Проползи между пенёчками»




Составила: Вавилова А.С.

инструктор по физической культуре

МКДОУ детский сад комбинированного

вида № 4 п.г.т. Вахруши.

Г.

Конспект игрового сюжетно-ролевого
занятия по физкультуре во второй младшей группе

«В поисках Зайчихи»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:
Обучающие: закреплять навыки ходьбы и бега; учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; упражнять в прыжках на двух ногах на предмет с продвижением вперёд; закреплять умение ползать на четвереньках «змейкой» около предметов.

Развивающие: развивать внимание, реакцию на сигнал, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать, помогать.

Методы и приёмы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, похвала, поощрения.

Материал и оборудование: 4 мягкие игрушки (зайчик, зайчиха, лисичка, ёжик), шапочки зайцев по количеству детей, шапка волка для инструктора, гимнастические скамейки, деревянные кружки, кубики, корзинка с печеньем.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети входят в зал без построения.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости придёт гость, давайте попробуем отгадать кто это?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком (Здравствуй, зайка). А, что же ты зайка такой грустный? Зайка говорит, что он потерял свою маму Зайчиху, и никак не может её найти. Ребята, поможем зайчику? Для этого нам надо отправиться в лес, а чтобы не спугнуть лесных зверей, нам нужно превратиться в маленьких зайчиков. Согласны? А для этого нам нужно сказать слова:

«Вправо, влево повернись и в зайчонка превратись!»

Дети вместе с инструктором говорят слова, воспитатель надевает на них шапочки зайцев.

Инструктор: Ну, вот, теперь вы не ребятки, а зайчатки. Пора нам отправляться в лес на поиски мамы Зайчихи. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке.

Дети идут в колонне друг за другом. Инструктор даёт указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.

Инструктор: Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала (дети идут на носочках, руки на поясе). Ой, смотрите, ёжик бежит! Давайте мы тоже пойдём, как ёжики, на пяточках, высоко подняв носочки (дети иду на пяточках, руки сзади, сложенные «полочкой»).

(Инструктор поощряет детей, идущих правильно).

Инструктор: Какие мы молодцы! А теперь у нас на пути упавшие деревья, давайте мы через них перешагнём, чтобы не упасть. Пойдём, высоко поднимая ножки (д ети идут, высоко поднимая ноги, подтягивая колени к груди, руки на пояс). Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от неё, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем (дети бегут по кругу друг за другом в медленном темпе). Ух, убежали от лисы, идём спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.

(Дети встают в круг)

Инструктор: Впереди нас ждёт ещё долгая дорога, поэтому предлагаю размяться и набраться сил.

II. Основная часть.

ОРУ.

1. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (как лапки у зайки ). Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (5-6 раз).

2. И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе. Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Повернулись в одну сторону, подставили ладошку ко лбу, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет (4-5 раз в каждую сторону).

3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем (4-5 раз).

4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки за кустиком лису, спрятались от неё. Присели, закрыли лицо ручками (мордочку лапками)

(4-5 раз).

5. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Обрадовались зайки, что опять перехитрили лису, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

 

Инструктор: Молодцы, зайчата, набрались сил. Теперь нам предстоит преодолеть много препятствий на пути.

Основные движения.

Игровые задания:

Пройди по мостику, не упади»

Инструктор: Посмотрите, зайчата, что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через неё. Правильно, надо пройти по мостику (гимнастической скамейке). Посмотрите на меня - как мы будем идти. Спина прямая, руки в стороны, смотрим вперёд. Давайте теперь вы попробуйте. Идём по очереди, друг за другом, не толкаемся. (Инструктор сбоку подстраховывает детей). Молодцы, все перешли речку.

Попрыгай по кочкам»

Инструктор: Идем дальше, смотрите, а здесь большое болото. Как же нам пройти дальше? На болоте есть такие кочки (деревянные круги), давайте мы попробуем прыгнуть с кочки на кочку на двух ногах, помогая себе ручками (лапками).

(Инструктор показывает детям, как правильно прыгать, затем дети сами прыгают друг за другом, инструктор наблюдает за правильностью выполнения)

Умнички, у всех получилось, никто не упал в болото!

 

Проползи между пенёчками»

 

Инструктор: Пойдёмте дальше, смотрите сколько много пенёчков (кубики), давайте мы проползём около них на четвереньках «змейкой», так чтобы их не задеть.

(Дети выполняют упражнение без показа, инструктор следит, чтобы дети соблюдали дистанцию, не мешали друг другу)

Вот какие мы ловкие, ни один пенёчек не задели. Молодцы! Какие трудные препятствия мы с вами преодолели. А теперь можно и поиграть немножко.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: