Свойства сжатого воздуха.




Воздух является смесью газов и обладает их физическими свойствами:

• Не имеет своей формы.

• Занимает весь объем.

• Может менять состояние в соответствии с температурой и давлением.

Единица измерения давления - Паскаль. В технике применяется единица кгс/См2 ~ атмосфера.

Преимуществом использования сжатого воздуха является:

• Простота конструкции аппарата.

• Низкая себестоимость (стоимость).

• Легкость управления и технического обслуживания.

Недостатки использования сжатого воздуха:

• Образование конденсата (смесь влаги и масла).

• Замерзание пневмо системы.

Характеристика пневмо системы.

На ТБ используется энергия сжатого воздуха для привода в работу определенной группы аппаратов. Используемое давление - 8 атм, допустимый перепад - 6,5 - 8 атм, при этом перепаде аппараты продолжают нормально работать. Аппараты в зависимости от выполняемой функции объединены в 3 системы:

1. Напорная (накопительная) - для сжатия, очистки и накопления воздуха:

• Двигатель - компрессор

• Магистральный (напорный, накопительный) резервуар

• Регулятор давления (автомат компрессора)

• Влагомаслоотделитель

• Противозамораживатель

• Обратный клапан

• Предохранительный клапан

• Буксирный клапан

• Верхние стрелки манометров

2. Тормозная - для привода в действие колодок тормоза барабанного типа:

• 2 тормозных резервуара

• 4 тормозных цилиндра

• Тормозной кран КАМАЗ

• Нижние стрелки манометров

3. Вспомогательная - для поддержания кузова на одинаковом расстоянии от дороги (рабочая высота пневмоэлементов 290 мм):

• Редуктор давления

• Вспомогательный резервуар (возможен и резервуар привода дверей)

• 3 регулятора уровня пола

• 6 пневмоэлементов


 

Компрессор ЭК-4В.

Предназначен для получения сжатого воздуха из атмосферы и подачи его в пневмосистему. Компрессор ЭК- 46 -двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, расположение цилиндров - горизонтальное. Производительность 300 Л/мин, вращение коленвала - 280 °^/Мин / давление нагнетания - 8 атм, передаточное число редуктора - 3,9, вес компрессора 307 кг (без двигателя). Цикл работы -4 минуты работа,

4 минуты отдых = 8-10 мин. Установлен слева перед задним колесом.

Устройство компрессора:

1. Электродвигатель ДК-408

2. Корпус (картер)

3. Маслоуказатель (щуп)

4. Клапанная коробка

5. Блок цилиндров

6. Шатунно-поршневая группа

7. Подшипники

8. Коленчатый вал

9. Двухступенчатый редуктор

Компрессор состоит из:

• Картер

• Блок цилиндров

• Клапанная коробка

• Кривошипно-шатунный механизм

• Двухступенчатый редуктор

Картер отлит из серого чугуна. На нем монтируются все узлы и детали компрессора. Внутри - коленвал, вращающийся в двух шариковых подшипниках. Крутящий момент от вала двигателя на коленвал передается через двухступенчатый шестеренчатый редуктор, который состоит из двух пар цилиндрических косозубых шестерен (передаточное число 3,9). Для смазки трущихся деталей через отверстие, закрытое пробкой в картер заливается компрессорное масло до верхней риски щупа, зимой - 12М, летом 19Т (температура масла не более 90е). В картере имеются 3 окна для доступа к деталям и узлам, закрытые крышками с уплотнительными прокладками. На верхней крышке есть сапун для сброса излишнего давления.

Блок цилиндров крепится к картеру с помощью шпилек и гаек через паронитовую прокладку. Наружная поверхность - ребристая (для охлаждения), так как при сжатии воздуха выделяется много тепла. В блоке установлено 2 поршня соединенных с коленвалом с помощью шатунов через бронзовые втулки. Поршни работают в противофазе: один в крайнем верхнем положении, другой в крайнем нижнем. На поршне установлены кольца: 3 компрессионных, 1 маслосъемное (или 2 + 2). Температура сжимаемого воздуха не более 180°.

Клапанная коробка крепится к блоку цилиндров с помощью шпилек и гаек. Имеет 2 пары клапанов - 2 всасывающих и 2 нагнетательных. Всасывающая полость через воздушный фильтр сообщается с атмосферой, а нагнетательная через обратный клапан с резервуарами. Воздушный фильтр очищает воздух от пыли и грязи.


Работа компрессора

При давлении воздуха менее 6,5 атм включается регулятор давления, контакты замыкаются, ток проходит на катушку контактора двигателя компрессора (КДК), этот контактор включает электродвигатель.

Усилие от электродвигателя передается на коленвал. При этом в картере создается масленый туман, а шестерни редуктора частично погружены в масло. Коленвал заставляет поршень совершать возвратно- поступательные движения.

При движении поршня от клапанной коробки над ним образуется разряженное пространство. Под давлением атмосферы открывается всасывающий клапан, и атмосферный воздух через воздушный фильтр попадает в коробку (цикл всасывания).

При движении поршня к клапанной коробке воздух в цилиндре сжимается до 8 атм. Всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный под давлением сжатого воздуха открывается, выпуская воздух через обратный клапан в систему (цикл нагнетания).

Поскольку поршни работают в противофазе, то такой цикл происходит непрерывно. Когда система заполняется воздухом до 8 атм, регулятор давления отключает КДК и выключает питание электродвигателя.

Неисправности компрессора:

• Износ прокладок, компрессионных колец, подшипников, шестерен, бронзовых втулок

• Перекос клапанов

• Недостаток масла

Регулятор давления АК-116.

Предназначен для автоматического поддержания заданного давления воздуха в пневмо системе ТБ. При понижении давления до 6,5 атмосфер регулятор давления включает электродвигатель при помощи КДК. Воздух нагнетается 8 пневмосистему, при достижении 8 атмосфер двигатель отключается. Это выключатель с пневмоприводом.

Устройство регулятора давления:

1. Изоляционное основание

2. Толкатель (упор)

3. Резиновая диафрагма (зажата между основанием и фланцем)

4. Камера - фланец

5. Регулировочный винт

6. Регулировочная пружина

7. Г - образная стойка

8. Подвижный контакт

9. Притирающая пружина

10. Шунт

11. Рычаг подвижного контакта

12. Неподвижный контакт

13. Упорный винт

14. Кожух


 

Цепь двигателя компрессора отключается регулятором давления при достижении давления в системе 8 атм. Включается при давлении 6,5 атм. На изоляционном основании закреплен неподвижный контакт. Притирающая пружина создает давление между контактами. Рычаг подвижного контакта поворачивается при перемещении упора (толкателя) в котором он закреплен на оси. На конце рычага установлена вилка подвижного контакта (механически не устойчивая система). Толкатель с одной стороны испытывает давление от регулировочной пружины, а с другой от диафрагмы. Диафрагма зажата между основанием и фланцем. Регулировочная пружина с регулировочным винтом регулируют давление, при котором контакты размыкаются (8 атм), а упорный винт (на Г-образной стойке) регулирует замыкание (6,5 атм). От упорной стойки идет шунт к рычагу подвижного контакта. Аппарат закрыт кожухом на замки. Установлен в кабине за спиной водителя.

Работа регулятора давления.

При отсутствии давления в системе, контакты под действием притирающей пружины замкнуть!, двигатель компрессора получает питание. При достижении давления 8 атм диафрагма перемещает толкатель вверх. Вместе с толкателем перемещается рычаг подвижного контакта. Подвижный контакт размыкается с неподвижным, упираясь в упорный винт. Двигатель компрессора отключается. При снижении давления до 6,5 атм, притирающая пружина вновь замыкает контакты.

Неисправности регулятора давления:

• Замерзание конденсата во фланце

• Разрыв диафрагмы, подводящего шланга

• Износ шунта, притирающей пружины

• Подгар контактов

Воздухопроводы.

Стальные и медные трубки разного диаметра, соединяют между собой аппараты пневмосистемы. К аппаратам меняющим свое положение относительно шасси подведены резиновые шланги (регулятор давления, тормозные цилиндры, влагомаслоотделитель).

Резервуары.

Предназначены для накопления, охлаждения сжатого воздуха и отдачи его по системам. При охлаждении в резервуарах скапливается конденсат, его необходимо периодически удалять через установленные на днище сливные краны при наличии давления в системе. Представляют собой стальные цилиндрические емкости со сферическими днищами, внутри покрыты антикоррозийным покрытием. Емкость одного резервуара 25 литров. Новые резервуары испытываются заливкой масла давлением 13 атм. Установлены: 2 тормозных под кабиной, 2 (3) остальных под средней площадкой.

Уход за резервуарами:

• После 1000 км пробега проверять наличие утечки воздуха через краны

• Не реже одного раза в год снимать, очищать паром и горячей водой внутри

• Производить внешний осмотр при эксплуатации постоянно

Обратный клапан компрессора

Предназначен для подачи воздуха в одном направлении, от компрессора в систему. Закрывает систему от неработающего компрессора.

 


 


Устройство обратного клапана компрессора

1. Пробка-гайка

2. Прокладка

3. Корпус

4. Пружина

5. Резиновое кольцо

6. Клапан обратного клапана

Состоит из корпуса, входное отверстие которого закрыто клапаном. Клапан прижат к отверстию пружиной. В корпусе имеются два отверстия. К одному приварен штуцер, который вкручивается в отверстие головки компрессора (клапанная коробка). Во второй штуцер ввернут предохранительный клапан. Вверху установлена пробка.

Работа обратного клапана компрессора.

Сжатый воздух из клапанной коробки компрессора преодолевает усилие пружины и поступает в корпус. При этом открывается сообщение между компрессором и системой через отверстия клапана. Если компрессор прекратит работать, под воздействием пружины клапан перемещается вниз, закрывая выход воздуху обратно в клапанную коробку.

Предохранительный клапан

Предназначен для защиты системы от избыточного давления (более 9 атм) при неисправном редукторе давления.

Устройство предохранительного клапана:

1. Стержень

2. Пружина

3. Корпус

4. Сухарь

5. Шариковый клапан

6. Седло

Клапан ввернут в обратный клапан компрессора. Состоит из корпуса, шарикового клапана со штоком, регулировочной пружинь!, контргайки и пломбы. Пружина регулируется на срабатывание клапана, если давление в системе превысит 9 атм. Воздух при этом выходит через боковые отверстия при отжатом шарике.

Буксирный клапан

Предназначен для снабжения сжатым воздухом системы при буксировке ТБ. Установлен на передней поперечной балке шасси (в передней части пневмосистемы).

Устройство буксирного клапана:

1. Прокладка

2. Гайка

3. Корпус

4. Штуцер

5. Шайба

6. Шарик

7. Цепочка


Для наполнения системы надо отвернуть гайку и соединить магистраль буксира с буксирным клапаном. Сжатый воздух переместит шарик в штуцер и воздух по зазору между корпусом и штуцером, а так же по боковому отверстию штуцера поступит в центральное отверстие штуцера. Пневмосистема наполнится и воздух из нее прижмет шарик с другой стороны обратно. Сообщение с атмосферой не происходит.

Сливной кран

Предназначен для удаления конденсата из нижней части резервуаров и влагомаслоотделителя.

Устройство сливного крана:

1. Корпус

2. Пружина

3. Прокладка

4. Шарик

5. Гайка

6. Шайба

7. Нажимной рычаг

8. Ручная тяга

Кран своим концевиком с конической резьбой соединен с втулкой резервуара. Корпус имеет внутреннюю выточку, в которой установлена пружина. Она прижимает к прокладке шарик. Прокладка прижата к корпусу специальной гайкой. Между гайкой и корпусом установлена шайба. С корпусом так же соединен нажимной рычаг. Выступ рычага заходит в отверстие гайки, а в пластине рычага имеются отверстия для регулировки ручной тяги, а так же для синхронного срабатывания нескольких кранов. При скоплении конденсата нужно потянуть тягу, рычаг отожмет шарик от отверстия, выпуская конденсат. При отпуске тяги пружина прижмет шарик обратно, перекрывая сообщение с атмосферой.

Влагомаслоотделитель.

Предназначен для освобождения от влаги и масла воздуха поступающего в систему.

Устройство влагомаслоотделителя:

1. Штуцер сливного крана

2. Днище

3. Решетка

4. Направляющая спираль (желоб)

5. Входной патрубок

6. Диффузор (решетка с мелкими ячейками)

7. Корпус

8. Выходной патрубок

9. Днище

Работа влагомаслоотделителя.

Сжатый воздух от компрессора поступает через входной патрубок в нижний отсек. Там он расширяется, разгоняясь по спирали. Тяжелые капли влаги и масла оседают на стенках и решетке, стекают в углубление нижнего днища. Затем воздух по диффузору поднимается вверх, оставляя на нем капли влаги и масла, и через выходной патрубок уходит в систему. Капли стекают по диффузору через решетку в нижнее днище и там накапливаются. Получившейся конденсат нужно периодически сливать через сливной кран, имеющий шариковый клапан и тягу.

Противозамораживатель.

Предназначен для обеспечения надежной работы системы при низких температурах воздуха. Устройство противозамораживателя:

1. Стакан
2. Пробка со щупом
3. Дроссель
4. Штуцер
5. Трубка
6. Шарик
 

 

Влагомаслоотделитель не обеспечивает полной очистки воздуха. Оставшийся конденсат может замерзнуть в клапанах и трубопроводах. Пары спиртоглицериновой смеси, образующейся, в противозамораживателе поступают в систему, насыщают сжатый воздух, взаимодействуя с конденсатом, образуют незамерзающую смесь. Это препятствует обледенению и примерзанию оборудования. Спиртоглицериновую смесь (антифриз) заливают в стакан через отверстие, закрываемое пробкой со щупом. Интенсивность парообразования регулируется дросселем, в зависимости от температуры и влажности наружного воздуха. Антифриз вводится при работающем компрессоре, объемом 200 мл. Одна заправка на 10 дней.

Работа противозамораживателя.

Через правое (входное) отверстие проходит сжатый воздух, часть которого через соединительный клапан проходит в стакан и давит на зеркало спиртоглицериновой смеси. При этом в верхней части штуцера создается разряжение, поэтому антифриз проходит между иглой дросселя и стенкой трубки, попадая в соединительный канал. По этому каналу антифриз, отжимая шарик, поступает в диффузор, где захватывается воздухом и через левое (выходное) отверстие распыляется в систему.

Двухсекционный тормозной кран КАМАЗ следящего действия.

Предназначен для подачи порций воздуха от резервуаров, раздельно в тормозные цилиндры заднего и переднего мостов, и выброса его в атмосферу.

Устройство тормозного крана:

1. Роликовый рычаг

2. Упругий элемент

3. Поршень с трубкой

4. Верхний клапан

5. Нижний клапан

6. Большой поршень

7. Малый поршень с трубкой

Состоит из привода и трех камер: верхней средней и нижней.

В привод входят: роликовый рычаг, толкатель, тарелка, упругий элемент, верхний поршень с трубкой.

В верхней камере установлен верхний клапан, перекрывающий отверстие от резервуара к цилиндрам задних колес.

В средней камере установлены 2 поршня: большой и малый с трубкой.


В нижней камере установлен нижний клапан, перекрывающий отверстие от резервуара к цилиндрам передних колес.

Трубки верхнего и малого поршней не сидят на седлах клапанов, поэтому в цилиндрах давление атмосферное. В корпусе над большим поршнем имеется перепускное отверстие, а по центру крана воздух выбрасывается в атмосферу.

Работа тормозного крана КАМАЗ.

При нажатии на тормозную педаль, усилие водителя через роликовый рычаг передается на толкатель- тарелку - упругий элемент - верхний поршень с трубкой. Трубка поршня садиться на седло верхнего клапана, перекрывает отверстие для выброса воздуха в атмосферу и смещает клапан вниз. Воздух из резервуара поступает в цилиндры задних колес. Одновременно через перепускное отверстие воздух поступает в камеру над большим поршнем. Под давлением воздуха большой поршень смещается вниз вместе с малым. Трубка малого поршня садится на седло нижнего клапана, перекрывает отверстие для выброса воздуха в атмосферу и смещает клапан вниз. Воздух из резервуара поступает е цилиндры передних колес.

При сбрасывании тормозной педали, трубки поршней под действием возвратных пружин отходят от седел клапанов, открывая отверстия для выброса воздуха. Воздух из цилиндров по центру крана выходит 8 атмосферу.

Следящее действие тормозного крана КАМАЗ.

Как только сила нажатия водителя на тормозную педаль и давление в цилиндрах уровняются, упругий элемент сожмется, клапана под действием возвратных пружин закрываются. ТБ находится в заторможенном состоянии. В случае повреждения задних тормозных контуров связанных с верхней секцией усилия от рычага через шток будет передаваться непосредственно на малый поршень, сохраняя работоспособность нижней секции. Отказ в работе нижней секции не нарушает нормальной работы верхней секции.

Тормозной цилиндр.

Назначение: для привода в действие тормозных рычагов, приведение в действие тормозных колодок колодочного тормоза барабанного типа.

Устройство тормозного цилиндра:

1. Крышка

2. Две шпильки

3. Корпус

4. Поршень

5. Шток

6. Манжета

7. Пружина

8. Направляющий цилиндр

9. Сальник

10. Муфта (пыльник)

11. Сферические сухари

12. Штуцер

На крышке установлены две шпильки, которыми крепятся передние цилиндры к кронштейнам суппорта поворотной цапфы, а задние к кронштейнам балки моста.


Состоит из: стального штампованного корпуса и крышки. Внутри установлен поршень, шарнирно закрепленный со штоком (шарнирное соединение - это шаровый шарнир, закрепленный сферическими сухарями), манжета, притирочная пружина. В поршень ввернут направляющий цилиндр, по которому движется шток. Цилиндр защищен сальником и муфтой (пыльником). По максимуму в цилиндры можно подать 4,5-5 атм. Штоки передних цилиндров 8ыходят на 30 мм, задних на 35 мм. По выходу штока слесарь определяет степень износа тормозных колодок (накладок).

Работа тормозного цилиндра.

При подаче воздуха через штуцер, поршень, преодолевая усилие пружины, перемещает шток, который воздействует на тормозной рычаг. Когда поступление сжатого воздуха прекращается, поршень со штоком под действием пружины возвращаются в исходное положение Та часть воздуха, которая проходит через поршень, уходит в атмосферу.

Обратный клапан резервуара.

Предназначен для запирания сжатого воздуха в резервуарах и обеспечивает раздельное управление тормозами. При обрыве шланга одной из тормозных систем (переднего или заднего мостов) неповрежденная система обеспечивает возможность несколько раз затормозить ТБ. После установки на рабочий поясок седла клапана с заведенной в его гнездо пружиной, корпус навертывают на резьбовой патрубок седла, сжимая уплотнительное кольцо. Клапан в сборе ввертывают в днище резервуара. В коническое отверстие седла ввертывают штуцер воздуховода.

Устройство обратного клапана резервуара:

1. Корпус

2. Пружина

3. Клапан

4. Уплотнительное кольцо

5. Седло

Работа обратного клапана резервуара.

Сжатый воздух, отодвигая клапан от седла, свободно поступает в резервуар. После прекращения подачи воздуха или при обрыве системы, клапан под действием пружины и сжатого воздуха резервуара прижимается к седлу, предотвращая утечку из резервуара.

Редуктор давления.

Предназначен для создания приоритета тормозных резервуаров перед вспомогательными, при наполнении их сжатым воздухом и имеет аварийную функцию. Отрегулирован так, что вспомогательные резервуары наполняются воздухом только тогда, когда давление в тормозных резервуарах превысит 4,5 атм. При разгерметизации напорной системы или падении давления ниже 4,5 атм редуктор срабатывает и подкачивает воздух из вспомогательных резервуаров в тормозные. Расположен под днищем ТБ на уровне средней двери.

Устройство редуктора давления:

1. Корпус

2. Крышка

3. Резиновая диафрагма

4. Прижимная регулировочная пружина

5. Грибовидный клапан с пружиной

6. Регулировочный винте регулировочной шайбой

Редуктор давления состоит из корпуса и крышки, между которыми установлена резиновая диафрагма. В крышке установлена пружина с регулировочным винтом, отрегулирована на 4,5 атм. В корпусе имеются 3 канала: наклонный, вертикальный и горизонтальный. В горизонтальном установлен грибовидный клапан.

Работа редуктора давления.

При включении компрессора 8 начале работы сжатым воздухом заполняется вся система кроме резервуара и системы пневмоподвески (вспомогательная). После достижения 4,5 атм, диафрагма поднимается вверх, сжимая пружину, при этом открывается проход воздуха через наклонный канал. Воздух поступает во вспомогательную систему. Если же наступает разница давлений между системами больше 4,5 атм, то срабатывает грибовидный клапан (аварийная функция). Воздух из вспомогательного резервуара поступает в тормозной. Это обеспечивает кратковременную работу тормозов.

Неисправности редуктора давления:

• Разрыв диафрагмы

• Перекос грибовидного клапана

• Разрегулировка

• Повреждение пружин

• Замерзание конденсата

• Засорение

• Обрыв воздухопроводов

Пневмоэлементы.

Предназначены для поддержания кузова на одинаковом расстоянии от дороги 290 мм. И для восприятия вертикальных нагрузок от кузова и передачи их на балки моста.

Устройство пневмоэлемента:

1. Поршень

2. Резинокордный рукав

3. Верхний фланец

4. Нижний фланец

5. Крышка

6. Штуцер

7. Буфер

Нижняя часть рукава крепится болтами нижнем фланцем к поршню, а верхняя болтами верхним фланцем к крышке. В верхний фланец ввернут штуцер. Воздух в пневмозлемент поступает из резервуара, через регулятор давления пола. В процессе работы высота пневмоэлемента постоянно меняется. Излишки воздуха уходят в атмосферу через кран уровня пола. Нижняя часть пневмоэлемента крепится к приливам подрамника, или к приливам передней балки моста. А верхняя часть фиксируется гайкой, одетой на штуцер к площадке основания шасси

Неисправности пневмоэлемента:

• разрыв резинокордного рукава

• нарушение герметичности 8 креплениях фланцев и штуцера

• ослабление крепления

• ИО ИТЭ

• не исправен регулятор положения кухова


Регулятор уровня пола ЛАЗ-699А

Предназначен для автоматического поддержания положения кузова по отношению к дорожному покрытию на определенном уровне, и для подачи в 2 пневмоэлемента сжатого воздуха и выброса из них лишнего. Кран крепится проушинами к кузову, а вилкой вертикальной тяги к Г-образной стойке подрамника или передней балке моста.

Устройство регулятора уровня пола:

1. Корпус (закреплен на кузове)

2. Горизонтальная тяга

3. Вертикальная тяга (с вилочкой)

4. Валик с эксцентриком

5. Пустотелый плунжер

6. Впускной клапан

7. Промежуточный клапан

8. Обратный клапан

9. Пробка (жиклер - штуцер)

10. Уплотнительные кольца

10 Уплотнительные кольца

Состоит из корпуса с горизонтальной и вертикальной тягами. Угол между тягами при закрытом кране 90° (возможен люфт 10в-15°). Внутри крана установлен валик с эксцентриком. К валику болтом крепится горизонтальная тяга. Эксцентрик вала находится в зацеплении с пустотелым плунжером. Шток плунжера 8 нейтральном положении сидит на седле впускного клапана, перекрывая отверстия для выброса воздуха в атмосферу. На уровне штока плунжера в корпусе отверстие к двум пневмоэлементам.

Внутри крана установлены 3 клапана: впускной со штоком, промежуточный с отверстием по центру и обратный. Со стороны обратного клапана, через жиклер пробки воздух поступает от вспомогательного резервуара.

Работа регулятора уровня пола:

При давлении в системе 8 атм, угол между тягами 90°, кран закрыт.

Если изменилась нагрузка в салоне - вошли пассажиры, то вертикальная тяга идет вверх, за счет уменьшения высоты пневмоэлемента. Горизонтальная тяга поворачивает валик. Эксцентрик толкает плунжер в сторону клапанов. Шток плунжера отбрасывает от седла впускной клапан. Перепадом давления отбрасывается от седла обратный клапан и сжатый воздух через седло обратного клапана, отверстие промежуточного клапана и седло впускного клапана поступает в 2 пневмоэлемента до высоты 290 мм.

Если резко изменилась нагрузка - вошло много пассажиров, высота пневмоэлемента резко уменьшается, плунжер идет вверх на большую высоту, толкая сразу оба клапана (впускной и промежуточный). Шток впускного клапана садится на седло промежуточного клапана, перекрывает отверстие по центру, отбрасывает промежуточный клапан от седла. Сжатый воздух через седла трех клапанов большой порцией поступает в 2 пневмоэлемента.

Если нагрузка уменьшилась - пассажиры вышли, высота пневмоэлемента увеличивается. Корпус крана с кузовом идет вверх, а тяги вниз. Эксцентрик отводит шток плунжера от седла впускного клапана и лишний воздух через образовавшийся зазор и пустотелый плунжер выбрасывается 8 атмосферу до высоты 290 мм.

Регулировка производится для переднего КУИ из салона через дюк над передним мостом. Задних с улицы

через бортовые люки перед колесами.


Неисправности регулятора уровня пола

• Замерзание крана при длительной стоянке без воздуха

• Разрегулировка

• Излом тяг

• Излом сочленения тяг

• Перекос клапанов

• Износ уплотнительных колец

• Износ вала и эксцентрикового кулачка

Электропневматический привод дверей.

Состоит из электропневматического вентиля и дверного цилиндра.

Электропневмовентиль состоит из:

• Статор, имеющий две пары электромагнитов

• Ротор, на оси которого закреплен золотник

• Распределитель, для подачи и отвода воздуха в цилиндре

Цилиндр состоит из:

• Поршень со штоком и уплотнительным манжетам

• Крышки с уплотнителями, закрывающие цилиндр

• 4 шпильки стягивающие крышки

В крышках имеются 3 отверстия. Одно для подачи или отвода воздуха через распределитель. Второе для регулировки количества воздуха, подаваемого в цилиндры. Центральное отверстие в одной из крышек служит для выхода штока и уплотнено резиновыми манжетами. В другой крышке оно закрыто заглушкой, которая так же служит для шарнирного крепления цилиндра. Шток с помощью вилки соединен или с рычагом оси дверей или с коромыслом.

Работа электропневматического привода дверей.

При включении тумблера питание подается на ту или иную пару электромагнитов. Ротор поворачивается, поворачивая золотник, который открывает соответствующие отверстия в распределителе. Воздух из резервуара подается через распределитель в одну часть цилиндра, а из другой через распределитель выпускается в атмосферу.

Время открывания и закрывания регулируется специальным болтом. Для предотвращения травмирования пассажиров, редуктор давления привода дверей снижает давление до двух атмосфер.

Электропневматический приводе двумя цилиндрами.

Двери работают при подаче электрических сигналов из кабины на соответствующие катушки электромагнитов распределителя (распределитель срабатывает за 0,3 сек). Экстренное открывание дверей осуществляется путем нажатия кнопки на распределителе. Изменение скорости штока осуществляется с помощью клапанов на цилиндре или с помощью дросселя распределителя.

Неисправности электропневматического привода:

• Перегорание катушек

• Обрыв воздуховодов

• Износ золотника, манжет

• Ослабление крепления шпилек, крышек



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: