Характеристика форм культуры (искусства)




 

ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Элитарная Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами
  Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

28. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКА
Народная Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки
  Создаётся привилегированной частью общества или по заказу профессиональными творцами

29. Найдите в при­ве­ден­ном списке черты, свой­ствен­ные народной культуре. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) авторство часто не определено

2) носит пре­иму­ще­ствен­но коммерческий характер

3) не тре­бу­ет специальной под­го­тов­ки для сво­е­го восприятия

4) появилась рань­ше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

30. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ФОРМЫКУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Массовая культура Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе
... культура Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

 

31. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Популярное ток-шоу, рекламный плакат, массовая культура, комедийный сериал, музыкальный видеоклип.

32. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

33. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры;

− одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

34. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫКУЛЬТУРЫ
А) показ многосерийного телевизионного фильма Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов В) празднование масленицы Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен Д) концерт эстрадной музыки   1) народная 2) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

35. Композитор на сюжет из ан­тич­ной ми­фо­ло­гии со­здал оперу, ко­то­рая была от­не­се­на ис­кус­ство­ве­да­ми к про­из­ве­де­ни­ям эли­тар­ной (высокой) культуры. Что поз­во­ля­ет им сде­лать такой вывод? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уста­нов­ка на сле­до­ва­ние образцу

2) ком­мер­че­ская цель со­зда­ния оперы

3) ис­поль­зо­ва­ние ши­ро­ко из­вест­ных ми­фо­ло­ги­че­ских персонажей

4) труд­ность вос­при­я­тия про­из­ве­де­ния не­под­го­тов­лен­ны­ми слушателями

5) ори­ен­та­ция на мас­со­во­го потребителя

6) слож­ность формы му­зы­каль­но­го произведения

36. Выберите верные суждения о культуре и её разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

2) Содержание элитарной культуры обусловлено стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

3) Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры

4) Произведения народной культуры, как правило, анонимны.

5) Коммерческая выгода является целью создания произведений элитарного искусства.

37. Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.

 

3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.

38. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;

− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

39. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫКУЛЬТУРЫ
A) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов B) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп-звезды Д) переиздание детектива-бестселлера   1) массовая 2) народная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

40. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «образование»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

41. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;

− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

42. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры;

− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

43. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры;

− одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

44. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.


45.
С помощью трех примеров покажите роль образования в жизни человека.

46. Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.

Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)

47. С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го общества. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те пример, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он иллюстрирует.

48. Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три прин­ци­па со­вре­мен­ной об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки в РФ.

49. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования.

50. Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры.

(Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)

51. В современном обществе массовая культура выполняет функцию социализации индивида. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами различные проявления данной функции.

52. Назовите и проиллюстрируйте примерами три признака массовой культуры.

53. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

54. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

550. Зритель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке художников-импрессионистов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её посмотреть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро уходили, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изображения. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и кистью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном направлении, но мно­гое оста­лось неясным». Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого предположения, опи­ра­ясь на текст задания.

56. Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кружева, ткани, одеж­ду - для праздников, будней, тор­же­ствен­ных событий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде свистулек. Предположите, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные произведения, и укажите, по ка­ко­му при­зна­ку это можно определить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы культуры.

57. В стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма образования. Уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра спец­кур­сов и про­фи­лей с учётом их ин­те­ре­сов и способностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? При­ве­ди­те любые два соб­ствен­ных примера, ил­лю­стри­ру­ю­щих эту тенденцию.


58.
Группа школь­ни­ков ре­гу­ляр­но по­се­ща­ет до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в Ис­то­ри­че­ском музее. На за­ня­ти­ях школь­ни­ки зна­ко­мят­ся с сек­ре­та­ми кре­стьян­ских ремёсел, ре­ги­о­наль­ны­ми осо­бен­но­стя­ми гли­ня­ных иг­ру­шек и дру­гих пред­ме­тов кре­стьян­ско­го быта. К какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся дан­ные предметы? На­зо­ви­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка этой формы культуры.

59. Знаменитый ху­дож­ник Вин­сент Ван Гог при жизни не был признан, его кар­ти­ны не продавались, он тер­пел нужду и насмешки. После смер­ти его твор­че­ство оценили. В на­сто­я­щее время кар­ти­на Ван Гога «Подсолнухи» яв­ля­ет­ся одной из самых дорогих, была куп­ле­на на аук­ци­о­не «Кристи» в Лон­до­не за 22 млн 500 тыс. фун­тов стерлингов. К какой куль­ту­ре можно от­не­сти твор­че­ство Ван Гога? Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те два при­зна­ка этой культуры. Пе­ре­чис­ли­те два при­зна­ка этой культуры, не упо­мя­ну­тые в тексте.

60. В стра­не Z уча­щим­ся предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра наи­бо­лее удоб­ной формы по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния (домашнее обучение, экс­тер­нат и т.п.), а также уров­ней и про­грамм обучения. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те любые две дру­гие тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния и крат­ко оха­рак­те­ри­зуй­те любую одну из них.

61. В стра­не Z люди с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья имеют воз­мож­ность по­лу­чить ка­че­ствен­ное общее и про­фес­си­о­наль­ное образование. В ходе ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния уча­щим­ся была предо­став­ле­на воз­мож­ность вы­бо­ра программ, со­от­вет­ству­ю­щих их ин­те­ре­сам и возможностям. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет этот пример? На­зо­ви­те и оха­рак­те­ри­зуй­те любую дру­гую тен­ден­цию раз­ви­тия со­вре­мен­но­го образования.


62.
Новый художественный фильм получил высокую оценку критиков и знатоков кино. Они отметили, что режиссёру удалось создать фильм, вызвавший интерес у зрителей, отразить ценности, близкие большинству населения. Ожидания его создателей на коммерческий успех оправдались.

К какому типу культуры может быть отнесён этот фильм? На основании каких признаков Вы это установили (назовите два признака по условию задачи)? Назовите ещё один признак этого типа культуры, не упомянутый в условии задачи.

63. В стране Z проводится реформа образования. Государство финансирует программу обеспечения образовательных учреждений компьютерным оборудованием, введена электронная регистрация на программы дополнительного образования, широко внедряется дистанционное обучение. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Приведите любые два собственных примера, иллюстрирующих эту тенденцию. Назовите любую другую тенденцию развития современного образования.

64. Александр создаёт замысловатые инсталляции, которые выставляются в крупных музеях. Каждая его инсталляция отображает сложный внутренний мир современного человека. Какую форму культуры представляет творчество Александра? К какой форме общественного сознания относится деятельность Александра? Приведите три признака, характеризующих эту форму общественного сознания.

65. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Культура, ее формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

66. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

67. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: