ТЕМА: «Царство растений-грибы»»




Конспект занятия

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов

Задачи:

Образовательные:

1. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом для некоторых насекомых

2. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы

Развивающие:

1. Развивать словарь детей, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок - опята, масленок – маслята

2. Обучать детей разным приемам словообразования на примерах названий грибов

3. Учить понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе

2. Формировать умение грамотно излагать свое мнение

3. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе

Структура занятия Методы и приёмы Продолжительность части Содержание занятия Планируемые результаты
Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент. 2 мин Дети становятся в круг. Воспитатель знакомит с гостем – Мишкой – Топтыжкой. Мишка проводит зарядку: Мишка: - Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте) - Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте) Мишка: - Здравствуйте, гости! Гости: Здравствуйте! Солнышко, здравствуй! (руки поднимаем вверх) Здравствуй! Здравствуй! (машем руками над головой) Хорошо под солнышком мы растём (руки вверх, тянемся на носочках) Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам, в стороны, вниз).Далее воспитатель приглашает детей в царство, но чтобы понять что это за царство нужно отгадать загадку. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)   Желает взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.   Проявляет познавательную, двигательную активность.
Основная часть Создание условий для разнообразной познавательной и развивающей деятельности детей.   Наглядно-практический метод: упражнение   Активизация имеющихся знаний у детей     Активизация двигательной активности детей для снятия статистического напряжения, утомления   Словесный метод в форме дидактической игры     Создание проблемной ситуации, требующей поиска ответа на главный вопрос занятия.   Решение проблемной ситуации. Получение результата.   Заключительная часть Подведение итогов деятельности. Поощрение детей. 22 мин   2 мин     Воспитатель сообщает, что в царстве грибов растут грибы-это растения ни похожие ни на деревья, ни на кустарники. Вместо корней у грибов грибница, которая находится под землей и похожа на тонкие, белые волокна. Грибница развивается в земле не один год. Если срезать гриб аккуратно, не повреждая грибницу, то на этом месте на следующий год вырастет еще один грибок. Если же грибы не срезать ножом, а вырывать их из земли вместе с грибницей, то на этом месте грибы появятся не скоро. Теплые летние дожди называют грибными, после них в лесу появляется много грибов. Одни грибы можно употреблять в пищу: их варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называются съедобными. Другие нельзя употреблять в пищу – их называют несъедобными, ядовитыми. Для того что бы легче было искать грибы необходимо знать, где какие грибы любят расти. Некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти. Подберезовик – под березой, подосиновик – под осиной. Опята растут на пне. Название гриба нередко рассказывает как он выглядит: рыжеватый гриб - рыжик, гриб с черной шляпкой – чернушкой. Гриб с волнистой шляпкой – волнушка. В каждом названии есть какая - то тайна. Нужно помнить: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их следует очень осторожно. Лучше всего ножку гриба аккуратно подрезать ножиком, что бы не повредить грибницу. А не знакомые – лучше не брать. Далее воспитатель сообщает детям, что мы вместе с Топтыжкой отправимся в путешествие по царству грибов. Задание №1 «Сосновый бор» В сосновом бору встречается чаще всего гриб-боровик. Боровиками называют белые грибы, которые растут в светлых сосновых лесах, борах. Растут белые грибы на виду, не от кого не прячутся, ведь они самые главные грибы в лесу. Растут они семьями, если нашли гриб, ищите еще. Показываются слайды с изображением подосиновиков. Задание №2 «Осиновая роща» Воспитатель рассказывает детям, что в этой роще растут подосиновики. Показываются слайды с изображением подосиновиков. Задание №3 «Березовая роща» Вон там растут березки, как вы думаете, какие грибы могут расти под березами? (подберезовики). Посмотрите, какие стройные, изящные под стать белоствольным березкам. А что это за дружная семейка в траве? Желтые сестрички - их зовут лисички. Желтый гриб – лисичка. Такой веселый. Такой аккуратный. Будто крошечный лисенок. Динамическая пауза Выполнение упражнений «Веселые грибочки» под музыку. Задание №5 Идем дальше по дорожке. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпках разноцветных, Издали заметных, Собирай, не мешкай – Это… (сыроежки). - Посмотрите: шляпки сыроежек могут быть разной окраски. Растут они в самых разных местах. Воспитатель показывает картинку и спрашивает детей- что это за чудо-пень? Он весь усыпан грибами. Это опята и растут они большими семьями, если вам повезет, то вы стразу можете набрать целую корзину. Интересно, а какие грибы мы еще встретим здесь? В сосновых и еловых лесах растут маслята. В дождливую погоду шляпка становится скользкой, маслянистой, поэтому гриб называется масленок. Задание №6 Беседа «Какие грибы вы встречали?» Вы ели грибы дома? Какие блюда вам готовила мама? Как на зиму заготавливают ваши бабушки грибы? (Маринуют, солят, сушат) - Много грибов мы нашли. А давайте заглянем в корзину Топтыжки. Задание №7 Игра «Съедобные- несъедобные» Двое детей подходят к картинкам с съедобными и несъедобными грибами. Задача детей расположить грибы на 2 группы и сказать как они называются. Задание №8 «Загадки о грибах» Воспитатель предлагает ребятам присесть отдохнуть, да отгадать загадки, которые приготовил Топтыжка. Далее Мишка-Топтыжка говорит, что не только знает загадки, но еще и частушки и предлагает детям послушать и поучить вместе с ним. Музыкальная пауза «Частушки о грибах» 1. Я пойду поутру В травяных низинах, Сыроежек наберу Полную корзину. 2. Шоколадная папаха, Белый шелковый мундир. Посмотрев, опенок ахнул: Настоящий командир   Воспитатель подводит итог: грибы, ребята, удивительные организмы. Но кроме тех грибов, о которых я вам рассказала, есть еще и другие. Я думаю, вы хорошо знаете дрожжи. Ваши мамы добавляют дрожжи в тесто для блинов и пирогов. Так вот, дрожжи, особый вид грибов. А еще есть плесневые грибы, которые дают нам очень ценные лекарства – антибиотики. А еще есть совершенно особые грибы, которые растут на деревьях – трутовики. Задание №9 «Конкурс эрудитов»
  1. Как называются грибы, которые растут под березой? (подберезовик) Под осиной? (подосиновик)
  2. Как называются грибы с рыжими шляпками? (рыжики, лисички)
  3. Как называются грибы, которые растут дружной семейкой? (опята)
  4. Как называются грибы с масляными шляпками? (маслята)
  5. Название каких грибов похоже на название лесного зверя (лисички)
  6. Какие ядовитые грибы вы знаете? Как объясните их название? (мухомор – морят мух, поганка – поганые, нехорошие грибы)
Воспитатель подводит итоги, говорит, вот и закончилось наше путешествие в Царство грибов. А теперь мы отправляемся в мастерскую художника и нарисуем то, что нам больше всего понравилось в Царстве грибов.
Проявляет инициативу, любознательность. Учится слушать, анализировать     Обогатился словарь. Проявляет интерес к смысловой стороне высказывания     Способен действовать в соответствии со своими имеющимися знаниями.     Умеет принимать решение, проявлять инициативу, прислушиваться к мнению сверстников.     Умеет высказываться на основе личного опыта     Умеет применять раннее полученные знания.   Умеет сотрудничать со сверстниками   Способен радоваться полученным результатам, видеть свою причастность к полученным результатам.     Рефлексия.

Загадки «Грибы»

1. Многочисленное войско

Собирает старый пень:

Тонконогие ребята

Подрастают каждый день!

По траве войска идут, грибники их тут найдут.

Лишь наклонишься немножко,

2. Поглядишь – полно лукошко! (Опята)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

3. Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шапке модной

Никуда не годный. (Мухомор)

4. Нет грибов дружней чем эти –

Знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята называются …(опята)

5. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые …(лисички)

6. И изящна, и стройна,

Белокожа и модна,

Но ужасно ядовита.

Никогда её не рви ты. (Бледная поганка)


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: