Конспект занятия в подготовительной группе ко Дню инвалидов
Цели:
- Познакомить учащихся с понятием «толерантность». Формировать представления о доброте,добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; дать знания о том, кто нуждается в помощи, добрых поступках.
Задачи:
-воспитывать духовно-нравственные чувства;
- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам
Ход беседы:
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече
И "Всего хорошего", уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания сразу помогать.
А свои игрушки, нужные вещички
Вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами сидя за обедом
И не разговаривать когда суп во рту.
Защищать всех слабых не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
Воспитатель: Что такое добро? (Все положительное, хорошее, полезное).
Воспитатель: Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
|
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый? (Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? (Добрый, мягкий по характеру).
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? (Обладающий добрым сердцем, ласковый).
Воспитатель: Что же такое «толерантность»? Оно означает дословно “переносить” – это, прежде всего, терпимость, признание и принятие достоинств и недостатков других людей.
Толерантность — это милосердие.
Толерантность — это сострадание.
Толерантность — это уважение.
Толерантность — это доброта души.
Толерантность — это терпение.
Толерантность — это дружба.
Толерантность — это гармония в многообразии.
Толерантности способствуют: знания, открытость, общение и свобода мыслей, совести, убеждений.
Толерантность – путь к миру и согласию.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.
Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
|
- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.
А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья.
И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных?
К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д.
Воспитатель: - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.
|
Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.
- Думаю, многие из вас не станут смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Показ выставки рисунков детей. Дети поочередно выходят и рассказывают о том, что они нарисовали про людей-инвалидов.
Итог:
Что такое здоровье? Подведение итогов.
Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?
Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает всех людей в мире.
Предлагаю повеселиться. Потанцевать под песню «Дружба».