Ребята, вам нужно в таблицу напротив термина приклеить его определение.




Открытое занятие «Квест-игра «Безопасность в Интернете»

Цель: формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности школьников в сети Интернет в процессе игровой деятельности. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого человека.

- Добрый день, дорогие мои Интернет-супергерои! Поприветствуйте, пожалуйста, наших уважаемых гостей. (….)

- Ребята, вы прошли недельный web-квест, который называется …(?) «Школа интернет-супергероев». Вы прошли спецподготовку – экспресс курсы в школе профессора Инета – доктора компьютерных наук, состоящие из трёх туров обучения и итогового экспресс-зачёта. Вы обучались в командах, в которых объединили не только своих одноклассников, но и друзей из других классов нашей школы, ребят из других школ нашего посёлка, а также ваших родителей. Каждая команда имела название, эмблему, правильно выполнила много спецзаданий и открыла в себе сверхспособности настоящего пользователя сети Интернет. Какие вы открыли сверхспособности? (…)

- Сегодня мы поставим финальную точку в вашей спецподготовке в экспересс-курсе «Школа Интернет-супергероев». Вы продемонстрируете, чему научились.

Интернет-супергерои! Первое, что мы сделаем – это поменяем рассадку, т.к. одна из сверхспособностей настоящего Интернет-супергероя – это умение работать в любых условиях в команде с незнакомыми людьми. Поможет нам ClassDojo - наша любимая коммуникационная платформа. Итак, объединяемся в новые ГРУППЫпо 4-5 человек.

(1 команда - …., 2 к - …, 3 к - …, 4 к - …., 5 к - …)

- Работать будем во вновь сформированных группах. Продекламируйте нам девиз для плодотворной совместной работы: (…)

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

- Спасибо! Вижу, что группы готовы. Но… в этот раз мы с вами не будем назначать командира, т.к. все вы, ребята, освоили наш экспресс-курс на достаточно высоком уровне. Начинаем!

- Вам предстоит выполнить по несколько заданий, правильность которого будет оценена буквой – ключом. Букву помещаете на доску. В итоге должна получиться фраза - главная цель вашей многодневной работы.

- Внимание! На столах лежат пронумерованные конверты. Всего 20 заданий, по 4 на каждую группу. Читаете задание, дружно и спокойно обсуждаете. Возьмите конверт № 1. Ставлю таймер на … минуты. Начали!

(Выполнение заданий с последующей проверкой и выдачей буквы - ключа)

1 задание одинаковое – загадки (отвечают все вместе)

2 задание – Соедините термины и их определения (по 3 на каждую группу)

(Другой вариант – наклейте)

3 задание –Ситуации (представитель от команды выходит и рассказывает, что делать в той или иной ситуации)

4 задание – Викторина (по очереди) по теме «Правила поведения в сети Интернет»

(На доске сложилась фраза «Интернет безопасность». Учитель показывает карточку разделитель *, на обороте которой написано «Ребята! Вы молодцы! Сюрприз вас ожидает возле ваших «Портфолио»»)

- Дорогие ребята, вы сейчас успешно подтвердили своё звание Интернет-супергероя! Поздравляю вас! Я уверена, что Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но для того, чтобы Всемирная паутина вас не поглотила, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Главное – помните: если не знаете, что делать – посоветуйтесь с родителями и учителями.

Большое спасибо за активное участие и желаю всем удачи!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Задание № 1 «Загадки»

Прочитайте загадки, запишите отгадки

1. Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? _________________   2. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя _________________    
3. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная …. _________________   4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей …. _________________  
5. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?»… _________________________   6. Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, … _________________________  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Задание № 2 «Соедините термины и их определения»

Ребята, вам нужно в таблицу напротив термина приклеить его определение.

Интернет   Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.
Гиперссылка   Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.
Поисковые системы Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.
Электронная почта Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений
Браузер Средство просмотра веб-страниц.
Детский браузер Гогуль
Сетевой этикет Нравственные правила поведения в компьютерных сетях.
Компьютерный вирус Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.
Антивирусная программа   Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Задание № 3 «Ситуации»

Команда 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: