, во что была одета женщина, – значит, одета она была хорошо! Пожалуй, то же можно отнести и к костюму мужчины. Безвкусица, экстравагантность, неаккуратность привлекают внимание, но, как правило, губительны для имиджа, т.к. чаще всего создают о человеке ложное представление.
Одеваться сегодня можно очень разнообразно и ярко – и мужчинам, и женщинам. Однако при этом важно добиваться того, чтобы мы и то, что на нас надето, выглядело единым ансамблем. Иначе наше «зеркальце» найдет иных красавиц и красавцев, которые «все ж милее и добрее».
Бизнес-леди подчеркивает незаурядность и элегантность
Одежда для женщины – фон, который помогает подчеркнуть личную уникальность, элегантность, обаятельность, оригинальность. Для работы специалисты по имиджу деловой женщины рекомендуют платье с длинным рукавом. Самое «авторитетное» – серое в мелкую полоску. Но приемлемыми цветами делового платья также считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, светло-синий. Меньше подходят яркие цвета – они отвлекают от главного: работы.
Украшения, аксессуары сегодня многими воспринимаются как показатель материальных возможностей женщины или ее семьи. Тех, кто так считает, легко «вычислить» по многочисленным дорогим перстням-брошам-колье на всех возможных местах, независимо от того, создают они ансамбль с обладательницей и ее одеждой или нет.
|
На самом деле, различные аксессуары сигнализируют о наличии или отсутствии вкуса и изысканности у их хозяйки. Они предназначены создавать особый шарм, или мазок в образе бизнес-леди, без которого этот образ не будет законченным.
Корректными украшениями деловой женщины специалисты считают обручальное кольцо, дорогую авторучку, сумочку из хорошей кожи (среднего формата — 25х25 см, который предпочитает большинство деловых женщин). Оригинальная заколка, брошь, поясок, платок или шарфик также способны гармонично вписаться в образ деловой женщины.
Аксессуары можно комбинировать с различными костюмами, с каждым из которых они смотрятся по-иному. При этом больших материальных затрат может и не потребоваться, а выглядеть женщина всегда будет индивидуально и по-новому.
Одинаково неприлично явиться на работу как сверкающей боевым раскрасом, так и совершенно без макияжа. Больше всего подойдет неброский макияж в естественных тонах. С парфюмом надо быть крайне осторожной (вдруг аллергия у коллеги?!) – лучше ограничиться хорошим дезодорантом.
Каким бы дорогим наряд ни был, ему нужно внутренне соответствовать и уметь его носить. Как говорится, «главное – чтобы костюмчик сидел».