Генетическая связь классов органических соединений




Генетическая связь между классами органических соединений

 

Органическая химия – наука о жизненно-важных веществах. Углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности, техники, повседневной жизни людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, так и в виде природных смесей (газ, нефть, уголь), служат сырьем для производства десятка тысяч более сложных органических соединений, несут в наши дома тепло и свет.

В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. На сегодняшний день их насчитывается более 25 миллионов. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. Знать все обо всем невозможно. Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.

Таблица «Классификация веществ»

 

Ответить на вопросы:

Учитель: Чем отличаются по составу углеводороды разных типов?
Учащиеся: Числом атомов водорода.
Учитель: Какие реакции следует провести, чтобы из одного типа углеводородов получить другой?
Учащиеся: Реакции гидрирования или дегидрирования. Так можно осуществить большинство переходов, однако, этот способ получения углеводородов не является универсальным. Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией.
Учитель: Схематически это выглядит так:

 

Задание: для закрепления изученного материала осуществите цепочку превращений.

C2H6 C2H4 + H2 (дегидрирование)

C2H4 C2H2 + H2 (дегидрирование)

3C2H2 C6H6 (тримеризация)

Учитель: Итак, мы можем сделать вывод, что углеводороды, мы можем получить двумя основными типами реакций дегидрирования и гидрирования, например, этилен в данном случае, мы получили реакцией дегидрирования этана, но в лабораторных условиях мы этого сделать не сможем, но зато можем получить его другим способом. Реакцией дегидратации спирта.

Генетическая связь классов органических соединений

Рассматриваем схему генетической связи классов органических соединений на карточке или в учебнике.

Рассмотрим примеры:

Задание 1. Составьте цепочку превращений по схеме для конкретного углеводорода.

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Задание 2. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления превращений:

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

для осуществления превращений:

C CH4 CH3Cl C2H6 C2H4

 

Задания для самостоятельной работы:

 

Задание 1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: хлорэтан ← этен ← ацетилен → бензол → хлорбензол Укажите условия их протекания

 

Задание 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: метан → хлорметан → метанол → формальдегид → муравьиная кислота. Укажите условия протекания реакций.

 

Задание 3.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: ацетилен → → этилен → этанол → ацетальдегид → уксусная кислота. Укажите условия протекания реакций.

 

Задание 4.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: метан → ацетилен → уксусный альдегид → этиловый спирт → этановая кислота. Укажите условия протекания реакций.

 

Задание5.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: метан → формальдегид → метанол → муравьиная кислота → угольная кислота. Укажите условия протекания реакций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: