План – конспект занятий.
Возраст детей:
7-16 лет
Дополнительная общеобразовательная программа:
«Здоровье. Спорт. Духовность».
Раздел № Воспитательная работа (теоретическая подготовка)
Разработчики:
педагог дополнительного образования
Олейникова Виолетта Юрьевна:
г. Ростов-на-Дону
Дата и время проведения: марта 2020г
Тема: УРОК ПОБЕДЫ,
ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов
Форма проведения занятия: внеаудиторная
Цель занятия: патриотическое воспитание воспитанников на высоких примерах Великой Отечественной войны; раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка; создание условий для воспитания чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.
Задачи занятия:
Задачи проведения Урока Победы:
1. Способствовать пониманию воспитанников роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР — страны- победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.
2. Способствовать осмыслению воспитанников, таких духовно- нравственных категорий, как Родина-мать. Историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.
4. Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.
Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Личностные результаты образования:
— формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
— воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности воспитанников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;
— воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;
— воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные результаты образования:
— умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
— умение выполнения учебно-практических задач.
Предметные результаты образования:
— знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
— способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;
— Проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у воспиттанников на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной ВОЙНЫ.
Материально-техническое обеспечение занятия:
· Компьютер, интернет.
Структура занятия:
Организационный этап
Вступительная беседа:
Первый парад Победы на Красной площади.
24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел легендарный парад в честь окончания Великой Отечественной войны. В параде принимали участие 24 маршала, 249 генералов, 2 536 офицеров и 31 116 рядовых и сержантов. Кроме того зрителям показали 1850 единиц боевой техники. Интересные факты о первом в истории нашей страны параде Победы ждут вас далее.
1. Парад Победы принимал маршал Георгий Константинович Жуков, а не Сталин. За неделю до дня парада Сталин вызвал Жукова к себе на дачу и спросил, не разучился ли маршал ездить верхом. Ему-то всё больше на штабных автомобилях приходится ездить. Жуков ответил, что не разучился и в свободную минуту старается ездить верхом.
– Вот что, – сказал верховный, – вам придется принимать Парад Победы. Командовать парадом будет Рокоссовский.
Жуков удивился, но виду не подал:
– Спасибо за такую честь, но не лучше ли парад принимать Вам?
А Сталин ему:
– Я уже стар принимать парады. Принимайте Вы, Вы помоложе.
На следующий день Жуков поехал на Центральный аэродром на бывшей Ходынке – там проходила репетиция парада – и встретился с Василием, сыном Сталина. И вот тут-то Василий маршала и изумил. По секрету рассказал, что отец сам собирался принимать парад. Приказал маршалу Буденному приготовить подходящего коня и поехал в Хамовники, в главный армейский манеж верховой езды на Чудовке, как назывался тогда Комсомольский проспект. Там армейские кавалеристы обустроили свой великолепный манеж – огромный, высокий зал, весь в больших зеркалах. Именно сюда 16 июня 1945 года приехал Сталин тряхнуть стариной и проверить, не утратились ли со временем навыки джигита. По знаку Буденного подвели белоснежного скакуна и помогли Сталину водрузиться в седло. Собрав поводья в левой руке, которая всегда оставалась согнутой в локте и лишь наполовину действующей, из-за чего злые языки соратников по партии называли вождя «Сухоруким», Сталин пришпорил норовистого скакуна – и тот рванул с места…
Всадник вывалился из седла и, несмотря на толстый слой опилок, больно ударился боком и головой… К нему все кинулись, помогли подняться. Буденный, человек неробкий, со страхом глядел на вождя… Но обошлось без последствий.
2. Знамя Победы, привезенное в Москву 20 июня 1945 года, должны были пронести по Красной площади. И расчет знаменщиков специально тренировался. Хранитель Знамени в Музее Советской Армии А. Дементьев утверждал: водрузившие его над рейхстагом и откомандированные в Москву знаменосец Неустроев и его ассистенты Егоров, Кантария и Берест прошли на репетиции крайне неудачно – на войне им было не до строевой подготовки. У того же Неустроева к 22 годам было пять ранений, ноги были повреждены. Назначать других знаменосцев – нелепо, да и поздно. Жуков решил Знамя не выносить. Поэтому, вопреки распространенному мнению, Знамени на Параде Победы не было.
Первый раз Знамя выносили на парад в 1965 году.
3. Не раз возникал вопрос: почему у Знамени не хватает полосы длиной 73 и шириной 3 сантиметра, ведь полотнища всех штурмовых флагов нарезались одного размера? Есть две версии. Первая: полоску оборвал и взял на память 2 мая 1945 года бывший на крыше рейхстага рядовой Александр Харьков, наводчик «катюши» из 92-го гвардейского минометного полка. Но откуда ему было знать, что именно это, одно из нескольких, ситцевое полотнище станет Знаменем Победы?
Вторая версия: Знамя хранилось в политотделе 150-й стрелковой дивизии. В основном там работали женщины, которых летом 1945 года начали демобилизовывать. Они решили оставить себе сувенир на память, отрезали полоску и поделили на кусочки. Эта версия наиболее вероятна: в начале 70-х в Музей Советской Армии пришла женщина, рассказала эту историю и показала свой лоскуток.
Вопросы:
1. Когда на Красной площади в Москве прошел легендарный парад в честь окончания Великой Отечественной войны?
2. Кто принимал Парад Победы?
3. КогдаПервый раз Знамя выносили на парад?
4. Почему у Знамени не хватает полосы длиной 73 и шириной 3 сантиметра?