Технологическая карта экскурсии на 18.03.2021




Тема экскурсии: Профобразование в период с 18-го века по начало 20-го
Продолжительность: 12 минут
Автор-разработчик: Свойкина Екатерина Александровна
Содержание экскурсии: Рассказ о периодах, изобретениях, учреждениях и личностях, участвующих в процессе развития профессионального образования в России в период с 18-ый по начало 20-го века
Маршрут экскурсии: Макет Полтавы-Витрина школы Навигацких и Математических наук-Скульптура «Пётр-кузнец»-Портрет Марии Федоровны-Витрина с изображениями училищ-Портрет Путилова-Портрет Советкина-Портрет Неболсина и витрина с машинками-Витрина с информацией о Лесневской

Этапы перемещения Места остановок Объект показа Продолжительность Основное содержание информации Указание по организации Методические указания
Группа стоит у макета Полтавы Вокруг макета Полтавы Макет Полтавы 1 мин. 30 сек. Начало развитию профобразования было положено Петром Первым. Он сам освоил 14 профессий, учился у лучших мастеров Англии и Голландии. Он понимал, что для развития государства нужны обученные рабочие. Больше всего требовались рабочие для отрасли судостроения, ведь тогда шла Северная война. Важным событием для СПб стало открытие Адмиралтейских верфей 5 ноября 1704 года. Сейчас вы находитесь перед макетом с видеопроекцией закладки корабля «Полтава», одним из крупнейших полноценных линейных кораблей в России, что был построен на Адмиралтейских верфях Приветствие, знакомство с группой, инструктаж. После вступительной части о начале развития профобразования и представления макета, экскурсовод просит группу встать вокруг него для лучшего обозрения Использование технических средств (видеопроекция Полтавы); Основной показ; Персонификация (личность Петра); Вопросы-ответы («Как вы думаете, как связан Пётр Первый с профобразованием?»; Когда было построено Адмиралтейство?»)
Макеты Русского Фрегата и Голландского Флейта 30 сек. Также в России прижились следующие виды кораблей: это Русский Фрегат и Голландский Флейт. Эти макеты выполнены учащимися училищ Экскурсовод указывает направо, на витрины, где стоят макеты Экскурсионная справка
Макет строительства корабля 30 сек. Также руками ребят был выполнен и следующий экспонат. Это строительство корабля Экскурсовод указывает на стеклянную витрину с инсталляцией возле макета Полтавы, уточняет, что более детально можно рассмотреть макет после экскурсии Экскурсионная справка
Переход от макета Полтавы к витрине, посвященной школе Вдоль витрины с изображением Изображение школы Математических и Навигацких наук 1 мин. Конечно, на судостроение дело не кончилось, Пётр продолжил развитие профобразования с помощью открытия школ. Перед вами находится изображение школы Математических и Навигацких наук – одно из первых профессиональных учебных заведений. Оно открылось в 1701 году. Школу прославил Леонтий Магницкий – педагог и автор первого русского учебника под названием «Арифметика». Эта книга употреблялась более полувека в школах Экскурсовод ведет группу от Полтавы к витрине, посвященной истории школы. Показывает иллюстрацию, отображающую школу и копию указа об ее строительстве Основной показ; Использование технических средств (экраны с информацией о школе); Персонификация (Магницкий)
Продвижение вдоль по витрине к изображениям Нартова и станка Изображение Нартова 30 сек. Магницкий был не единственным, кто прославил школу. Здесь вы можете увидеть изображения Андрея Константиновича Нартова, который, будучи механиком, трудился на инструментальных дворах школы. Его достижения особо отметил Пётр и даже воздвигнул его в ранг «личного токаря». Но Нартов нам больше интересен, как изобретатель. Экскурсовод просит пройти группу чуть дальше. Показывает изображение Нартова Персонификация (Нартов); Новизна материала (Нартов – изобретатель); Иллюстрационный прием
Изображение токарного станка 20 сек. Под стеклянной витриной вы можете видеть изображение уникального и первого для России токарного станка с ручным суппортом. Им даже был изобретен оригинальный оптический прицел Экскурсовод указывает на изображение станка под стеклянной витриной Экскурсионная справка
От прошлой витрины группа переходит прямо к скульптуре Полукругом перед скульптурой Скульптура «Пётр-Кузнец» 1 мин. Пётр, будучи очень трудолюбивым и умелым, примечал навыки мастеров, поэтому и окружал себя точно такими же умелыми людьми. В честь мастерства Петра могу представить вам статую «Пётр-Кузнец», что была выполнена в 1980 году. На эпохе Петра история профобразования, конечно же, не закончилась. Преемницей его идей стала Екатерина Вторая. При ней также открывались школы и даже училища. Самая главная ее заслуга – это рассмотрение возможности развития женского образования в России. При ней же открывается Смольный Институт Благородных Девиц – первое женское учебное заведение в России Экскурсовод ведет экскурсантов от витрины к скульптуре Экскурсионная справка; Характеристика (Пётр-кузнец отражает мастерство и трудолюбие самого царя)
Направо, к портрету Марии Федоровны У витрины, над которой висит портрет Портрет Марии Фёдоровны 1 мин. Заинтересовалась данным учебным заведением Мария Федоровна, супруга Павла Первого. К Институту она привлекала множество пожертвований в пользу общества, отдавала в целом множество ресурсов и энергии. Она была назначена начальствовать над воспитательным обществом благородных девиц, а в дальнейшем носила статус главной начальницы над воспитательными домами. Экскурсовод указывает на портрет и просит пройти группу ближе к нему Персонификация (личность Марии Фёдоровны); Новизна материала (Мария Фёдоровна овладела токарным мастерством)
Таблица шрифта Брайля 30 сек. По теме также хочу представить таблицу Брайля. Она предназначена для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям. Что интересно – данное приспособление, в общем-то, не потерпело никаких критических модернизаций. Экскурсовод показывает на шрифт под стеклянной витриной и уточняет, знает ли группа, что это за приспособление Вопрос-ответ («Как вы думаете, что это?»); Описание; Экскурсионная справка
На шаг назад к длинной витрине с изображениями училищ Вокруг витрины с изображениями Витрина с изображением училищ из различных городов России 30 сек. Вот уже подходит 19-ый век, а то и его половина. Во времена правления Александра Второго и Третьего развитие профессионального образование очень поддерживалось. И уже к 1888 году было утверждено положение о промышленных училищах, благодаря которому в разных точках России, а не только в центральных больших города, появились училища Экскурсовод просит экскурсантов обернуться к длинной витрине Экскурсионная справка
К левой части длинной витрины Витрина с фотографией завода Нобеля 10 сек. К тому же в тот период стали появляться и акционерные общества. К примеру, здесь вы можете увидеть изображение нефтяного производства братьев Нобель Экскурсовод просит обойти длинную витрину для обозрения экранов и информацией и фото Экскурсионная справка; Использование технических средств (экраны с информацией о производстве)
Направо вдоль стены к портрету Путилова У витрины, над которой висит портрет Портрет Путилова 1 мин. Конец же 19-го века прославился благодаря известным личностям. Одной из них является Николай Иванович Путилов, которого даже называют отцом промышленности. Он образовал Общество Путиловских заводов. К тому же он также осознавал важность профессионального образования, поэтому при одном из своих заводов, который носит сегодня название Кировский, он открывает одно из первых профессиональных учебных заведений в Петербурге Экскурсовод просит пройти экскурсантов за собой, к портрету Персонификация (Путилов); Новизна информации (теперь завод носит название Кировский)
Поворот направо к портрету Советкина Вдоль витрины, над которой висит портрет Портрет Советкина 1 мин. Еще один видный деятель того времени – Дмитрий Константинович Советкин. Он изобрел Русский Метод – система профессионального обучения, благодаря которой происходит анализ производственного процесса, обучающий разумному расходованию времени и сил. А сам метод заключался в обучении определенным операциям и приемам, из которых складывается работа. Тогда впервые обучение мастерству стало называться преподаванием. Русский метод получил известность по всему миру и даже был удостоен Большой Золотой Медали на выставке в Вене Экскурсанты оборачиваются от одного портрета к другому Характеристика (описание Русского метода)
Обернуться и пройти вперед к большой витрине с машинками Полукругом перед витриной, над которой висит портрет Портрет Неболсина 1 мин. Со стороны государство также шло содействие развитию профессионального образования. Например, было создано Императорское Русское Техническое Общество, или же РТО. Они помогали при организации школ для рабочих. В связи с этим был создан особый девятый отдел, который как раз ведал техническим и профессиональным образованием. Председателем комиссии стал Александр Григорьевич Неболсин. Именно он выдвигал множество предложений о создании различных типов технических школ для всех категорий рабочего населения Экскурсанты обходят стеклянную витрину Персонификация (Неболсин); Экскурсионная справка
Витрина со швейными машинками Грицнер 20 сек. И раз мы тут, то прошу взглянуть вас на машинки фирмы Грицнер. Один из гигантов в швейном производстве того времени Экскурсовод просит группу обратить внимание на стеклянную витрину с машинками Экскурсионная справка; Вопрос-ответ («Какую еще известную фирму в производстве машинок вы знаете?»)
Обогнуть витрину по левой стороне Перед витриной с портретом Портрет Лесневской 1 мин. Несмотря на такое продвижение в развитие профессионального образования, совместное обучение женщин и мужчин все так же запрещалось. Да и в целом отношение к женскому обучению было второсортным. До сих пор общество жило множеством стереотипов, к тому же много профессий для женщин было просто недоступно. Но огромный вклад в решение данной проблемы внесла Антонина Болеславовна Лесневская, которая, сдав экзамен в 1898 году, стала первой в России женщиной фармацевтом. Но она мечтала о большем – ей хотелось открыть собственную аптеку, где все операции совершались только женщинами. И вот, 5 июня 1901 года, состоялось торжественное открытие аптеки. Там работали женщины в возрасте от 16 до 26 лет, по 7 часов и в две смены. Уже летом этого же года Лесневская подала просьбу в администрацию города об открытии фармацевтической школы. Не дождавшись ответа, в 1902 году, школа была открыта. Во время Первой Мировой Войны школа получила статус института. Но, к сожалению, революция, как и для многих учреждений, оказалась гибельной для предприятия, поэтому в 1918 году все было закрыто и национализировано. Экскурсовод ведет группу на противоположную сторону витрины Основной показ; Комментирование (к женскому образованию все так же несерьезно относились); Персонификация (личность Лесневской)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: