План-конспект урока
Дисциплина «Специальная методика обучения естествознанию»
Тема: «Ветер. Направление ветра»
Группа С(Д)О-17
Выполнила
Назарова Нина Игоревна
Симферополь, 2020
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Ветер. Направление ветра
Цель урока: познакомить с понятием ветра, как движения воздуха; с причиной возникновения ветра.
Задачи урока:
· образовательные – познакомить с понятием «ветер»; с приборами, определяющими направление и скорость ветра; показать, как образуются ветры; обобщить представление о том, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении; обеспечить усвоение учащимися понятий о том, как движется теплый и холодный воздух; как люди используют силу ветра;
· коррекционно-развивающие – развитие устной речи учащихся, организация самостоятельной работы, развитие наблюдательности, познавательной активности; развитие умения делать выводы; развивать интерес учащихся к предмету.
· воспитательные – воспитывать положительную мотивацию к учению, уверенность, любознательность; воспитывать интерес к изучаемому явлению природы.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, Видеофильм «Как образуется ветер?», проверочный тест «Свойства воздуха».
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика |
Организационный момент | 3 мин | Прозвенел урок веселый, Всё готово, все готовы? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Приветствуют учителя. Происходит настрой на работу. |
Актуализация знаний | 8 мин | -О чем вы говорили на прошлом уроке? А сейчас я вам раздам проверочные тесты по теме «Свойства воздуха», а вы решите их. Тест. 1) Имеет ли воздух цвет?- 2) Может ли человек жить без воздуха?- 3) Воздух обязательно должен быть чистым?+ 4) Верно, что в городе дышится лучше, чем в лесу?- 5) Машины загрязняют воздух?+ 6) Температуру воздуха измеряют термометром?+ Работа будет оцениваться так 0 ошибок - отметка «5» 1 ошибка - отметка «4» 2 ошибки - отметка «3» И более 2 ошибок –отметка «2» | Решают тест. |
Введение в тему урока. | 2 мин | Ребята вы внимательно послушайте загадку и тогда вы поймете, о чем пойдет речь на уроке. То по лесу кружит, То в поле свистит, Но мы не видали, каков он на вид. В открытые окна нежданно влетит- То что-то прошепчет, то вдруг загудит. (Ветер) | Слушают и отгадывают загадку. |
Работа по теме урока | 18 мин | А как вы думаете, что такое ветер? Ветер-это движение воздуха над поверхностью земли. Вы его когда-нибудь видели его? Никто ни когда не видел ветер. Но когда мы слышим шум ветра или слышим как колышутся камыши, мы знаем - это работа ветра. Воздух постоянно перемещается над поверхностью воды и суши, иногда это движение бывает едва заметным. А бывает, что ветер достигает такой силы, что ломает деревья и сносит крыши домов. -Как вы думаете, как называется такой ветер? Такой ветер называется ураганом. -Как вы думаете, как образуется ветер? -А сейчас посмотрите видео о том, как образуется ветер.Как же образуется ветер? -Ветер часто меняет направление. Его называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера, то его называют северным, если ветер дует с юга, то его называют южным.На метеорологических станциях за направлением ветра следят с помощью флюгера, который устанавливается на высоте 10 м. (Слайд) -Ветер-это движение воздуха -Нет - Ветер образуется благодаря свойству воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, просмотр видео. |
Физминутка | 2 мин | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише Деревцо всё ниже, ниже. | Выполняют движения. |
Работа по теме урока | 10 мин | - А теперь ребята открываем учебник на стр. 68, и давайте вместе прочитаем как нужно себя вести во время урагана. - и ответим на вопросы в учебнике. | Работа с учебником. |
Итог урока | 2 мин. | -Что нового вы сегодня на уроке узнали? -Что было интересно? -Что вы не поняли? А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание. |