Нужно разделить детей на группы. Педагог выбирает деталь, которую кладет на голову ребенка и ребенок должен пройти так, чтобы деталь не упала с головы. И так все дети по очереди.
Цель игры: развитие координации движений
Скреплялки
Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.
Оборудование: разные виды крупного конструктора лего, мешочек.
Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.
По дорожке
Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.
Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали лего-конструктора, игрушка медведя.
Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить.
Собери кирпичики ЛЕГО
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 2 цветов.
Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.
Наведи порядок
Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Оборудование: набор лего-конструктора, подносы.
Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы разного цвета.
Чего не стало?
Цель: развитие внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч.
Дети сидят вокруг стола, перед
Помоги Пете построить забор
|
Цель: формировать представление ними выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают чего не стало.
о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик.
Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.
Кормушка для уточек
Цель: Закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит постройка, развивать воображение, речь.
Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки птиц.
Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.
Угадай?
Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.
Оборудование: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.
Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.
Зайка спрятался
Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.
Оборудование: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек.
Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.
|
Встречаем гостей
Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.
Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол.
Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.
Теремок
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности.
Оборудование: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.
Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.
Цветочки для мамы
Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.
Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с цветами.
Веселые зверюшки
Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Оборудование: кирпичики лего, фигурки животных.
Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф, червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых зверюшек.
По дорожке в лес
Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.
|
Оборудование: конструктор Лего, картинка с изображением леса.
Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.
Весёлый колокольчик
Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.
Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик.
Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.
В свой домик
Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.
Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.
Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.