ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО ( подготовка к ОГЭ)- для 8 класса




За­да­ние 1. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии со­ци­аль­ной сферы об­ще­ства?

1) ис­кус­ство, наука

2) про­из­вод­ство, рас­пре­де­ле­ние

3) вы­бо­ры, ре­фе­рен­дум

4) груп­па, этнос

. За­да­ние 2 Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют...

1) всё на­се­ле­ние Земли в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

3) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний

4) опре­делённый этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия

. За­да­ние 3. К по­ли­ти­че­ским про­бле­мам раз­ви­тия об­ще­ства можно от­не­сти...

1) угро­зу меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) сни­же­ние ин­те­ре­са молодёжи к чте­нию книг

3) рост ин­фля­ции

4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков среди молодёжи

За­да­ние 4 Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь об­ще­ства?

1) раз­ру­ше­ние ура­га­ном домов в посёлке

2) осу­ше­ние болот под стро­и­тель­ство ав­то­до­ро­ги

3) за­гряз­не­ние воз­ду­ха вы­хлоп­ны­ми га­за­ми

4) изу­че­ние эко­ло­гии школь­ни­ка­ми

За­да­ние 5. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей

2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти

4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

За­да­ние 6 Про­ве­де­ние ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к де­я­тель­но­сти...

1) на­уч­но-по­зна­ва­тель­ной

2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) ху­до­же­ствен­но-эс­те­ти­че­ской

4) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

За­да­ние 7 Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства

2) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

3) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды

4) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

За­да­ние 8 Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

1) ин­стинк­ты и ре­флек­сы

2) со­зна­тель­ная ак­тив­ность

3) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность

4) сло­вес­ная речь

. За­да­ние 9. Что от­но­сит­ся к эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам?

1) про­бле­ма меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма

2) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма среди под­рост­ков

3) пе­ре­на­се­лен­ность стран Азии и Аф­ри­ки

4) за­гряз­не­ние воз­ду­ха про­мыш­лен­ны­ми от­хо­да­ми

. За­да­ние 10. От­ли­чи­тель­ной тен­ден­ци­ей раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся...

1) ме­ха­ни­за­ция

2) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

3) мо­дер­ни­за­ция

4) гло­ба­ли­за­ция

. За­да­ние 11. В узком смыс­ле слова под об­ще­ством надо по­ни­мать...

1) кон­крет­ный этап в раз­ви­тии на­ро­да

2) тер­ри­то­рию, име­ю­щую чет­кие гра­ни­цы

3) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны

4) часть ма­те­ри­аль­но­го мира

За­да­ние 12 Ор­га­ни­за­ция бла­го­тво­ри­тель­ной акции в под­держ­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров от­но­сит­ся, пре­жде всего, к

1) эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства

2) по­ли­ти­че­ской сфере жизни об­ще­ства

3) со­ци­аль­ной сфере жизни об­ще­ства

4) ду­хов­ной сфере жизни об­ще­ства

За­да­ние 13. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те про­цес­са

1) со­ци­а­ли­за­ции

2) гу­ма­ни­за­ции

3) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

4) эман­си­па­ции

. За­да­ние 14. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние зер­но­вых куль­тур?

1) со­ци­аль­ной

2) ду­хов­ной

3) по­ли­ти­че­ской

4) эко­но­ми­че­ской

За­да­ние 15. Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в...

1) са­мо­ре­а­ли­за­ции

2) са­мо­со­хра­не­нии

3) ды­ха­нии

4) пи­та­нии

За­да­ние 16. Юля от при­ро­ды об­ла­да­ет му­зы­каль­ным слу­хом, но она не стала за­ни­мать­ся му­зы­кой, чтобы раз­вить это ка­че­ство. Какое по­ня­тие ха­рак­те­ри­зу­ет спо­соб­но­сти Юли?

1) ма­стер­ство

2) за­дат­ки

3) ге­ни­аль­ность

4) та­лант

За­да­ние 17. По­лу­че­ние новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся глав­ной целью де­я­тель­но­сти...

1) прак­ти­че­ской

2) ху­до­же­ствен­ной

3) тру­до­вой

4) по­зна­ва­тель­ной

За­да­ние 18 Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком мо­ра­ли?

1) от­ра­жа­ет пред­став­ле­ния о добре и зле

2) эмо­ци­о­наль­но воз­дей­ству­ет на че­ло­ве­ка

3) объ­яс­ня­ет при­род­ные и об­ще­ствен­ные яв­ле­ния

4) об­ра­ща­ет­ся к сверхъ­есте­ствен­ным силам

За­да­ние 19. К ка­те­го­ри­ям нрав­ствен­но­сти от­но­сят­ся по­ня­тия...

1) честь и до­сто­ин­ство

2) ком­форт и удоб­ства

3) при­ро­да и куль­ту­ра

4) здо­ро­вье и успех

За­да­ние 20. К со­ци­аль­ным по­треб­но­стям че­ло­ве­ка от­но­сят­ся по­треб­но­сти в

1) фи­зи­че­ском дви­же­нии

2) пище

3) от­ды­хе

4) об­ще­нии

. За­да­ние 2 1. В стра­не Z в эко­но­ми­ке до­ми­ни­ру­ет аг­рар­ный сек­тор, ос­нов­ной ячей­кой об­ще­ства яв­ля­ет­ся ро­до­вая об­щи­на К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­сит­ся стра­на Z?

1) тра­ди­ци­он­но­му

2) ин­ду­стри­аль­но­му

3) ин­фор­ма­ци­он­но­му

4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му

За­да­ние 2 2. В каком из при­ме­ров про­яв­ля­ют­ся лич­ност­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка?

1) Маша го­то­вит­ся по­сту­пать в ме­ди­цин­ский ин­сти­тут.

2) Петр самый вы­со­кий в клас­се.

3) На­фи­са опоз­да­ла на ра­бо­ту из-за боль­шой проб­ки.

4) Коля все­гда вол­ну­ет­ся перед эк­за­ме­на­ми За­да­ние 2 3. Че­ло­век, в от­ли­чие от пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира,

1) укры­ва­ет­ся от хо­ло­да

2) за­бо­тит­ся о своём потом­стве

3) нуж­да­ет­ся в об­ще­ствен­ном при­зна­нии

4) стро­ит жи­ли­ща из при­род­ных ма­те­ри­а­лов

За­да­ние 24 Лео­нид за­ни­ма­ет­ся в сек­ции фи­гур­но­го ка­та­ния, ху­до­же­ствен­ной школе, много чи­та­ет и очень любит иг­рать с млад­ши­ми бра­том и сест­рой. Обо­га­щая таким об­ра­зом соб­ствен­ный со­ци­аль­ный опыт, Лео­нид ста­но­вит­ся

1) граж­да­ни­ном

2) лич­но­стью

3) ра­бот­ни­ком

4) ин­ди­ви­дом

За­да­ние 25. Ирина го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии: чи­та­ет учеб­ник, спра­воч­ную ли­те­ра­ту­ру; ре­ша­ет за­да­чи; вы­пол­ня­ет тесты. В слу­чае за­труд­не­ний она об­ра­ща­ет­ся за кон­суль­та­ци­ей к учи­те­лю. Ре­зуль­та­том этой де­я­тель­но­сти может быть

1) от­лич­ная от­мет­ка

2) кон­суль­та­ция учи­те­ля

3) учеб­ник, спра­воч­ная ли­те­ра­ту­ра

4) день про­ве­де­ния эк­за­ме­на

За­да­ние 26. Стра­на П. спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве сель­ско­хо­зяй­ствен­ной про­дук­ции. Земля при­над­ле­жит от­дель­ным се­мьям, члены ко­то­рых сов­мест­но об­ра­ба­ты­ва­ют свои участ­ки. Ос­нов­ная часть про­дук­ции по­треб­ля­ет­ся са­ми­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся это об­ще­ство?

1) тра­ди­ци­он­но­му

2) ин­ду­стри­аль­но­му

3) ин­фор­ма­ци­он­но­му

4) пост­ин­ду­стри­аль­но­му

За­да­ние 27 Жи­те­ли этого об­ще­ства вла­де­ют ал­фа­ви­том и фик­си­ру­ют звуки на ма­те­ри­аль­ных но­си­те­лях: в кли­но­пис­ных таб­ли­цах, бе­ре­стя­ных гра­мо­тах, кни­гах, га­зе­тах или на ком­пью­те­рах. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся такое об­ще­ство?

1) аг­рар­ное

2) до­пись­мен­ное

3) пись­мен­ное

4) ин­ду­стри­аль­ное

За­да­ние 28. Каков от­ли­чи­тель­ный при­знак гло­баль­ных про­блем?

1) за­тра­ги­ва­ют все че­ло­ве­че­ство

2) не имеют путей ре­ше­ния

3) при­во­дят к от­ри­ца­тель­ным по­след­стви­ям

4) от­но­сят­ся к сфере эко­но­ми­ки

За­да­ние 29. Ва­си­лий при­го­то­вил торт на день рож­де­ния маме, какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что его де­я­тель­ность но­си­ла твор­че­ский ха­рак­тер?

1) Он ис­поль­зо­вал ре­цепт из новой ку­ли­нар­ной книги.

2) Он за­ра­нее про­кон­суль­ти­ро­вал­ся с ба­буш­кой.

3) Он при­ду­мал, как укра­сить торт при по­мо­щи гла­зу­ри.

4) Он взве­ши­вал пор­ции всех ин­гре­ди­ен­тов на ку­хон­ных весах

За­да­ние 3 0. Сер­гей ра­бо­та­ет вра­чом. Он чест­ный и по­ря­доч­ный че­ло­век. В сво­бод­ное время он иг­ра­ет в му­зы­каль­ной груп­пе и за­ни­ма­ет­ся в сту­дии баль­ных тан­цев. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Сер­гея как

1) то­ва­ри­ща

2) ин­ди­ви­да

3) лич­ность

4) ра­бот­ни­ка

. За­да­ние 31. На уроке школь­ни­ки изу­ча­ли се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство РФ на при­ме­ре дела о раз­во­де одной се­мей­ной пары. Субъ­ек­том дан­ной учеб­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся(-ются)

1) се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство

2) урок

3) школь­ни­ки

4) се­мей­ная пара

За­да­ние 32. Раз­лив­ша­я­ся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунк­тов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет

1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы

2) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь об­ще­ства

3) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь об­ще­ства

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние

. За­да­ние 33. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­ми­ро­ва­нии лич­но­сти?

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся во вза­и­мо­дей­ствии с окру­жа­ю­щи­ми.

Б. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти не пре­кра­ща­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

. За­да­ние 34 Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти?

А. Де­я­тель­но­стью на­зы­ва­ют це­ле­на­прав­лен­ную ак­тив­ность жи­вот­ных.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 35. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Че­ло­век ста­но­вит­ся лич­но­стью толь­ко в про­цес­се об­ще­ствен­ной жизни.

Б. Ста­нов­ле­ние лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в фи­зио­ло­ги­че­ских из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих по мере взрос­ле­ния че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

. За­да­ние 36. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. По­ня­тие «об­ще­ство» при­ме­ни­мо к любой ис­то­ри­че­ской эпохе.

Б. Об­ще­ство воз­ник­ло рань­ше, чем по­яви­лось го­су­дар­ство.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 37. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

А. Изу­че­ние школь­но­го курса фи­зи­ки яв­ля­ет­ся при­ме­ром по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

Б. Де­я­тель­ность пред­по­ла­га­ет со­зна­тель­ную ак­тив­ность че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

. За­да­ние 38. Школь­ник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью же­лез­ной до­ро­ги. Срав­ни­те две формы (вида) де­я­тель­но­сти, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния: учёбу и игру.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) со­блю­де­ние опре­делённых норм и пра­вил;

2) со­зда­ние во­об­ра­жа­е­мой об­ста­нов­ки;

3) ис­поль­зо­ва­ние раз­лич­ных пред­ме­тов;

4) це­ле­на­прав­лен­ное по­лу­че­ние зна­ний.

Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
       

За­да­ние 39. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­треб­но­стей и спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и от­ли­чия по­треб­но­стей от спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) от­кры­ва­ют че­ло­ве­ку новые воз­мож­но­сти;

2) вли­я­ют на де­я­тель­ность че­ло­ве­ка;

3) вы­ра­жа­ют­ся в ощу­ще­нии не­хват­ки чего-либо;

4) ме­ня­ют­ся с воз­рас­том.

Черты сход­ства Черты раз­ли­чия
       
       

За­да­ние 40. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства тра­ди­ци­он­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и от­ли­чия тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства от ин­ду­стри­аль­но­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти;

2) на­ли­чие норм об­ще­ствен­ной жизни;

3) при­зна­ние прав и сво­бод граж­дан;

4) со­зда­ние куль­тур­ных цен­но­стей.

. За­да­ние 41. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ
А) отдых и сон Б) об­ще­ние с дру­зья­ми В) ре­а­ли­за­ция своих по­треб­но­стей Г) са­мо­со­хра­не­ние Д) ка­рьер­ный рост   1) био­ло­ги­че­ские 2) со­ци­аль­ные

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г Д
         

За­да­ние 42 Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ФАКТЫ   СФЕРЫЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА
А) при­ня­тие кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Б) про­да­жа то­ва­ров в ма­га­зи­не В) при­ня­тие при­ся­ги гла­вой го­су­дар­ства Г) пред­вы­бор­ная аги­та­ция из­би­ра­те­лей   1) эко­но­ми­че­ская 2) по­ли­ти­че­ская

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г
       

. За­да­ние 43. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми по­треб­но­стей че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ных А. Мас­лоу, и их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ   ВИДЫПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ
А) за­бо­та о дру­гом че­ло­ве­ке и вни­ма­ние к себе Б) по­треб­ность в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми В) ува­же­ние, вы­со­кая оцен­ка со сто­ро­ны дру­гих Г) по­треб­ность в жи­ли­ще, от­ды­хе Д) стрем­ле­ние к со­хра­не­нию соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства   1) Со­ци­аль­ные 2) Пре­стиж­ные 3) Био­ло­ги­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

За­да­ние 44 Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Учёные-со­цио­ло­ги про­ве­ли среди го­ро­жан опрос: «Как Вы и Ваша семья участ­ву­е­те в со­хра­не­нии при­род­ной среды?». (Б) Для мно­гих людей со­хра­не­ние при­род­ной среды свя­за­но с озе­ле­не­ни­ем сво­е­го населённого пунк­та и очист­кой пар­ков от му­со­ра. (В) К со­жа­ле­нию, лишь не­мно­гие го­ро­жа­не ис­поль­зу­ют эко­но­мич­ные бы­то­вые элек­тро­при­бо­ры и сор­ти­ру­ют бы­то­вые от­хо­ды.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

A Б В
     

За­да­ние 45. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью ак­тив­но втор­га­ет­ся в при­род­ную среду. (Б) К со­жа­ле­нию, с воз­рас­та­ни­ем мас­шта­бов этой де­я­тель­но­сти уси­ли­ва­ет­ся её от­ри­ца­тель­ное воз­дей­ствие на при­род­ные про­цес­сы. (В) Че­ло­ве­ку стоит серьёзно за­ду­мать­ся о том, как сбе­речь усло­вия для сво­е­го су­ще­ство­ва­ния.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

A Б В
     

За­да­ние 46 Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Ин­стинк­ты и ре­флек­сы при­су­щи как че­ло­ве­ку, так и жи­вот­но­му. (Б) Счи­та­ет­ся, что че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо осо­зна­вать, в чем имен­но он нуж­да­ет­ся, чтобы удо­вле­тво­рять свои по­треб­но­сти. (В) Это чисто че­ло­ве­че­ское ка­че­ство, не при­су­щее жи­вот­ным.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

A Б В
     

За­да­ние 47. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Ле­ва­да-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «На­сколь­ко важно для че­ло­ве­ка, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успе­ха, оста­ет­ся не­из­мен­ным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное об­ра­зо­ва­ние, сде­ла­ли успеш­ную ка­рье­ру.

3) Ко­ли­че­ство тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое зна­че­ние, за по­след­ние три года со­кра­ти­лось.

4) Мно­гие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го об­ра­зо­ва­ния, имели низ­кую успе­ва­е­мость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей ка­рье­ры, устой­чи­во со­кра­ща­лось

№ 48 Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли во­прос: «Бы­ва­ет ли так, что в об­суж­де­нии со сво­и­ми род­ны­ми и зна­ко­мы­ми каких-либо про­блем вы ссы­ла­е­тесь на мне­ния уче­ных, на­уч­ные факты?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

 

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ни­ко­гда не об­ра­ща­ют­ся к на­уч­ным фак­там при об­суж­де­нии раз­лич­ных про­блем около по­ло­ви­ны опро­шен­ных.

2) Редко об­ра­ща­ют­ся в об­суж­де­нии про­блем к на­уч­ным фак­там мень­ше опро­шен­ных, чем те, ко­то­рые де­ла­ют это часто.

3) За­труд­нил­ся в от­ве­те на во­прос каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный.

4) Редко ис­поль­зу­ют на­уч­ные факты при об­суж­де­нии про­блем менее трети опро­шен­ных граж­дан.

5) Часто ссы­ла­ют­ся на мне­ния уче­ных мень­ше опро­шен­ных, чем те, ко­то­рые не де­ла­ют этого ни­ко­гда

За­да­ние 49. Целью со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са пя­ти­класс­ни­ков и де­ся­ти­класс­ни­ков было вы­яс­нить, как они про­во­дят своё сво­бод­ное от учебы время.

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Боль­шин­ство школь­ни­ков 5 и 10 клас­сов пред­по­чи­та­ют в сво­бод­ное время за­ни­мать­ся спор­том.

2) Пя­ти­класс­ни­ки, в срав­не­нии с де­ся­ти­класс­ни­ка­ми, мень­ше вре­ме­ни об­ща­ют­ся с дру­зья­ми.

3) К 10 клас­су в два с по­ло­ви­ной раза уве­ли­чи­ва­ет­ся число под­рост­ков, за­ни­ма­ю­щих­ся спор­том.

4) Стар­ше­класс­ни­ки боль­ше, чем пя­ти­класс­ни­ки, чи­та­ют.

5) В че­ты­ре раза воз­рас­та­ет к 10 клас­су число под­рост­ков, пред­по­чи­та­ю­щих в сво­бод­ное время про­сто спать.

. За­да­ние 50 В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Ле­ва­да-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «На­сколь­ко важно для че­ло­ве­ка, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Сред­няя школа нуж­да­ет­ся в даль­ней­шей мо­дер­ни­за­ции для по­вы­ше­ния ка­че­ства под­го­тов­ки всех уче­ни­ков.

2) Школь­ная под­го­тов­ка, в гла­зах боль­шин­ства рос­си­ян, более зна­чи­ма для че­ло­ве­ка, чем даль­ней­шее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние.

3) Под вли­я­ни­ем по­явив­ших­ся в по­след­ние годы те­ле­филь­мов, от­ри­ца­тель­но изоб­ра­жа­ю­щих школь­ные будни, зна­чи­мость школь­но­го об­ра­зо­ва­ния сни­зи­лась.

4) В об­ще­стве рас­тет по­ни­ма­ние роли и зна­че­ния школь­но­го об­ра­зо­ва­ния для бу­ду­ще­го про­фес­си­о­наль­но­го роста.

5) Школь­ное об­ра­зо­ва­ние в со­зна­нии рос­си­ян устой­чи­во от­но­сит­ся к важ­но­му со­ци­аль­но­му лифту.

За­да­ние 51. В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли во­прос: «Бы­ва­ет ли так, что в об­суж­де­нии со сво­и­ми род­ны­ми и зна­ко­мы­ми каких-либо про­блем вы ссы­ла­е­тесь на мне­ния уче­ных, на­уч­ные факты?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

 

Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но сле­ду­ют из ре­зуль­та­тов опро­са?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На­уч­ное зна­ние мало свя­за­но с обы­ден­ны­ми пред­став­ле­ни­я­ми людей.

2) До­сти­же­ния науки не­из­вест­ны зна­чи­тель­ной части на­се­ле­ния.

3) На­уч­ное зна­ние слабо при­ме­ни­мо в по­все­днев­ной жизни че­ло­ве­ка.

4) Мно­гие люди не­до­оце­ни­ва­ют зна­че­ние на­уч­но­го зна­ния.

5) Наука не изу­ча­ет про­бле­мы по­все­днев­ной жизни людей в об­ще­стве

За­да­ние 52. Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были пред­став­ле­ны на об­ще­школь­ном ро­ди­тель­ском со­бра­нии.

Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

 

 

1) Со­кра­ще­ние вре­ме­ни об­ще­ния с дру­зья­ми у стар­ше­класс­ни­ков, может быть свя­за­но с не­об­хо­ди­мо­стью осва­и­вать более слож­ный, чем у пя­ти­класс­ни­ков, учеб­ный ма­те­ри­ал.

2) В млад­шем под­рост­ко­вом воз­расте дети боль­ше чи­та­ют.

3) Опра­ши­ва­е­мые пя­ти­класс­ни­ки не­до­ста­точ­но хо­ро­шо по­ни­ма­ют зна­че­ние спор­та для со­хра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья.

4) По­ве­де­ние стар­ше­класс­ни­ков в сво­бод­ное время ничем не от­ли­ча­ет­ся от по­ве­де­ния млад­ших школь­ни­ков.

5) Ро­ди­те­лям сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на ре­жим­ные мо­мен­ты, мак­си­маль­но ис­клю­чая пе­ре­груз­ки детей в под­рост­ко­вом воз­расте.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: