История развития выставок и ярмарок в России




Содержание

 

1История развития выставок и ярмарок в России
2 Реклама выставок в СМИ
3Планирование подготовки выставки

 

История развития выставок и ярмарок в России

 

История межгосударственной торговли и появление первых торговых центров на Руси относится к периоду княжения в Киеве Владимира в конце Х — начале XI в. Торговля стала важной сферой хозяйственной деятельности уже в XI веке. Центральное место в русском городе занимал рынок-торг. Так, в Древнем Киеве насчитывалось 40 церквей и 8 рынков. Торговые ярмарки становятся могущественным орудием сближения стран и народов и ведут к установлению новых торгово-хозяйственных связей, развитию внешнеэкономической деятельности. [4]

Первыми крупные торги на Руси Х-XII вв. упоминаются в Великом Новгороде и ярмарки в Архангельске. После освобождения от монголо-татарского ига, с образованием единого русского государства и возрождением внутреннего рынка на Руси образуется целая «гильдия торговых людей», установившая связи с иноземными городами. [2]

Арская ярмарка считается наиболее древней ярмаркой на Руси, известной с середины XIII века. Но в те времена купцы, направлявшиеся на Арскую ярмарку, подвергались нападениям со стороны татар. Царь Василий III, чтобы прекратить грабежи караванов, запретил поездки на эту ярмарку. В 1524 году под Нижним Новгородом у городка Васильсурска князь Василий Иоанович учредил официальное торжище. [4]

Регулярные ярмарки в России известны с середины XIV в. (в т. ч., знаменитая Макарьевская ярмарка). К XVII в. Нижегородская, Иркутская и Ирбитская ярмарки уже широко известны в Европе, Азии и Индии. Начиная со второй половины XIX в., они бурно развивались и множились.

C середины XIX в. в уставы российских ярмарок записываются такие пункты, как «просвещение публики, демонстрация усилий общества, направленных на прогресс в различных областях деятельности, показ реальных достижений и перспектив развития отраслей хозяйства». Поэтому уже тогда крупные ярмарки служили не просто центрами торговли, но и центрами обмена опытом, техникой, искусствами, навыками ремесел, достижениями наук.

K началу ХХ в. вся Россия покрылась большими и малыми ярмарками, 87% из них составляли сельскохозяйственные ярмарки, на которых крестьяне продавали свои запасы и в обмен покупали необходимые для своих нужд продукты. Около 12% приходилось на ярмарки средних размеров, и лишь немногим более 1% — на ярмарки, имеющие характер крупных временных оптовых торговых центров. [2]

В 1829 г. состоялась Первая публичная Выставка российских мануфактурных изделий в Санкт-Петербурге. Петр I утвердил Первое «Положение о выставке» в России. В1831 г. была организована Первая Московская мануфактурная выставка.

С 1836 г. выставки начинают проводиться в губернских городах: Смоленске, Владимире, Вологде, Вятке, Костроме, Пензе, Рязани, Тамбове. В 1851 г. Россия выступила со своей экспозицией на Первой всемирной выставке в Лондоне и потом, вплоть до 1914 г., активно участвовала в крупнейших международных выставках за границей. [2]

До революции 1917 г. в России самыми распространенными были сельскохозяйственные кустарно-промышленные выставки. К 1913 г. в России ежегодно устраивалось около 17 тыс. ярмарок и 50–60 выставок. С 1915 г. в связи с началом Первой мировой войны выставочно-ярмарочная деятельность начинает останавливаться.

С 1918 г. в РСФСР выставочная деятельность начинает возрождаться. Тогда были устроены три первые выставки: в Москве — Выставка немецких трофеев, Выставка пищевой и промышленной продукции в Петровском пассаже и Показательная плавучая сельскохозяйственная выставка по Волге.

В 1921 г. советское правительство принимает решение о создании «Всеросвыставкома — Всероссийского выставочного комитета «для проведения Всероссийской выставки, управления всем выставочным делом в стране и координации деятельности выставочных бюро, учрежденных при всех наркоматах республики».

С 1922 г. РСФСР участвует в выставках за границей. В 1923 г. на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве прошел Первый крупный смотр экономики, легкой и пищевой промышленности и сельского хозяйства

В 1930 г. открылась Постоянная всероссийская строительная выставка, которая сыграла большую роль в развитии строительной индустрии.

В1939 г. начала работу легендарная Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ) в Останкине. В 1956 г. на территории ВСХВ открылась и промышленная выставка. В дальнейшем комплекс выставок на ВСХВ в 1958 г. был переименован в Выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ). [3]

С 1958 периодически устраиваются межрайонные и межреспубликанские ярмарки с оптовой продажей и заключением торговых сделок. СССР широко участвует в работе международных ярмарок.

Особенно активно ярмарки торговали во времена нэпа. В начале 1930-х ярмарки в СССР были упразднены. В послевоенный период они были восстановлены как одна из форм государственной и кооперативной торговли. Оптовые и розничные ярмарки вновь возрождаются в начале 60-х гг. [1]

K началу 80-х гг. в СССР за год устраивалось около 60 оптовых республиканских, краевых и межреспубликанских ярмарок товаров народного потребления и около 8 тыс. торгово-промышленных, сельскохозяйственных и научно-технических выставок.

В 1991 г. централизованная советская выставочная система развалилась, и после кризиса 1990–1991 гг. в истории выставочного дела России начался новый этап — развитие в условиях рыночных отношений. [3]

Таким образом, ярмарки прошли долгий путь развития. История межгосударственной торговли и появление первых торговых центров на Руси относится к Х — XI векам, но скорее всего они существовали и раньше. После освобождения Руси от монголо-татарского ига и создания единого Русского государства существенные изменения произошли в сельском хозяйстве и торговле. Шло интенсивное развитие промыслов и ремесла, складывание рыночных товарно-денежных отношений, оживление внешних торговых связей.

Важно, учитывать, что ярмарки были не просто центрами торговли. Они играли важную роль в обмене информацией, знаниями и опытом людей, просвещали публику, демонстрировали усилия общества, направленные на прогресс в различных областях деятельности, показывали достижения развития отраслей хозяйства.

K началу ХХ в. вся Россия покрылась большими и малыми ярмарками. Но ярмарки приостанавливали свою работу во время войн, в связи с недостатком ресурсов и финансовыми затруднениями, а после восстанавливались.

 

 

Список использованной литературы:

1. Нестеров М.В, Участие Советского Союза в международных ярмарках и выставках, М., 1957.

2. Никитин Ю.А. Выставочный Петербург. От экспозиционной залы до Ленэкспо. — Череповец: Полиграфист, 2003;

3. Петелин В.Г. Выставочный менеджмент: технологии и ноу-хау. — М.: ИПКИР, 2002.

4. Стровский Л.Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности, учебное пособие, - М. 2005г.

 

2. Реклама выставок в СМИ

1. Распространение престижной рекламы на выставке, организация специальных семинаров и конференций, празднование тысячного посетителя и других мероприятий способствуют созданию благоприятного имиджа компании – экспонента и ее товаров у посетителей выставки, в официальных и деловых кругах, среди широкой общественности. [1]

1.1 Пресс – конференции на выставках – ярмарках организуют для получения благоприятных отзывах в местных СМИ. При этом сообщаемая на пресс – конференции информация должна иметь сенсационное, неожиданное и интересное сообщение. Выступление представителя стенда тщательно готовится. Им должен быть специальный сотрудник, ответственный за PR – работу. В текст выступления на пресс – конференции включаются цифры и факты, которые способны заинтересовать аудиторию, а устная презентация сопровождается мультимедийными материалами или слайдами, видео-, теле- и кинофильмами.

При подготовке пресс – конференции на выставке нужно определить место и время ее проведения, рассылку пригласительных билетов, составление текста выступлений, внесение в него дополнений и поправок, подготовку комплектов рекламных и прочих материалов, составление сметы расходов, подготовку пресс-релиза, проверку подготовленности зала. [3]

1.2 На подготовительном этапе организации выставки необходимо разработать ее рекламную концепцию на основе результатов мониторинга СМИ.

Выбор того или иного СМИ как рекламоносителя имеет существенное значение для разработки эффективного рекламного сообщения, потому что, во-первых, предоставляет рекламодателям доступ к тем или иным целевым аудиториям с их специфическими информационными навыками и предпочтениями, во-вторых, предопределяет выбор той или иной рекламной стратегии. [4]

На этой стадии происходит формирование системы информационной поддержки выставки. Информационными партнерами могут стать центральные испециализированные газеты и журналы, информационные агентства, рейтинговые радиостанции, специализированные ТВ-программы, то есть СМИ, имеющие обширную географию распространения, большой тираж, создающие наибольший общественный резонанс, привлекающие внимание широкой общественности. [2]

1.3 Формы работы со СМИРекламно-информационные материалы выставочного проекта могут быть представлены в виде:1. модульной рекламы2. статей3. репортажей4. интервью5. аналитических обзоров/социологических обзоров

6. информационных анонсов [4]

1.4 Схемы взаимодействия организаторов выставки со СМИКомпания-организатор выставки сотрудничает со средствами массовой информации, используя различные схемы:• прямая продажа выставочных площадей, покупка рекламных площадей, бартерные отношения (обмен выставочной площади на рекламную)

• информационное спонсорство, партнерство в организации выставочного проекта [3]

1.5 Этапы рекламной компании

Рекламная компания выставки проходит в два этапа. На первом этапе делается акцент на привлечение максимально возможного количества экспонентов, на втором этапе — на привлечение посетителей, что находит отражение в типе рекламного модуля. При этом следует отметить, что реклама в специализированных СМИ достаточно хорошо работает на привлечение специалистов, а ежедневные газеты и журналы, информационные агентства радио играют наиболее существенную роль в информировании рядовых посетителей. [2]

1.6 Рекламная компания включает обязательную факсовую адресную рассылку информационных сообщений /пресс-релизов (обязательно в отдел информации и конкретному журналисту, занимающемуся освещением данной проблемы) по существующей в компании базе данных СМИ (актуализируется раз в полгода). Рассылка производится по мере получения информации из выставочного отдела компании, но не реже одного раза в месяц на начальной стадии и раз в две недели непосредственно перед выставкой. Это достаточно эффективный способ заявить о себе в разделе новостей многих СМИ. [1]

1.7 Комплекс наружной и звуковой рекламы, перечень полиграфической продукции выставки. Рассылка.

К технике Ргоmotion выставочного проекта относится почтовая рассылка потенциальным участникам выставки рекламно-информационныхматериалов выставки (первая волна), пригласительных билетов и программымероприятий (вторая волна). Используется также факсовая рассылка. Нагосударственные предприятия хорошее воздействие оказывает телетайпная рассылка. Для доставки материалов клиентам VIP используютсякурьерские службы. [2]

На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты могут получить всю информацию не только о выставке, но и о компаниях - участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа мероприятий, каталог. Новая услуга организаторов: пресс-боксы (пресс-релизы компаний-экспонентов, компакт-диски, слайды), что позволяет экономить время представителей СМИ. [1]

1.8 Государственная поддержка обеспечивает общественно-политическую значимость, уровень и масштаб выставки, ее мероприятия являются основой для решения большого местом обсуждения корпоративных проблем, способствует выработке государственной политики, направленной на поддержку и стимулирование представленной на выставке индустрии.

Участниками церемонии открытия также являются члены Оргкомитета, приглашенные представители законодательной и исполнительной власти, руководители министерств и ведомств, крупных российских и зарубежных компаний, общественности, участники выставки, СМИ. В последний день работы выставки проходит торжественная церемония закрытия, на которой участникам выставки вручаются дипломы по результатам профессиональных конкурсов. [3]

Таким образом, распространение престижной рекламы на выставке или ярмарке способствует созданию благоприятного имиджа компании – экспонента и ее товаров у посетителей выставки, в официальных и деловых кругах, среди широкой общественности.

Следует организовывать пресс – конференции, чтобы получить благоприятные отзывы в местных СМИ. Необходимо разработать рекламную концепцию выставки на основе результатов мониторинга того же СМИ. На этой стадии происходит формирование системы информационной поддержки выставки. Информационными партнерами могут стать центральные испециализированные газеты и журналы, информационные агентства, рейтинговые радиостанции, специализированные ТВ-программы.

На первом этапе рекламной компании делается акцент на привлечение максимально возможного количества экспонентов, на втором этапе — на привлечение посетителей. Рекламная компания включает обязательную факсовую адресную рассылку информационных сообщений /пресс-релизов, а также комплекс наружной и звуковой рекламы, перечень полиграфической продукции выставки.

 

Список использованной литературы: 1. Борисов Б.Л. Технологии Рекламы И PR. 20002. Журнал «Выставочная деятельность» №3, 2000 3. Стрыжко А. «Как добиться успеха на выставке», 2000 4. Назайкин А.Н., Эффективный рекламный текст в СМИ 3. Планирование подготовки выставки

В идеале подготовка к участию в работе ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ.

Целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, которые обеспечат своевременную подготовку. [1]

Будущий организатор должен принять во внимание следующие моменты:

1. Размер общей экспозиционной площади – от этого зависит масштаб мероприятия и число участников.

2. Степень известности выставки – от этого фактора зависит способность вернуть вложенные в мероприятие средства с получением дополнительного дохода.

3. Тематика выставки – этот фактор влияет на популярность события. Хорошо спланированная выставка нуждается в конкретной теме, в соответствии с которой проводится подготовка экспонатов – нужного вида и количества, чтобы образовать некую гармоничную последовательность.

4. Успехи крупных организаторов выставок в регионе за предыдущие годы – это ценный опыт; если ничего подобного в регионе не наблюдалось, стоит задаться вопросом, как повлияет на клиентуру подобный «маркетинговый прецедент»?

5. Время проведения выставки – фактор анализируется в двух аспектах: (1) события в хозяйственной и культурной жизни города/региона и (2) собственный календарный план производства и сбыта предприятия-организатора. [2]

1. Составление перечня выставляемой продукции

Необходимо составить подробный перечень вещей и предметов, которые будут взяты на выставку. Наличие данного документа резко упорядочивает хранение и учет вещей, гарантирует своевременное пополнение "стратегических запасов" фирмы на стенде, облегчает их поиск, определяет недостающие предметы. Другим важным документом является анкета для опроса посетителей стенда. [3]

1.1 Составление плана выставочного стенда

Выставочный стенд часто называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. [1]

Существует несколько базовых конструкций стендов (боксов) предлагаемых участникам выставки. Обычно это 3x3, 4x3, 6x3, 6x4, 6x6 размерные конструкции. Для оформления стенда рекомендуется воспользоваться услугами профессионального оформителя или дизайнера. Располагая экспонаты, следует обратить внимание на следующее: направление движения основного потока посетителей, поясняющие надписи или плакаты следует размещать рядом или над экспонатом.

На стенде необходимо предусмотреть наличие следующих зон:

1. Место для одежды

2. Место для отдыха

3. Место для посуды, приготовления напитков

4. Склад

5. Место для переговоров

6. Место для рекламных и информационных материалов [3]

Тип стенда определяется существующими подходами по отношению к нему и его расположением к соседним стендам. С учетом этого рассматривают:

1. стенд в ряду - стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;

2. угловой стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;

3. головной стенд, как правило, находится в конце ряда и открыт для осмотра с трех сторон;

4. блок-стенд - это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон. [1]

Невыгодными для расположения стендов считаются места:

1. возле дверей для вноса и выноса грузов;

2. возле запасных выходов;

3. возле колонн или за колоннами;

4. возле туалетов;

5. возле буфетов;

6. возле тупиков;

7. возле более сильных конкурентов;

8. возле мест проведения массовых мероприятий;

9. возле темных пространств;

10. с низкими потолками. [4]

Оформление стенда – надписи и плакаты, расположенные рядом с экспонатами должны взаимно дополнять друг друга. Оформить стенд помогут плакаты, диаграммы, фотографии. Их количество, однако, не должно быть чрезмерным.

1.2 Заключение договора с оргкомитетом, передача ему плана выставочного стенда и заказа на оборудование и услуги.

За определенный фиксированный срок, не позднее, чем за месяц до начала выставки заполняется и посылается в адрес оргкомитета заявка на участие в выставке. В ней указываются все реквизиты фирмы. Суть заявки - предварительная регистрация и бронирование выставочной площади. Письмо-заявка подтверждает согласие фирмы с положениями данной выставки и правилами ее проведения. По получении заявки, в ответ посылается подтверждение о регистрации фирмы в каталоге участников и выделении требуемого количества места при условии оплаты. Оплата участия должна быть произведена в течение 5-10 дней. Подтверждение гарантирует получение базового набора услуг. Для получения дополнительных услуг, фирма выбирает то, что считает необходимым и указывает количество.

1.3 Изготовление рекламных материалов

информационных листов, плакатов, буклетов

1.4 Подготовка информационных материалов

технических описаний, прайс-листов, папок стендистов

1.5 Подготовка стендистов и персонала [1]

Правильный отбор персонала для работы на выставке позволит избежать многих негативных последствий. Необходимо обеспечить отбор сотрудников на основе объективных решений. Конечно, влияние эмоций не может исключаться полностью. [4]

Персонал должен обладать следующими качествами: умение общаться с людьми; знанием продукции фирмы и ее истории, направлений деятельности; желанием общаться с людьми; выносливостью; привлекательной внешностью. Помимо основного, намечают запасной состав стендистов.

1.6 Составление сметы затрат

Подсчитываются все затраты, связанные с выставкой, составляется смета.

На период выставки необходимо расписать распорядок каждого дня. Стенд должен функционировать бесперебойно. Следует обратить особое внимание на одежду.

1.7 Инструктаж персонала

До начала выставки необходимо провести инструктаж: тематика выставки; цели участия в выставке; перечень продукции, представляемой на выставке; основные новинки; задачи, стоящие перед стендистами; план стенда; закрепление мест на стенде за каждым стендистом; распорядок работы; основные категории предполагаемых посетителей; модели поведения с каждой категорией посетителей; формы регистрации посетителей; формы регистраций и изменений, замечаний, недостатков на стенде во время работы выставки.

1.8 Закрепление экспонатов за сотрудниками

Необходимо, чтобы хотя бы двое стендистов хорошо знали данный экспонат и могли давать профессиональные пояснения для специалистов в данной области. Остальные стендисты должны уметь рассказывать в общих чертах назначение, основные характеристики, отличия от аналогов, условия эксплуатации, поставки или продажи данной продукции, товара.

1.9 Завоз и вывоз оборудования

Одной из важных компонентов подготовки к выставке является доставка и размещение экспозиционных материалов на стенде. Нужно заранее указать что, когда и куда ввозить. Для доставки всех необходимых выставочных материалов, оборудования на стенд, составляется письмо-заявка с просьбой о выдаче пропусков на автомашины и разрешения на провоз/вывоз груза.

1.10 Организация переговоров или заключения договоров, продажи продукции

На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа. Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи демо-версий продукта (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.

1.11 Организация учета посетителей, интересующихся продукцией

Во время выставки крайне целесообразно фиксировать все возможные контакты и проявлять интерес к любому потенциальному клиенту (партнеру). Для этого лучше всего использовать специальную анкету. В нее должны быть включены следующие пункты: организация - откуда он, адрес - где он, телефон/факс - как с ним связаться, имя/фамилия - как его зовут, сфера деятельности - чем он занимается (почему здесь), доп. информация - кто с ним говорил, пожелания, степень интереса, приоритет контакта.

1.12 Планирование работы после окончания выставки. Регистрация посетителей, покупателей, интересующихся продукцией.

По отдельно взятой выставке составляется финальный обзор SUM-UP, в котором подробно указывается количество посетителей вообще, количество посетителей на стенде, количество розданных проспектов, количество заполненных анкет. [3]

1.13 Подведение итогов выставки (затрат, дохода)

После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Прежде всего, необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о:

1. количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;

2. приемлемости месторасположения стенда;

3. обоснованности архитектурных решений по стенду;

4. правильности выбора экспонатов;

5. обоснованности затрат средств на подготовку и участие в ярмарке или выставке;

6. проведенных маркетинговых исследованиях;

7. контактах с посетителями ярмарки или выставки;

8. работе со средствами массовой информации;

9. сообщениях в средствах массовой информации об участии фирмы в работе ярмарки или выставки;

10. полученных заказах и др.

Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в ярмарке или выставке и достигнутых результатов. При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях. [1]

Таким образом, фирма-организатор должна основательно подойти к подготовке и планированию выставки или ярмарки, построить сетевой график и принять во внимание такие моменты, как размер общей экспозиционной площади, степень известности выставки, тематика выставки, успехи крупных организаторов выставок в регионе за предыдущие годы, время проведения выставки, а также выполнить ряд других задач, связанных с оформлением стенда, подготовкой персонала, стендистов, составлением перечня выставляемой продукции, изготовлением рекламных материалов и др.

 

Список использованной литературы:

1. Акулич И.Л., Ярмарки и выставки как инструмент маркетинга

2. Бердышев С., - Организация выставочной деятельности

3. Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации» Москва 1994

4. Захаренко Г., Выставка. Техника и технология успеха.

 

 

Вопросы:

1) В каком году состоялась Первая публичная Выставка российских мануфактурных изделий в Санкт-Петербурге?

? 1834 г.;

! 1829 г.;

? 1831 г.

 

 

2) В каком году была организована Первая Московская мануфактурная выставка?

!1831 г.;

? 1835 г.;

?1837 г.

 

 

3) Какая ярмарка считается наиболее древней ярмаркой на Руси, известной с середины XIII века?

? Ирбитская;

? Нижегородская;

! Арская.

 

 

4) Стенд в ряду – это?

! стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;

? стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;

? стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон.

 

 

5) Сколько этапов проходит рекламная компания выставки?

? 1;

! 2;

? 3.

 

 

6) Что указывается в финальном обзоре SUM-UP?

? количество экспонатов;

? конструкции стенда;

! количество посетителей.

 

 

7) Информационными партнерами выставки могут стать:

? посетители;

! СМИ;

? фирмы-конкуренты.

 

 

8) Для фиксирования всех возможных контактов лучше всего использовать:

?блокнот;

? телефон;

! специальную анкету.

 

9) Что относится к технике Ргоmotion выставочного проекта?

! почтовая рассылка рекламно-информационныхматериалов выставки;

? пресс-конференция;

?интервью.

 

 

10) На территории выставки необходима организация:

? буфета;

! пресс-центра;

? медпункта.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: