Благодаря этому режиссеру российский кинематограф открывается нам со стороны честности, истинности настоящей России. Не сказочной, а такой, какая она есть. Суровая, открытая, со всеми ее недостатками, но такая любимая и родная.
Алексей Балабанов - советский и российский кинорежиссёр и сценарист. Особенность его творчества заключается в том, что он обнажает все сокровенные пороки нашего общества. Актеры в его фильмах чаще были люди "с улицы", не имеющие опыта. Балабанову было важно, чтобы они не играли в фильме, а показывали жизнь такой, какая она есть на самом деле. Многие, не знающие Алексея лично, говорят о его якобы психическом расстройстве и даже сравнивают его с Достоевским. Но на самом деле Балабанов человек, который всего лишь любил честность, на чем и строились его фильмы. Вообщем-то все работы Алексея никогда не были восприняты публикой и критиками однозначно. Одни упрекали его за «чернуху» и насилие, другие хвалили за умение тонко прочувствовать время. Но ведь главное - это реакция. А любая реакция-неравнодушие, что уже многое значит.
Об отношениях Алексея Балабанова с его второй женой Надеждой Васильевой.
Надежду пригласили на премьеру фильма Алексея "Счастливые дни", тогда она поняла, что хочет выйти за него замуж. Первый раз они встретились на Ленфильме. А дальше они просто стали играть в нарды, так зародилась их странная, настоящая любовь, как и они сами. Это и объединяло их. Ей не нужны были его подарки, а он их и не дарил. За всю их совместную жизнь их было три-зубная щетка из заграницы, кисти для живописи на день рождения и цветы, потому что "гулеванил" всю ночь. Она заботилась о нем, как о ребенке, не спала пока он гулял, искала его, если заплутался по пути домой, для нее было главным, чтобы он был жив. А он давал ей самое дорогое, по ее мнению, энергию "не нашего мира", научил слушать музыку так, будто смотришь целое кино, пересказывал ей английские книги, потому что она не знала языка. Ее глаза и сейчас горят самой чистой, вечной любовью к нему. Она словно ощущает его рядом с собой, для нее он жив.
|
Трагедии в жизни Балабанова.
Режиссеру приходилось сталкиваться в своей жизни с ужасным, с потерей важных ему людей. Одна из них произошла в Мурманской области на 82-м км трассы Умба-Кандалакшаво время съемок фильма "Река". Возвращаясь после съемок домой по ледяному серпантину Балабанов, его жена, сын, оператор Сергей Астахов (за рулем машины), Марина Липартия-второй режиссер и актриса Туйара Свинобоева попали в аварию. На встречу им выехал автомобиль, Астахов резко затормозил и их выбросило с высокого обрыва в пропасть на камни. После аварии у жены Балабанова не было скальпа, переломы на лице, актриса Туйара погибла. В тот момент их чудом нашла операторская группа, которая ехала позади.
Позже произошла катастрофа в Кармадонском ущелье, которая изменила жизнь Балабанова. 20 сентября 2002 года был сход ледника Колка, который полностью уничтожил несколько посёлков и унёс жизни более 135 человек, среди них была и съёмочная группа Сергея Бодрова-младшего в составе 26-ти человек, работавшая над фильмом "Связной". Сергей был очень значимым человеком для Балабанова. Алексей предлагал Сергею поехать с ним, чтобы помочь, но тот не разрешил ему. После катастрофы Балабанов стал жить с болью и чувством вины, стал снимать фильмы "не для творчества, а потому что ничего другого делать не оставалось". Тогда погибли, как минимум, три дорогих человека Алексею Балабанову: Сергей Бодров, Марина Липартия, Владимир Карташов.
|
О фильме "Я тоже хочу".
После этой трагедии Балабанов начал много пить. Единственным его желанием было умереть. На этой почве он пишет сценарий фильма " Я тоже хочу", который становится последней его работой. В сюжете - несколько очень разных по своей природе людей (музыкант, бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, а также девушка-проститутка) едут в радиоактивное место к мистической Колокольне, чтобы обрести счастье. Но известно, что Колокольня «принимает» не всех и никто никогда не возвращался оттуда. Алексей Балабанов в фильме играет самого себя - кинорежиссера, члена Европейской Академии и он так же, как все герои "хочет счастья". Режиссер очень любил мораль, здесь она такова - лишь смерть способна расставить все точки над "И". Он хотел умереть в фильме, чтобы жить дальше, потому что предчувствовал и все время о ней говорил.
Спустя год после выхода фильма, 18 мая 2013 г., работая над очередным сценарием у Алексея Балабанова случился сердечный приступ, и он скончался. А через 40 дней рухнула та самая Колокольня Счастья, возле которой он умер в своем фильме.