Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе.
разработала
педагог дополнительного образования
Лалаян Анна Юрьевна
Тема: Сборка и программирование модели "Блоха" и робота для считывания текста.
Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Блоха" и робота для считывания текста.
Задачи: расширить знания детей об улитках, воспитывать бережное отношение к дикой природе; научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель "Блоха" и робота для считывания текста пользуясь пошаговыми инструкциями; запрограммировать модель "Блоха", и робота для считывания текста используя шаблон программы; создать свою программу для данной модели.
УУД:
Регулятивные:
постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.
Познавательные:
изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Коммуникативные:
развитие коммуникативных умений при работе в паре.
Личностные:
-развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;
- готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;
-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;
-стремление оказывать взаимопомощь.
Оборудование и материалы: конструктор LEGO WeDo 2.0, ноутбук, фотопрезентация.
Ход:
1. Организационный этап
Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
|
-Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? (Ответы детей)
2. Техника безопасности
-Для этого мы будем работать в группах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.
-Какие правила для работы в группах вы знаете? (Ответы детей)
-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)
Какие правила при работе с компьютерами? (Ответы детей)
2.3. Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
Практическая работа.
-Переходим к сборке модели блохи и робота для считывания текста.
(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка" и робота для считывания текста.)
Подключение смарт-хаба.
-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.
-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".
-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.
-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.
-Наш смарт-хаб подключён.
-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".
3.2. Работа по сборке "Блохи" и робота для считывания текста с пошаговыми инструкциями.
-Собираем блоху пользуясь пошаговыми инструкциями.
|
-Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа.
Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.
Когда большинство ребят собрали модель, задаются вопросы:
- Ребята, что нужно для того, что бы наша блоха ожила?
Дети: составить программу, запрограммировать.
Программирование.
-Запрограммируйте блоху по образцу. Образец программы находится вверху справа.
-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?
Дети: Изменился цвет у огонька на смарт-хабе.
- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.
Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.
-Листаем программу дальше и выполним следующее задание.
-Я придумала вот такую программу. (Разбор программы)
Составление своей программы.
-Составьте свою программу для блохи.
Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.
Запуск программ.
-Блоха ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
Документирование.
-Вы можете заснять работу блоху и робота для считывания текста на видео или сфотографировать.
Итог занятия.
-Чему научились сегодня на занятии?
-Кто испытал трудности?
-Кто помогал друг другу?
-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!
|
Интернет - ресурс:
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2020/05/31/vneurochnoe-zanyatie-po
https://www.maam.ru/
https://урок.рф/library/zanyatie_po_robototehnike_dlya_obuchayushihsya_3_klassa_210613.html