ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.О КОМПАНИИ.. 4
2.ПРОИЗВОДСТВО И УСЛУГИ.. 5
2.1.ПОКРЫТИЕ И ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ
ИЗ МЕТАЛЛА.. 5
2.2.НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНЫЕ УСЛУГИ И ПОТРЕБНОСТИ.. 6
3. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
ВВЕДЕНИЕ
Важная часть процесса обучения в вузе – производственная практика. Именно благодаря ее прохождению студент имеет возможность ознакомиться не только с теоретическими данными об особенностях предприятия, на подобном которому ему придется работать. Кроме этого, он приобретет практические навыки непосредственно по своей специальности, изучит особенности ведения документации, освоит информационные системы. Проходит студент такую практику в организации или предприятии, которые близки по профессиональному профилю к его будущей специальности, при этом форма собственности не играет никакой роли.
О КОМПАНИИ
ПО "Начало" - передовое предприятие России, выпускающее около 5,3 миллионов дисковых и барабанных тормозных колодок, более полумиллиона ведомых и нажимных дисков сцепления и около полумиллиона кузовных деталей в год для большинства марок российских автомобилей. Надежность, долговечность, комфортное управление вашим автомобилем – все это зависит, в том числе, от качественных запасных частей.
Миссия производственного объединения «Начало» с самого момента создания предприятия в 1989 году состоит в том, чтобы обеспечить автолюбителей доступными по цене и безупречными с технической точки зрения запасными частями.
Для реализации этой миссии в Набережных Челнах работает завод с персоналом численностью около 1000 человек, каждый из которых в своей работе думает, прежде всего, о клиенте и его потребностях.
|
Компания, созданная «с нуля» как кооператив, прошла большой путь и сегодня находится в ряду ведущих российских производителей автомобильных компонентов и запасных частей. ПО «Начало» представляет собой завод нового поколения российской автомобильной промышленности, успешно интегрируя современные мировые технологии и опыт производства деталей и узлов.
Прайс-лист компании включает более 180 наименований. Ежегодно ПО «Начало» выпускает около 5,3 миллионов дисковых и барабанных тормозных колодок, более полумиллиона ведомых и нажимных дисков сцепления и около полумиллиона кузовных деталей в год для большинства марок российских легковых и коммерческих автомобилей. В последние годы активно запускаются в производство запчасти к автомобилям иностранных марок.
Постоянно совершенствуется и разрабатывается новая продукция, которая всегда соответствует требованиям конструкторской и разрешительной документации, имеет рекомендации заводов-изготовителей.
Вместе с увеличением ассортимента продукции расширяются производственные мощности, которые являются предметом особой гордости компании. Площадь предприятия составляет 13 га, на которых разместились 8 заводских корпусов: 2 прессовых, 2 химико-термических, 2 сборочно-сварочных, гальвано-окрасочный и инструментальный цеха.
На предприятии установлен 100% входной и выходной контроль, что обеспечивает стабильно высокое качество товаров. Система менеджмента качества ПО «Начало» сертифицирована в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008.
|
ПРОИЗВОДСТВО И УСЛУГИ
Сегодня ПО «Начало» представляет собой масштабный современный производственный комплекс, включающий в себя ряд взаимосвязанных основных и вспомогательных производств.
Это восемь больших корпусов, в которых размещаются прессовое, сборочно-сварочное, окрасочное производство и цех химико-термической обработки, а также инструментальный цех, службы ремонта технологического оборудования и капитального строительства, крытые склады, гараж, металлографическая и химлаборатория, котельная, открытая площадка для складирования с козловым краном и подъездными железнодорожными путями, участок очистки гальвоностоков. Все оборудование – от небольших станков до громадных конвейерных линий – от лучших западных и отечественных станкостроителей или собственной конструкции, выполненное опытными специалистами.
2.1.ПОКРЫТИЕ И ОБРАБОТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА
Компания «Начало» предоставляет различные услуги по покрытию и обработке поверхностей металлических изделий: термообработка, фосфатирование, оцинковка, окраска, дробеструйная очистка.
На предприятии имеется всё необходимое оборудование для оказания услуг по термообработке изделий с целью изменения физико-механических свойств материала, а также улучшения эксплуатационных свойств деталей и металлических изделий. В термическом цехе проводятся следующие виды горячей обработки деталей:
· закалка;
· цементация;
· нитроцементация;
|
· закалка токами высокой частоты;
· термоформовка.
Оборудование цеха гальванопокрытий и окраски дает возможность качественного выполнения окрашиванияповерхности деталей и позволяет получать прочное и долговечное защитно-декоративное покрытие изделий из металла.
Компания оказывает услуги по антикоррозийному покрытию деталей и изделий путем нанесения цинкового и фосфатного покрытия. Среди многочисленных защитных покрытий деталей, они являются наиболее экономичными и эффективными способами обработки деталей, помогут продлить срок службы детали, уберечь от коррозии и сохранить их внешний вид.
Кроме того на предприятии имеется возможность выполнения дробеструйной обработки, которая позволяет обеспечить требуемую шероховатость поверхности, а также произвести очистку металла от заводской окалины, ржавчины, старой краски и пр.
2.2.НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИНЖЕНЕРНЫЕ УСЛУГИ И ПОТРЕБНОСТИ
Компания «Начало» предлагает свои услуги по проектированию, разработке технической документации и изготовлению нестандартного оборудования и приспособлений по чертежам, техническим заданиям и образцам заказчика:
· сварочные кондукторы
· стенды сборки узлов
· конвейеры ленточные межоперационные
· конвейеры роликовые (рольганги) приводные и неприводные
· оснастка сварочного оборудования
На предприятии используется точное и современное оборудование, что является одним из слагаемых успешного выполнения всех поставленных задач качественно и в срок.
Компания «Начало» предоставляет различные инженерные услуги:
· Разработка технологических процессов холодной штамповки;
· Проектирование штампов;
· Контроль точности обрабатываемых деталей на координатно-измерительной машине «Hera SP 12-9-7 CNC» ф.«Coord3» и мобильной КИМ типа «рука» Platinum 10 ф.«FARO» с лазерной сканирующей головкой;
· Создание математической модели изделия по натуральному образцу.
Компания "Начало" на постоянной основе закупает:
· металл (прокат листовой х/к, лента х/к);
· комплектующие;
· химические материалы, гсм;
· упаковочная тара.
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ОПЕРАЦИИ | ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ |
1. Внешний осмотр | Тщательно осмотреть электродвигатель |
2.Оценка технического состояния | Измерить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса. Измерить сопротивление изоляции обмотки ротора относительно вала. Проверить степень нагрева корпуса и подшипниковых щитов в зоне! подшипников. |
3. Очистка поверхности | Очистить поверхность электродвигателя стальной или щетинной щеткой. У электродвигателей закрытого исполнения отвернуть болты или винты крепления; кожуха вентилятора. Снять кожух, очистить подшипниковый щит, кожух вентилятора и вентилятор от пыли щетинной щеткой. Удалить следы масла на поверхности электродвигателя обтирочным материалом, смоченным в керосине, и протереть очищенную поверхность насухо. Убедиться в отсутствии трещин в станине и в подшипниковых щитах. |
4. Проверка крепления | Проверить затяжку болтов или гаек крепления электродвигателя к фундаменту или рабочей машине. |
Проверить затяжку болтов или гаек крепления подшипниковых щитов. У электродвигателей закрытого исполнения проверить затяжку болтового соединения укрепления вентилятора. Ослабленные болты, винты и; (гайки подтянуть. Болты и гайки с сорванной резьбой заменить. У электродвигателей закрытого исполнения: установить кожух вентилятора и закрепить его болтами или винтами, заменить изношенные или реформированные резиновые втулки. При наличии стопорного винта проверить его затяжку. Ослабленный: стопорный винт подтянуть. Шкив, полумуфта или: звездочка должны быть плотно насажены на валу и не иметь осевых перемещений. | |
5. Проверка посадки шкива, полумуфты или звездочки на валу | Проверить состояние контакта заземления корпуса электродвигателя. Контакт со следами коррозии: разобрать, зачистить контактные поверхности до Металлического блеска, смазать техническим вазелином,: собрать и затянуть. Проверить затяжку контакта. заземления. Ослабленный контакт подтянуть. |
6. Проверка исправности заземления | Проверить техническое состояние шкива, звездочки,. состояние резиновых втулок, пальцев муфты. |
7. Проверка изоляции выходных концов | Отвернуть болты или гайки крепления крышки: коробки выводов электродвигателя и снять крышку. Убедиться в целости изоляционного покрытия выводных концов обмоток электродвигателя и проводов, подводящих питание. При наличии отслоений, подгораний, обугливании или механических повреждении изоляции изолировать поврежденные участки. |
8. Проверка контактных соединений в коробке выводов | У электродвигателей, имеющих доску зажимов, проверить состояние доски и электрических контактов. Доску зажимов, имеющую сколы, трещины или обугленную поверхность, заменить. Окислившиеся, подгоревшие или потемневшие контакты разобрать, зачистить контактные поверхности до металлического блеска, смазать техническим вазелином, собрать и затянуть. Проверить затяжку контактных винтов или гаек. Ослабленные контакты подтянуть. У электродвигателей без доски зажимов осмотром проверить состояние изоляции мест соединения проводов |
9. Проверка состояния щеточного механизма электродвигателей с фазным ротором | Раскрыть замки и снять защитный кожух щеточного механизма. Очистить щеточный механизм и контактные кольца сухим обтирочным материалом. Проверить состояние контактных колец, щеток, траверсы, изолирующих звеньев траверсы. У электродвигателей АК всех габаритов и АОК2 4-го и 5-го габаритов вынуть щетки из обойм щеткодержателя. Проверить состояние контактных колец. Поверхность контактных колец должна быть покрыта политурой (коричневого цвета с синеватым оттенком). Если контактная поверхность колец загрязнена или потемнела, протереть ее обтирочным материалом, смоченным в ацетоне. Если на поверхности контактных колец появился нагар, прошлифовать ее мелкой шкуркой, натянутой на деревянную колодку, имеющую вогнутую цилиндрическую поверхность по форме контактных колец. Проверить состояние щеток и измерить их высоту. Сколы и трещины на рабочей поверхности не допускаются. Высота щеток должна быть не менее 25 мм у двигателей 4-го и 5-го габаритов. Износившиеся или выкрошившиеся щетки заменить новыми, выполнив следующие операции: а) отсоединить токопроводящий провод щетки от клеммы; б) вставить новую щетку в обойму щеткодержателя и проверить легкость перемещения щетки (для электродвигателей АК всех габаритов и А0К2 4-го и 5-го габаритов); в) отвернуть винт крепления щетки, установить новую щетку в гнездо щеткодержателя и закрепить винтом (для электродвигателей А0К2 6-го и 7-го габаритов); г) присоединить токопроводящий провод щетки к клемме. Притереть щетки. Для притирки щеток на поверхность контактного кольца по всей окружности поверхности к щетке и прижать щетку курком или пружиной. У электродвигателей А0К2 6-го и 7-го габаритов установить щеткодержатель со щеткой в рабочее положение и закрепить его пружиной. Поворачивая вал электродвигателя вперед и назад на пол-оборота, притереть щетку. Удалить шлифовальную шкурку. После притирки щетки и шлифования контактных колец удалить образовавшуюся пыль. Вставить остальные пригодные к дальнейшей эксплуатации щетки в обоймы щеткодержателей, опустить курки или пружины (электродвигатели АК всех габаритов и А0К2 4-го и 5-го габаритов), установить щеткодержатели в рабочее положение и вставить крючки пружин в отверстия щеткодержателей электродвигатели А0К2 6-го, 7-го габаритов). Проверить контакты соединения щеточного механизма с выводными проводами. Окислившиеся, потемневшие или подгоревшие контакты разобрать, зачистить контактные поверхности до металлического |
10. Проверка работы электродвигателя | Проворачивая вручную ротор электродвигателя, убедиться в отсутствии заедания в подшипниках, задевания ротора за статор и вентилятора за кожух. Ротор должен проворачиваться легко (без задеваний и заеданий) в подшипниках. Включить электродвигатель в сеть без загрузки рабочей машины. Убедиться в отсутствии посторонних шумов, стуков и повышенной вибрации. Включить нагрузку и убедиться в нормальной работе электродвигателя под нагрузкой. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе производственной практики был решен ряд задач:
Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ, овладение первоначальным профессиональным опытом.
При изучении раздела "Характеристика предприятия" ознакомился со структурой управления предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, охраной труда при эксплуатации электроустановок.
При выполнении практических заданий на предприятии производились электромонтажные работы, при выполнении которых познакомился с устройством ряда инструментов, приспособлений, оборудования, устройств и аппаратов, эксплуатируемых на предприятии.