Конспект урока с приемами для развития мотивации на уроках музыки




Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Мелодия – душа музыки

Цель: формирование знаний о мелодии как основе музыки и ее выразительных возможностях.

Задачи:

· образовательная: формировать знания об особенностях таких жанров музыки, как симфония, песня; способствовать освоению уме­ний и навыков самостоятельного интонационно-образного и жан­рово-стилевого анализа музы­кальных сочине­ний;

· развивающая: развивать нравственно-эстетиче­ское воспри­ятие произ­веде­ний компо­зито­ров-класси­ков, а также музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения;

· воспитательная: воспитывать музыкальную культуру у учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней.

Планируемые результаты:

· предметные: сформированность основ музыкальной культуры; умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

· метапредметные:

· познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

· регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· коммуникативные: взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

· личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (раздаточный материал, презентация).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийное оборудование; фортепиано; раздаточный материал.

 

Ход урока

Этап урока Хронометраж Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент 1-2 мин. Учитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала урока. -Здравствуйте, ребята! -Добрый день (пропевают ученики по трезвучию до мажора - вниз). Р - умение организовывать рабочее место.
Актуализация знаний 5-6 мин. -Перед тем, как начнем изучать новую тему, мы с вами немного поиграем. 1. Отгадайте ребусы, а именно музыкальные инструменты. Молодцы! 2. Отгадайте загадки -Это черные значки – не случайные крючки, На линеечке стоят и мелодию хранят. -Завитой красивый знак, нарисуем мы вот так, Он велик и всемогущ, это наш… -Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах, Зубы белые, педаль, как зовут меня? Молодцы!     1. Барабан 2. Ксилофон 3. Трещотка     -Ноты.   -Скрипичный ключ.   -Рояль. Л - проявление учебной мотивации к изучению нового материала.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности 3-5 мин. -Как вы думаете, о чем может рассказать музыка? -Она говорит о многом, и главная наша задача – научиться слышать её интонации, настроения, характер.Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение? -Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир:переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия». -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим перед собой? Молодцы! -О природе, о маме, о настроении.   -Мелодии.   -Мелодия – душа музыки. Узнать что такое мелодия и какая она бывает. Р – умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Первичное усвоение новых знаний 5-6 мин. -П.И. Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки». Эти слова и станут темой нашего урока. А что же такое мелодия? -Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия?   -Звуки мелодии - это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками. Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc", что означает пение, напев. -Какие бывают мелодии? То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. -Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.     -По-другому это звуки.   -Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться.     Записывают в тетрадь: Тему урока. Музыка состоит из мелодий. Мелодия – это последовательность звуков.   -Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные.     Слушают учителя. Р – умение проговаривать последовательность действий на уроке; К – формулирование понятного для одноклассников высказывания и обоснование своего мнения; П – извлечение необходимой информации из рассказа учителя, собственного мнения.
Первичная проверка понимания 6-8 мин. -Послушайте фрагмент IV симфонии П.И. Чайковского. Что такое симфония? Правильно. Итак, послушайте симфонию и скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Слушание: Чайковский, Симфония № 4, 2-я часть, осн.тема -О чём нам рассказал композитор? Хорошо, молодцы!   -Следующее произведение написал русский советский композитор – Георгий Свиридов. Вы, возможно, слышали это произведение, но не знали его название. Итак, Г.Свиридов «Романс». Слушание: Г.Свиридов, «Романс» из иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» -Кто из вас может мне ответить на вопрос: «Какие инструменты исполняли музыкальные произведения?» Слушание: Н.А. Римский-Корсаков, романс «Звонче жаворонка пенье» и написано на стихи А.К.Толстого. -Молодцы! Справились с заданием.   -Это большое произведение для симфонического оркестра.     Слушают произведение.   -Лес, тишина, речка, о хорошем настроении. Мелодия спокойная, неторопливая, ласковая.   Слушают произведение.     -Скрипка, рояль, инструменты симфонического оркестра.     Слушают произведение. Р – умение выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; К – умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; П – умение понимать вопрос учителя, в соответствии с ним строить ответ.
Первичное закрепление 6-8 мин. -Сыграем в игру «Моё имя». Вам нужно будет сочинить мелодию своего имени, каждый делает это самостоятельно, затем покажите нам. -Молодцы! -Мы с вами сегодня на уроке были слушателями, а сейчас достанем свой музыкальный инструмент. Какой это инструмент? -Да, правильно. Сейчас мы с вами будем разучивать одну песню. Разучивание песни «Вместе весело шагать…» Выполняют задание учителя.   -Голос.     Разучивают песню вместе с учителем. П – умение объяснять смысл прочитанного текста; К – осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Информация о дом. задании 1-2 мин. Выучить песню «Вместе весело шагать…» Получают домашнее задание. Р – волевая саморегуляция.
Подведение итогов 1-2 мин. -Итак, ребята, какую тему мы сегодня с вами прошли? -Что мы делали на уроке? -Мелодия – душа музыки.   -Слушали произведения разных композиторов, анализировали их. Играли в игры, решали ребусы, отгадывали загадки и разучивали песню. П - анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы.
Рефлексия 1-2 мин. -Определите своё настроение и работу на уроке, покажите карточку (красная, желтая, зеленая). Молодцы! Проводят рефлексию. Л – умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: