Составление своей программы.




Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе.

 

разработала

педагог дополнительного образования

Лалаян Анна Юрьевна

 

 

Тема: Сборка и программирование модели "Блоха" и робота для считывания текста.

Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Блоха" и робота для считывания текста.

Задачи: расширить знания детей об улитках, воспитывать бережное отношение к дикой природе; научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель "Блоха" и робота для считывания текста пользуясь пошаговыми инструкциями; запрограммировать модель "Блоха", и робота для считывания текста используя шаблон программы; создать свою программу для данной модели.

УУД:

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.

Познавательные:

изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

развитие коммуникативных умений при работе в паре.

Личностные:

-развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

- готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

-стремление оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы: конструктор LEGO WeDo 2.0, ноутбук, фотопрезентация.

Ход:

 

1. Организационный этап
Приветственное слово педагога.

 

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

-Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? (Ответы детей)

 


2. Техника безопасности

-Для этого мы будем работать в группах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.

 

-Какие правила для работы в группах вы знаете? (Ответы детей)

 

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

Какие правила при работе с компьютерами? (Ответы детей)


2.3. Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Практическая работа.

-Переходим к сборке модели блохи и робота для считывания текста.

 

(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка" и робота для считывания текста.)


Подключение смарт-хаба.

-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.

-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".

 

 

-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.

 

 

 

-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.

 

 

-Наш смарт-хаб подключён.

-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".

 

 

3.2. Работа по сборке "Блохи" и робота для считывания текста с пошаговыми инструкциями.

-Собираем блоху пользуясь пошаговыми инструкциями.

 

-Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа.

 

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Когда большинство ребят собрали модель, задаются вопросы:

- Ребята, что нужно для того, что бы наша блоха ожила?

Дети: составить программу, запрограммировать.

Программирование.

 

-Запрограммируйте блоху по образцу. Образец программы находится вверху справа.

 

-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?

Дети: Изменился цвет у огонька на смарт-хабе.

 

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.

 

-Листаем программу дальше и выполним следующее задание.

 

-Я придумала вот такую программу. (Разбор программы)

 

Составление своей программы.

-Составьте свою программу для блохи.

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Запуск программ.

-Блоха ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

 

Документирование.

-Вы можете заснять работу блоху и робота для считывания текста на видео или сфотографировать.

 

Итог занятия.

-Чему научились сегодня на занятии?

-Кто испытал трудности?

-Кто помогал друг другу?

 

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Интернет - ресурс:

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2020/05/31/vneurochnoe-zanyatie-po

https://www.maam.ru/

https://урок.рф/library/zanyatie_po_robototehnike_dlya_obuchayushihsya_3_klassa_210613.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: