Образование в шумерской цивилизации




Воспитание и школа в Древней Индии

Вопросы:

1. Доббудийский период - толчком послужило вторжение арийских племён из Древней Персии. Отношения между основным населением и завоевателями-ариями породило кастовый строй (три высшие касты: брахманы, кшатрии, вайшьи; низшая – шудры). В соответствии с этим социальным делением воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы стать полноправным членом своей касты.

После распространения буддизма толчком послужило возникновение новой религии – буддизма, идеи которой отразились и на воспитании. Буддийская традиция обучения имела своим истоком просветительскую и религиозную деятельность Будды. В религии буддизма он – существо, достигшее состояния высшего совершенства, выступавшее против монополизации религиозного культа брахманами и за уравнение каст в сфере религиозной жизни и воспитания.

2. Идеалом считалось содействие общему благу, отказ от поступков, которые идут во вред такому благу. Внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование. Важнейшим результатом считалось познание ранее не познанного. Умение добиваться реальных результатов в жизни. Сила, отвага, учёность, воспитание, мудрое разумение.

3. Основные методы образования: Ведическая система. Семейное воспитание, посвящение во взрослые. Традиционное воспитание, обучение (гуру). Бхуванешвар – философские вопросы, медицина, искусство, астрономия, естествознание, торговля. Школы при буддистских монастырях – индуизм, буддизм, логика, Веды, медицина, филология, языки. Право и т. д.. Индуистская, мусульманская системы.

4.

История воспитания и образования Древнего Египта

Вопросы:

1. Школа и воспитание в эту эпоху должны были формировать ребенка, подростка, юношу в соответствии со сложившимся на протяжении тысячелетий идеалом человека. Религия, убеждения.

2. Идеал человека: немногословный, умеющий терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы. Умение слушать и слушаться. Овладение двумя стилями письма: деловым – для светских нужд, а также уставным, на котором писали религиозные тексты. Изучение математики, географии, астрономии, медицины.

3. Семейное воспитание, методы воспитания соответствовали идеалам человека, традиция передачи профессии по наследству, «семейная школа», государственные школы при храмах, дворцах царей и вельмож. Физические наказания считались естественными и необходимыми.

4.

Образование в шумерской цивилизации

Вопросы:

1. Идеал образования: высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений.
2. Учение заключалось в повторении и заучивании материала, учились в школах мальчики. Учитель был авторитетом, главой школы. Дисциплина занимала особое место, хорошую работу поощряли похвалой, основным средством исправления студенческих ошибок и халатности была трость.

3. Содержание образования: развивались математика, астрономия, агротехника, письменность, система нотной записи. Обучение счёту и рисованию. Высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений. Обучение чтению и письму, заучивание списков наизусть. Изучали и переписывали литературные памятники прошлого, создавали новые произведения.

4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: