ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.
Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм - категория нравственная. А к нравственным поступкам человека побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. И конечно, истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие. И провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь и т.д.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В России разработана «Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», основной целью которой является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирования у граждан РФ высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
В связи с этим на базе МБОУ «Шуйская СОШ» создается военно-патриотический кружок «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Все ли ребята смогут показать себя настоящими патриотами, покажет время. И хотелось бы, чтобы оно было мирным. А если вдруг предстоит встать на защиту Родины, то они выполнят патриотический долг с честью и достоинством.
Таким образом, патриотизм – это система отношений человека к:
· истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и настоящему, истории и традициям русской армии;
· национальной культуре: обычаям и традициям, литературе, науке, музыке и т.д.;
· стране на карте мира: ее природе, экономике, месту собственного жительства, «малой» Родине;
· государству: как правовому институту, гаранту законности и порядка, гражданскому долгу перед государством, народом, защищать его мощь, независимость, ответственности за свою жизнь, жизнь близких людей, судьбы народа в целом.
В связи с вышеизложенным необходима целенаправленная работа по формированию у учащихся любви к отечеству, ответственности за его защиту.
Участниками военно-патриотического кружка «Патриот» являются учащиеся 12-17 лет.
Важнейшее значение в патриотическом воспитании учащихся имеет законодательная база.
Нормативно-правовая база:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ от 10 июня 1992 г.№3266-1 «Об образовании»;
- ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
- ФЗ от 31 мая1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
- ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;
- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;
- постановление Правительства РФ «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
- Конвенция ООН «О правах ребенка».
Основными принципами деятельности военно-патриотического кружка являются:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
принцип ответственности за собственное развитие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА:
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
- воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
- воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА:
Деятельность кружка осуществляется дистанционно на базе МБОУ «Шуйская СОШ»
Основные формы работы кружка - ведутся дистанционно
- конкурсы;
- конференции;
- онлайн-экскурсии;
- исследовательская и поисковая работа;
- круглые столы;
- игры;
- турниры;
- создание баз данных и т.д.
Военно-патриотический кружок «Патриот » взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, военкоматом, СМИ.
Ожидаемые результаты:
Наиболее важными предполагаемыми результатами работы по реализации программы можно считать:
- становление личности учащегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
- воспитание уважительного отношения к пожилым людям, укрепление связи ветеранов и молодёжи, преемственность;
- создание условий для раскрытия ребёнка как гармонично развивающейся личности, с большим творческим потенциалом;
- привлечение как можно большего количества детей и педагогов к активным формам гражданского и патриотического воспитания, способствующих сохранению преемственности поколений.
Тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Содержание занятия, Ссылка на ресурс | Тренировка по теме |
Стрелковая подготовка. Отечественное стрелковое оружие | В рамках данной дисциплины мы продолжаем знакомиться с различным вооружением. Предлагаем ознакомиться с фильмом «Бесшумное оружие» сериала «Отечественное стрелковое оружие» ![]() | При просмотре запоминайте: тип оружия, автора разработчика, год принятия на вооружение, калибр, используемый патрон, вес. А так же недостатки и преимущество каждой модели. | ||
Боевые награды России в эпоху Советского Союза | Просмотр фильма по ссылке https://ok.ru/video/218144834938 | Для закрепления попробовать свои силы в решении онлайн-теста по теме. https://shkolazhizni.ru/test/534/ | ||
Вологжане - Герои Советского Союза | Изучение материалов "Вологжане – герои Великой Отечественной войны" на сайте: https://форум-авто35.рф/19090/ | Каждому обучающемуся по программе допобразования подобрать материал об 1 вологжанине - Герое Советского Союза | ||
Города-Герои | Просмотр видео по теме. https://www.youtube.com/watch?v=oOy-aN9pp50 | Онлайн-тестирование для закрепленияhttps://onlinetestpad.com/ru/test/60308-goroda-geroi-i-goroda-voinskoj-slavy-rossii | ||
Пионеры-герои | Познакомиться с материалами презентации по теме занятия. https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-pioniery-ghieroi.html |