Первый парад Победы на Красной площади.




План – конспект занятий.

Возраст детей:

7-16 лет

Дополнительная общеобразовательная программа:

«Здоровье. Спорт. Духовность».

Раздел № Воспитательная работа (теоретическая подготовка)

 

 

Разработчики:

педагог дополнительного образования

Олейникова Виолетта Юрьевна:

 

 

г. Ростов-на-Дону

Дата и время проведения: марта 2020г

 

 

Тема: УРОК ПОБЕДЫ,

ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ И СЛАВЫ- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

 

Форма проведения занятия: внеаудиторная

Цель занятия: патриотическое воспитание воспитанников на высоких примерах Великой Отечественной войны; раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка; создание условий для воспитания чувства сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.

Задачи занятия:

Задачи проведения Урока Победы:

1. Способствовать пониманию воспитанников роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР — страны- победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.

2. Способствовать осмыслению воспитанников, таких духовно- нравственных категорий, как Родина-мать. Историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.

4. Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.

Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Личностные результаты образования:

— формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

— воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности воспитанников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

— воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;

— воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты образования:

— умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

— умение выполнения учебно-практических задач.

Предметные результаты образования:

— знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;

— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

— способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;

— Проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у воспиттанников на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной ВОЙНЫ.

Материально-техническое обеспечение занятия:

· Компьютер, интернет.

Структура занятия:

Организационный этап

Вступительная беседа:

Первый парад Победы на Красной площади.

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел легендарный парад в честь окончания Великой Отечественной войны. В параде принимали участие 24 маршала, 249 генералов, 2 536 офицеров и 31 116 рядовых и сержантов. Кроме того зрителям показали 1850 единиц боевой техники. Интересные факты о первом в истории нашей страны параде Победы ждут вас далее.

1. Парад Победы принимал маршал Георгий Константинович Жуков, а не Сталин. За неделю до дня парада Сталин вызвал Жукова к себе на дачу и спросил, не разучился ли маршал ездить верхом. Ему-то всё больше на штабных автомобилях приходится ездить. Жуков ответил, что не разучился и в свободную минуту старается ездить верхом.
– Вот что, – сказал верховный, – вам придется принимать Парад Победы. Командовать парадом будет Рокоссовский.
Жуков удивился, но виду не подал:
– Спасибо за такую честь, но не лучше ли парад принимать Вам?
А Сталин ему:
– Я уже стар принимать парады. Принимайте Вы, Вы помоложе.

На следующий день Жуков поехал на Центральный аэродром на бывшей Ходынке – там проходила репетиция парада – и встретился с Василием, сыном Сталина. И вот тут-то Василий маршала и изумил. По секрету рассказал, что отец сам собирался принимать парад. Приказал маршалу Буденному приготовить подходящего коня и поехал в Хамовники, в главный армейский манеж верховой езды на Чудовке, как назывался тогда Комсомольский проспект. Там армейские кавалеристы обустроили свой великолепный манеж – огромный, высокий зал, весь в больших зеркалах. Именно сюда 16 июня 1945 года приехал Сталин тряхнуть стариной и проверить, не утратились ли со временем навыки джигита. По знаку Буденного подвели белоснежного скакуна и помогли Сталину водрузиться в седло. Собрав поводья в левой руке, которая всегда оставалась согнутой в локте и лишь наполовину действующей, из-за чего злые языки соратников по партии называли вождя «Сухоруким», Сталин пришпорил норовистого скакуна – и тот рванул с места…
Всадник вывалился из седла и, несмотря на толстый слой опилок, больно ударился боком и головой… К нему все кинулись, помогли подняться. Буденный, человек неробкий, со страхом глядел на вождя… Но обошлось без последствий.

2. Знамя Победы, привезенное в Москву 20 июня 1945 года, должны были пронести по Красной площади. И расчет знаменщиков специально тренировался. Хранитель Знамени в Музее Советской Армии А. Дементьев утверждал: водрузившие его над рейхстагом и откомандированные в Москву знаменосец Неустроев и его ассистенты Егоров, Кантария и Берест прошли на репетиции крайне неудачно – на войне им было не до строевой подготовки. У того же Неустроева к 22 годам было пять ранений, ноги были повреждены. Назначать других знаменосцев – нелепо, да и поздно. Жуков решил Знамя не выносить. Поэтому, вопреки распространенному мнению, Знамени на Параде Победы не было.

Первый раз Знамя выносили на парад в 1965 году.

3. Не раз возникал вопрос: почему у Знамени не хватает полосы длиной 73 и шириной 3 сантиметра, ведь полотнища всех штурмовых флагов нарезались одного размера? Есть две версии. Первая: полоску оборвал и взял на память 2 мая 1945 года бывший на крыше рейхстага рядовой Александр Харьков, наводчик «катюши» из 92-го гвардейского минометного полка. Но откуда ему было знать, что именно это, одно из нескольких, ситцевое полотнище станет Знаменем Победы?
Вторая версия: Знамя хранилось в политотделе 150-й стрелковой дивизии. В основном там работали женщины, которых летом 1945 года начали демобилизовывать. Они решили оставить себе сувенир на память, отрезали полоску и поделили на кусочки. Эта версия наиболее вероятна: в начале 70-х в Музей Советской Армии пришла женщина, рассказала эту историю и показала свой лоскуток.

Вопросы:

1. Когда на Красной площади в Москве прошел легендарный парад в честь окончания Великой Отечественной войны?

2. Кто принимал Парад Победы?

3. КогдаПервый раз Знамя выносили на парад?

4. Почему у Знамени не хватает полосы длиной 73 и шириной 3 сантиметра?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: