Наименование операций | Содержание операций | Оборудование, приспособление и инструмент |
Разборка насоса | ||
Затаскивание насоса | Поднять насос краном со стеллажа, установить на рольганги | Кран |
Очистка наружной поверхности насоса | Подать насос на устройство для мойки | Установка для мойки насоса |
Установка насоса на верстаке | Снять защитные крышки, отвернуть винты установочные и гайку подшипника | Ключи гаечные |
Снять с вала опорное кольцо, шарикоподшипниковый узел и опорное кольцо | Крючок | |
Провести распайку стыков | Паяльник | |
Отвернуть ловильную головку | Трубные ключи | |
Установка насоса на верстаке | Снять опорное кольцо, втулки и детали пяты, отвернуть ниппель | Крючок, ключ специальный |
Отвернуть основание насоса, укрепляя на концах вала шайбы опорные | Трубные ключи | |
Извлечь вал с пакетом ступеней из корпуса насоса | Стенд для извлечения ротора | |
Снять с вала рабочие колеса и направляющие аппараты | ||
Сборка насоса | ||
Мойка | Установить насос на стенде на специальных прокладках | Верстак для сборки насоса |
Вставить шпонку в шпоночный паз вала | — | |
Провести сборку пакета ступеней и других деталей согласно сборочному чертежу | — | |
Смазать пакет ступеней графитной смазкой | — | |
Укрепить на концах вала шайбы, ввести в корпус насоса со стороны ловильной головки | Стенд для сборки насоса | |
Завернуть основание в корпус и набить сальниковое уплотнение | Трубный ключ | |
Промыть полость насоса трансформаторным маслом | — | |
Надеть на вал подшипниковый узел | — | |
Подать вал насоса со стороны ловильной головки в корпус насоса, собрать верхнюю пяту, установить шайбу и опорное колесо | — | |
Навернуть на ниппель ловильную головку | Трубный ключ | |
Провести пайку резьбовых стыков | Паяльник | |
На коней вала надеть шлицевую муфту |
|
Насосы, отработавшие 6 лет и более, списывают. Разрешается повторно использовать следующие узлы и детали: аппараты направляющие, имеющие износ опорного бурта не более 0,5 мм и не имеющие задиров и дефектов на опорной поверхности; рабочие колеса в сборе, имеющие износ опорной поверхности текстолитовой шайбы не более 0,5 мм и не имеющие задиров на этой поверхности.
При сборке насоса все детали очищают от стружки, эмульсии и других загрязнений и смазывают индустриальным маслом И-5А или И-8А (ГОСТ 20799-88) или трансформаторным (ГОСТ 982-80) с добавлением консервирующей присадки АКОР-1 (ГОСТ 15171-78) количестве 5 %.
Резиновые уплотнительные кольца при сборке смазывают глицерином.
При сборке текстолитовые шайбы рабочих колес плотно подгоняют к колесу. Рабочие колеса вдоль вала должны перемещаться без заедания от усилия руки. Пакет ступеней насоса, собранный на валу, должен свободно входить в корпус насоса. Затяжку направляющих аппаратов в корпус секции насоса и основания головки осуществляют при помощи шарнирных ключей крутящим моментом 800—1000 Н·м. Вал секции должен плавно проворачиваться при приложении вращающего момента не более 6 Н·м. Окончательно в собранном насосе вал должен поворачиваться без заедания при приложении крутящего момента не более 8,5 Н·м.
После ремонта все насосы подвергают контрольному испытанию. Проверяют напорную характеристику насоса при номинальном, максимальном и минимальном значениях подачи. Испытание насосов проводят на воде. Перед испытанием каждый насос подвергают обкатке на воде на номинальном режиме в течение 2 часов. На консервационной жидкости насосы гидравлической мощностью до 35 кВт испытывают в течение 0,5 ч, а насосы с гидравлической мощностью свыше 36 кВт — в течение 1 ч. После испытания на воде каждую секцию насоса подвергают разборке для ревизии и удаления воды.
|
На поверхности ловильной головки насоса ударным способом наносят наименование или товарный знак предприятия, номер капитального ремонта с индексом «Р», дату ремонта.
Капитальный ремонт двигателей проводят в соответствии с требованиями УК39-01-131-82 и РДС39-01-038-80. Двигатель, сдаваемый в ремонт в собранном виде, очищают от грязи, нефти и песка. Перед разборкой корпусных деталей необходимо удалить пайку стыков. Развинчивание корпусных деталей проводят шарнирным ключом.
При извлечении ротора из статора двигателя необходимо соблюдать следующие правила:
- ротор должен выниматься в сторону, противоположную выходным концам статора;
- ось извлекаемого ротора должна являться продолжением оси статора.
Заклиненные колодки основания подпятника освобождают выпрессовкой. В случае прихвата втулки подшипника или сердечника ротора к валу допускается вырубка втулки для последующей выпрессовки сердечника.
После разборки двигателя (рис. 1.159) (табл. 1.82) составляют ведомость дефектации отбракованных, годных и требующих ремонта деталей и сборочных единиц. Перечень деталей, подлежащих обязательной замене при капитальном ремонте, указывают в техническом условии на капитальный ремонт двигателей.
В результате дефектации детали рассортировывают на группы:
1) детали, годные, без ремонта;
2) детали, годные только при сопряжении с новыми или восстановленными деталями;
3) детали, имеющие дефекты и подлежащие восстановлению;
4) детали, имеющие хотя бы один неисправимый дефект.
Таблица 1.82