Банк заданий ОГЭ Обществознание раздел «Человек и общество» 02 ФИПИ




 

151. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) обсуждение предвыборной программы политической партии 1) политическая
Б) создание фильма о жизни главы государства 2) духовная
В) принятие закона парламентом  
Г) написание мемуаров известным учёным
Д) выборы главы государства

 

152. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и духовной 2) политической и социальной

3) экономической и правовой 4) социальной и духовной

 

153. Человек, в отличие от животного,

1) приспосабливается к природным условиям 2) заботится о потомстве

3) ставит цели своей деятельности 4) нуждается в отдыхе и сне

 

154. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование 2) власть, партия

3) собственность, доход 4) семья, этнос

 

155. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия 1) забота о потомстве

2) потребность в отдыхе

3) способность к созданию художественных знаний

4) творческая деятельность

 

156. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

1) день проведения экзамена 2) учебник, справочная литература

3) консультация учителя 4) отличная отметка

 

157. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.

2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.

3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров

 

158. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую 2) хозяйственную 3) политическую 4) производственную

 

159. И человек, и животное

1) оценивают себя и свои действия.

2) заботятся о своём потомстве.

3) передают культурный опыт последующим поколениям.

4) продумывают цели своей деятельности

 

160. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества. Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

161. Что является примером влияния общества на природу?

1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины

2) строительство домов на сваях в районах разлива рек.

3) проведение санитарной вырубки участков леса.

4) составление и публикация прогнозов погоды на неделю

 

162. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) способность к творчеству 2) потребность в сне и отдыхе

3) наличие органов чувств 4) сознательное выдвижение целей

 

163. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую 2) трудовую 3) художественную 4) познавательную

 

164. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия могут влиять на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

165. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящей дружбе ничего не может помешать: ни разница в возрасте или доходах, ни различные политические или религиозные взгляды. (Б) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (В) Более половины респондентов уверены, что отсутствие одинаковых увлечений не мешает дружбе, хотя 42% придерживаются противоположной точки зрения.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

 

166. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Учёные проводили опрос совершеннолетних граждан о друзьях и дружбе. (Б) У 72% опрошенных есть друзья, с которыми они общаются со времён учёбы в школе. (В) Так и хочется вспомнить поговорку: «Старый друг лучше новых двух».

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

 

 

167. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Социологи задавали совершеннолетним гражданам вопрос о том, чем друг отличается от приятеля. (Б) Половина опрошенных отметили, что с другом более близкие, глубокие, доверительные отношения, чем с приятелем. (В) Жаль, что некоторые из опрошенных никакой разницы не видят.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

 

168. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

 

169. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «… главная страсть человека – это быть, исполниться, состояться»?

1) в самореализации 2) во власти 3) в самопознании 4) в самоконтроле

 

170. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится научное исследование проблем влияния уровня доходов граждан на их политическую активность?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

 

171. Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

172. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству

3) наличие органов чувств. 4) наличие сознания

 

173. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как

1) индивид 2) гражданин 3) личность 4) сын

 

174. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится

1) индивидом 2) гражданином 3) личностью 4) потребителем

 

175. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как

1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) сына

 

176. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится

1) индивидом 2) гражданкой 3) личностью 4) спортсменкой

 

177. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1) отношений собственности и социальной структуры

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры.

4) общества и природы

 

178. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?

1) между классами, общественными группами

2) складывающиеся в процессе материального производства

3) возникающие по вопросу государственной власти

4) между представителями различных конфессий

 

179. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?

1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции

2) деятельность фондовых бирж

3) составление бизнес-плана фирмы

4) организация благотворительного концерта

 

180. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) племена, народности 2) сословие, класс

3) парламент, федерация 4) издержки, прибыль

 

181. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

1) класс, страта 2) демократия, монархия

3) парламент, федерация 4) деньги, собственность

 

182. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) строительство железной дороги 2) проведение референдума

3) учредительный съезд партии 4) премьера спектакля

 

183. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) премьера театрального спектакля 1) экономическая
Б) выборы депутатов парламента 2) политическая
В) снятие денег с банковского счёта 3) духовная
Г) всенародное обсуждение законопроекта
Д) закупка фирмой нового оборудования

 

184. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1) деятельность металлургического комбината 2) принятие нового закона

3) выборы главы государства 4) просмотр нового телесериала

 

185. В отличие от животного, человек

1) способен приспосабливаться к среде обитания

2) нуждается в сне и отдыхе

3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё

4) задумывается о смысле жизни

 

 

186. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ(ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля 1) труд
Б) приготовление хозяйкой праздничного ужина 2) учение
В) подготовка школьника к контрольной работе  
Г) уборка дачного участка
Д) участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии

 

187. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) телепремьера кинофильма 1) духовная
Б) покупка продуктов в магазине 2) социальная
В) проведение антивоенной манифестации граждан 3) экономическая
Г) переезд семьи в другой город 4) политическая
Д) совещание парламентской оппозиции

 

188. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) формирование общественного движения 1) духовная
Б) принятие закона 2) политическая
В) премьера спектакля в драматическом театре 3) экономическая
Г) проведение поэтического конкурса  
Д) оказание бытовых услуг населению

 

189. Установите соответствие между фактами и глобальными проблемами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) всплеск рождаемости в странах Азии 1) экологическая
Б) продовольственная помощь стран Европы голодающему населению африканских стран 2) демографическая
В) сокращение площади лесов на поверхности Земли 3) разрыв «Севера и Юга»
Г) тенденция старения европейских наций  
Д) загрязнение Мирового океана

 

190. Влияние природы на общество иллюстрирует

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) использование натурального меха в женской одежде

4) создание природного заповедника

 

191. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) запрещение охоты на редких животных

2) уничтожение цунами приморского посёлка

3) изготовление одежды из натурального меха

4) создание природного заповедника

 

 

192. К политической сфере общества относится

1) работа в частной юридической фирме

2) выступление в поддержку кандидата в члены парламента

3) участие в качестве свидетеля в судебном заседании

4) приобретение акций крупного газетного издания

 

193. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

1) общение 2) познание 3) мораль 4) свобода

 

194. Человек от животного отличается тем, что он

1) может обучать потомство

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает словесной речью

 

195. В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится

1) собственником 2) индивидом 3) личностью 4) производителем

 

196. В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.

1) подготовленный бизнес-план 2) презентация

3) проведение голосования 4) школьники – участники игры

 

197. Т. –отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как

1) руководителя 2) личность 3) индивида 4) члена семьи

 

198. Примером трудовой деятельности человека является

1) посещение театра 2) общение с родственниками

3) прогулка в парке 4) приготовление обеда

 

199. Примером негативного влияния общества на природную среду является

1) организация заповедника

2) борьба с засолением почв

3) загрязнение почвы промышленными отходами

4) посадка деревьев и кустарников

 

200. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как

1) индивида 2) личность 3) студента 4) брата

 

201. Что является примером влияния общества на природу?

1) закрытие горной дороги в результате схода снежной лавины

2) строительство домов на сваях в районах разлива рек

3) проведение санитарной вырубки участков леса

4) повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию

 

202. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является

1) экзамен по химии 2) отличная отметка 3) учебник 4) Ирина

203. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей. Б. Общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

204. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной межличностных конфликтов может стать нежелание людей прислушиваться к мнению друг друга.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести усиление противостояния сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

205. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.

Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

206. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества? А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Природа является источником средств существования человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

207. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность характеризуется различными социальными качествами. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

208. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.

Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

209. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.

Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

210. Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных.

Б. Деятельность человека всегда имеет творческий характер. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

211. Верны ли следующие суждения о личности? А. Становление личности происходит только в обществе.

Б. Личностью называют совокупность биологических качеств человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

212. Ученые-обществоведы определяют общество как 1) естественную среду обитания человека

2) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей

3) совокупность природных и социальных сил

4) весь материальный мир

 

213. Какая сфера жизни общества включает в себя науку и научные исследования? 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная

 

214. К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по телевидению научно-популярных фильмов? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

 

215. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) образование, наука 2) монархия, республика

3) класс, страта 4) капитал, производство

 

216. К какой сфере общественной жизни относится научное исследование влияния произведений массовой культуры на формирование мировоззрения граждан?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

 

217. К какой сфере общественной жизни прежде всего относятся теоретические исследования, направленные на выяснение связи кризисных явлений в экономике с политическими процессами? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

 

218. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) племена, народности 2) республика, федерация

3) наука, образование 4) издержки, прибыль

 

219. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в наиболее широком смысле понимают

1) культурные достижения прошлого

2) этап исторического развития человечества

3) всё население Земли в его прошлом, настоящем и будущем

4) совокупность людей, имеющих общий интерес

 

220. К какой сфере общественной жизни относится трансляция научно-популярных страноведческих телепрограмм?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

 

221. К какой сфере общественной жизни в первую очередь относится проведение очередных выборов главы государства?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

 

222. Учёные – обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм

2) совокупность природных и социальных сил

3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей

4) часть природы

 

223. Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом?

1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4) духовная

 

224. Ученые изучают классовый и национальный состав населения. Они исследуют сферу жизни

1) социальную 2) политическую 3) экономическую 4) духовную

 

225. Мораль, философию, науку объединяет то, что они

1) относятся к сфере духовной культуры общества

2) созданы выдающимися умами человечества

3) возникли с переходом от родового общества к государству

4) охватывают нормы общественной жизни

 

226. Научное исследование глобальных изменений окружающей среды относится, прежде всего, к сфере

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

 

227. Что иллюстрирует влияние общества на природу?

1) проведение выставки пейзажной живописи

2) сельскохозяйственное использование целинных земель

3) конкурс работ фотографов-модернистов

4) открытие в стране новых филиалов Красного Креста

 

228. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни проявилась в проведении научного исследования проблем влияния доходов граждан на их политическую активность?

1) экономической, социальной, правовой

2) социальной, духовной, научной

3) политической, экономической, духовной

4) духовной, теоретической, материальной

 

229. К какой сфере общественной жизни относится процесс производства материальных благ?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

 

230. Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества

1) социальной 2) трудовой 3) экономической 4) технической

 

231. К глобальным экологическим проблемам современного мира относится

1) расширение деятельности транснациональных компаний

2) углубление разрыва в развитии между бедными и богатыми странами

3) деятельность международных террористических организаций

4) загрязнение вод Мирового океана отходами вредных производств

 

232. И человек, и животное

1) изготавливает орудия труда с помощью других орудий

2) пользуется предметами, данными природой

3) оценивает свое поведение

4) мыслит абстрактно

 

233. Значимые, вызывающие определённые эмоции взаимодействия людей называют

1) способностями 2) сферами общественной жизни

3) межличностными отношениями 4) взаимными уступками

 

234. Человек в отличие от других представителей животного мира может

1) воспринимать и передавать информацию

2) проявлять заботу о потомстве

3) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

4) использовать предметы, данные природой

 

235. Какая потребность присуща как человеку, так и животным? 1) в творчестве 2) в продолжении рода

3) в познании мира 4) в успехе

 

236. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием

1) общение 2) познание 3) творчество 4) свобода

 

237. Что характеризует человека как личность?

1) принадлежность к определённой расе 2) качества, проявляющиеся в общении

3) черты внешнего облика 4) тип темперамента

 

238. Формирование чувства прекрасного является целью

1) экономической деятельности 2) художественного творчества

3) политической деятельности 4) материального производства

 

239. Значимое отличие человека от любого другого живого существа – это

1) инстинкты 2) сознание 3) рефлексы 4) адаптация

 

240. Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо

1) творческое начало 2) наличие партнера

3) наличие мотива 4) следование определенным правилам и нормам

 

241. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

1) личность 2) гений 3) индивид 4) творец

 

242. К социальным потребностям человека ученые относят потребность в

1) продолжении рода 2) защите от холода и зноя

3) общении 4) обеспечении себя продовольствием

 

243. Человек в отличие от других представителей животного мира может

1) целенаправленно действовать

2) защищаться от неблагоприятных воздействий среды

3) продолжать род

4) сочетать наследственные и приобретенные свойства

 

244. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности 2) качеств личности

3) природных задатков 4) особенностей темперамента

 

245. И человек, и представители животного мира

1) создают культурные ценности 2) осознают цели и задачи деятельности

3) оценивают собственное поведение 4) адаптируются к среде обитания

 

246. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1) самооценке 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

 

247. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей 2) следованием собственным убеждениям

3) удовлетворением потребностей 4) способностью оценивать свои действия

 

248. Человека с животным сближает возможность

1) формировать понятие

2) вступать во взаимодействие с себе подобными

3) передавать научные знания последующим поколениям

4) анализировать последствия своих действий

 

249. Примером влияния общества на природу является

1) изобретение громоотвода

2) строительство пирамид в Древнем Египте

3) загрязнение вод Мирового океана

4) открытие закона всемирного тяготения

 

250. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества? 1) борьба народов Европы с нашествием гуннов под предводительством Аттилы

2) развитие древнейших очагов земледелия в долинах рек Инда и Ганга

3) проход судов через Суэцкий канал

4) открытие в стране новых филиалов Красного Креста

 

251. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) запрещение охоты на редких животных

2) гибель урожая в результате засухи

3) изготовление аксессуаров из натуральной кожи

4) создание природного заповедника

 

252. Во время летних каникул школьники устроились работать на семейную ферму и вырастили урожай картофеля. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) учебную 2) трудовую 3) политическую 4) познавательную

 

253. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует данный факт?

1) духовной и политической 2) политической и социальной

3) политической и экономической 4) духовной и экономической

 

254. Один из древних мыслителей рассуждал о потребностях человека: «…заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил». О каких потребностях людей сказал мыслитель?

1) естественных 2) престижных 3) социальных 4) духовных

 

255. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует непосредственное влияние природы на общество?

1) создание природного парка 2) изготовление шубы из натурального меха

3) ликвидация последствий наводнения 4) вырубка лесов для строительства дороги

 

256. В школе проводилась игра «Страна Ньюландия». Учащиеся воспроизводили процесс выборов в органы власти: разработали и представили программы кандидатов, организовали их презентацию, провели голосование, а затем разработали текст конституции страны. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?

1) разработанная школьниками конституция

2) процесс проведения выборов в муниципалитет

3) программы кандидатов на выборные должности

4) школьники – участники выборной кампании

 

257. Ученики сельской школы после уроков посещают ветеранов войны, помогают им с уборкой дома, работой в огороде и саду. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

1) игровую 2) трудовую 3) учебную 4) познавательную

 

258. Катя от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. О каком понятии идет речь?

1) о таланте 2) о задатках 3) о мастерстве 4) о гениальности

 

259.Что является примером влияния природных факторов на общество?

1) борьба народов древней Руси с печенегами и половцами

2) возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой

3) трудности содержания домашних животных древними славянами из-за длительной зимы

4) создание зон свободной торговли

 

260. Что из перечисленного иллюстрирует влияние природы на общество?

1) создание природного заповедника

2) ликвидация горожанами последствий землетрясения

3) законодательное ограничение охоты на волков

4) загрязнение реки промышленными отходами

 

261. В. 25 лет. Она высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как

1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя

 

262. Что из приведённого ниже иллюстрирует влияние общества на природную среду?

1) проведение метеорологических наблюдений

2) вырубка леса для строительства автодороги

3) ликвидация последствий катастрофического наводнения

4) использование в одежде искусственного меха

 

263. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует влияние природы на общество?

1) создание природного парка

2) пошив шубы из натурального меха

3) ликвидация последствий наводнения

4) вырубка лесов для строительства дороги

 

264. Развитие промышленности привело к притоку сельского населения в города. Взаимодействие каких сфер общества отражает этот процесс?

1) экономической и политической 2) духовной и экономической

3) социальной и экономической 4) политической и социальной

 

265. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на сохранение природы?

1) создание зон свободной торговли

2) развитие экологического общественного движения

3) проведение регистрации клуба собаководов

4) открытие новых залов пейзажной живописи в Национальном музее

 

266. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

1) товарища 2) индивида 3) личность 4) работника

 

267. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) загрязнение воздуха промышленными выбросами

2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

3) появление «озоновых дыр» в результате использования человеком различных химических веществ

4) истощение природных ресурсов вследствие хозяйственной деятельности человека

 

268. Политическая организация на свои средства выпускает большим тиражом газету, в которой критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества затрагивает эта деятельность?

1) политическую и социальную 2) экономическую и социальную

3) политическую и духовную 4) экономическую и духовную

 

269. В центре детского творчества была организована акция «Город Солнца». Учащиеся провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую 2) трудовую 3) представительскую 4) изобретательскую

 

270. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природных факторов на развитие общества?

1) борьба народа древнего Китая с нашествиями кочевых народов с севера

2) возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой

3) использование разливов Нила египтянами для создания орошаемого земледелия

4) создание библиотеки глиняных табличек в древней Ассирии

 

271. Многие страны мира столкнулись с проблемой изменения климата: катастрофические наводнения, засухи и лесные пожары происходят все чаще. В этом проявляется(-ются)

1) проблема разрыва в уровнях развития регионов мира

2) проблема исчерпания природных ресурсов

3) глобальные проблемы народонаселения

4) глобальные экологические проблемы

 

272. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на развитие природы?

1) ограничение охоты в подмосковных лесах

2) ратификация Конвенции о правах ребенка

3) открытие зоологического музея

4) разрушительное стихийное бедствие

 

273. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на развитие природы?

1) ограничение охоты в подмосковных лесах

2) ратификация Конвенции о правах ребенка

3) организация выставки редких книг

4) разрушительное стихийное бедствие

 

274. Что из перечисленного является проявлением глобальных проблем современного общества?

1) развитие наукоемких технологий

2) ухудшение экологической ситуации

3) улучшение качества жизни людей

4) развитие сферы медицинских услуг

 

275. Катя узнала, что Галя пригласила на праздничный вечер всех однокурсников, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Галей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) уход от конфликтной ситуации 2) сотрудничество

3) пос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: