Спецификация материалов
№ п/п | Название детали | Материал |
1. | Винт | Сталь марки 04Х18Н10 |
2. | Ручка | Алюминиевый сплав марки ВАЛ12 |
3. | Гайка | Сталь марки 04Х18Н10 |
4. | Шайба | Латунь марки ЛК80-3Л |
5. | Уплотнение | Резина марки 3318 |
6. | Шток | Латунь марки ЛК80-3Л |
7. | Уплотнение штока | Резина марки 3318 |
8. | Сальник | Фторопласт марки Ф4К15М5 |
9. | Корпус | Латунь марки ЛК80-3Л |
10. | Гайка | Латунь марки ЛК80-3Л |
11. | Шаровой затвор | Латунь марки ЛК80-3Л |
12. | Посадочное кольцо | Фторопласт марки Ф4К15М5 |
Материал для изготовления детали выбирает конструктор при проектировании машины исходя из собственных представлениях о нагрузках при эксплуатации и механических, технологических и эксплуатационных свойств конструкционного материала.
Механические свойства – это способность материалов сопротивляться воздействию внешних силовых нагрузок
1. | Прочность | Способность материала выдерживать нагрузки без разрушения |
2. | Твердость | Способность материала сопротивляться проникновению других, более твердых тел |
3. | Упругость | Способность материала восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия внешних сил |
4. | Пластичность | Способность материала изменять свою форму и размеры без разрушения под действием внешних сил |
Технологические свойства – это способность материалов подвергаться обработке при изготовлении деталей
1. | Жидкотекучесть | Способность материала в жидком состоянии заполнять без пустот узкие полости в различных формах |
2. | Ковкость | Способность материала принимать без разрушения другую форму при обработке давлением |
3. | Обрабатываемость резанием | Способность материала обеспечить высокую производительность механической обработки резанием |
4. | Свариваемость | Способность материала образовывать прочные соединения при сварке |
|
Эксплуатационные свойства – это способность материалов обеспечить нахождение детали длительное время в рабочем состоянии при эксплуатации
1. | Износостойкость | Способность материала сопротивляться разрушению при трении |
2. | Коррозионная стойкость | Способность материала сопротивляться разрушению под действием агрессивных сред |
3. | Жаростойкость | Способность материала сопротивляться окислению в газовой среде при высокой температуре |
4. | Жаропрочность | Способность материала сохранять свои свойства при высоких температурах |
5. | Хладостойкость | Способность материала сохранять пластические свойства при отрицательных температурах |
6. | Антифрикционность | Способность материала прирабатываться к другому материалу |
7. | Фрикционность | Способность материала обеспечивать высокий коэффициент трения при контакте с другой поверхностью |
Механические испытания материалов
Свойства конструкционных материалов определяют в результате испытаний.
Испытание материалов – это экспериментальное определение их физических, механических, химических, технологических и эксплуатационных свойств, знание которых необходимо для расчета машин при их проектировании.
Целью механических испытаний материалов является определение их способности выдерживать силовые нагрузки при определенных температурах.
Испытания проводят на специальных установках, в которых образцы стандартных размеров подвергают деформации и разрушению при разных схемах нагружения.
|
Установка для испытаний на сжатие и разрыв
Установка для испытаний на кручение
Установка для испытаний на удар
Целью испытаний материалов на износостойкость при трении является определение их способности сопротивляться изменению размеров и формы детали.
Трение – это процесс механического взаимодействия соприкасающихся деталей при их относительном перемещении в узле трения.
Узел трения – это совокупность двух подвижно сопрягающихся поверхностей деталей в машине, которые при эксплуатации изнашиваются.
Изнашивание – это процесс разрушения и отделения материала с поверхности детали при трении под действием износа, что проявляется в постепенном изменении ее размеров и формы.
В зависимости от назначения узла трения, детали изготавливаются из материалов, обладающих разной износостойкостью.
Испытания на износостойкость проводят на машинах (установках, стендах) трения.