Урок 8 класс на тему: « Первая помощь при утоплении».




УМК: «ОБЖ», Смирнов, Б.О. Хренников 2012 г. М. «Просвещение»

Класс: 8

Предмет: ОБЖ

Форма урока: обучающий тренинг (повторение)

Цель: Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему.

Задачи:

Образовательная: Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.

Развивающая:

Развивать практические навыки спасения человека через выполнение практических упражнений и отработку алгоритма спасения утопающего; умение проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Воспитывающая:

Воспитывать сознательное отношение к сохранению жизни, морально-волевые качества личности, взаимопомощь, осторожное поведение на воде.

 

Ход урока:Здравствуйте ребята!

1. Оргмомент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке. Сегодня мы с вами отправимся обучающий тренинг. Я главный спасатель МЧС Республики Калмыкия Даваев Сергей Сергеевич, а вы мои помощники. На уроке мы с вами будем работать в группах, за каждое правильное действие вы будете получать спасательные круги. Чем больше кругов вы получите в течение урока, тем выше будет ваша оценка.

Если мы посмотрим на карту мира, то увидим, что две трети земной поверхности занято водой. Ни одно живое существо не может жить без воды. Но опасности на воде для человека многочисленны и серьёзны. (слайд 1)

Ребята, а чем вы любите заниматься во время летних каникул? (играть, рисовать, кататься на велосипеде, купаться, ходить на рыбалку)

Хорошо, с кем вы ходите купаться? (с друзьями, иногда совсем одни, редко всей семьёй с родителями, потому что они на работе).

Какие места отдыха на воде в нашей Республике вы знаете? (ответы детей – река Волга, Каспийское море, Колонский пруд, озера).

 

Ролик о Волге.

Наш Юстинский район знаменит рекой Волга. Она одна из самых больших рек в России. Ежегодно, каждое лето, к нам в Цаган-Аман приезжают отдыхающие из соседних регионов, чтобы насладиться всеми красотами этой прекрасной реки.

- А теперь просмотрите фрагмент видеоролика.

Какие опасности могут подстерегать вас на реке? (не знаем, нет, да)

А что делать, если случилась беда на воде с вами или вашими друзьями, а может просто с людьми, купающимися рядом с вами? (оказать первую помощь, вызвать скорую).

Какова тема урока?

Сформулируйте цель урока: познакомимся с правилами поведения на воде, научимся оказывать первую медицинскую помощьЗапишите в тетрадь число и тему урока.

1. Повторение материала.

Ежегодно в России на воде гибнут люди.

Данные МЧС по Республике Калмыкия за истекший 2015 год 14 человек
, один из них в юстинском р-не

Колонский пруд -

Основными причинами гибели людей остаются купание в необорудованных местах, нарушение правил поведения на воде и оставление детей у воды без присмотра.

Утонуть может любой человек, даже умеющий плавать.

Какие же правила следует соблюдать, чтобы с вами не случилась беда?

Сейчас мы с вами составим памятку о безопасном поведении на воде.

Для этого каждая группа составит по три правила. Составление памятки и запись в тетрадь. (за каждое правило 1 круг)

Памятка безопасного поведения на воде

1. Нельзя купаться в незнакомых местах. Когда ты купаешься, рядом должны быть взрослые.
2. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (на краю пристани, мосту, крутом берегу).
3. Не затевай шумных игр на плавающих средствах (лодках, катерах, надувных матрасах, плотах и т.д.).
4. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать.
5. Не ныряй в незнакомых местах.
6. Не заплывай за буйки.
7. Не подплывай близко к судам.
8. Нельзя, играя на воде, тянуть друг друга под воду, топить.
9. Не заплывай далеко на надувных предметах.
10. Не раскачивай лодку, не ходи по ней и не перегибайся через борт.

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, какие правила коллективного купания были нарушены?

В походе летом.

Дружный класс в походе летом

Оказался у реки.

И привалу рады дети,

Тут же сняли рюкзаки.

Быстро сбросили одежду,

Очутились в речке все,

Не договорившись прежде

О порядке на воде.

И когда уж все оделись,

Рюкзаки забрали и

Поневоле огляделись:

А остались вещи чьи?

Стали звать, в ответ – молчанье.

Охватил невольный страх.

Все затихли. Вдруг мычанье.

Или будто стон в кустах!

Бросились туда мальчишки,

Догадавшись, друг в беде!

Вытащили. У парнишки,

Видят кровь на голове.

Голову перевязали,

В рюкзаке был медпакет,

Только после все узнали,

Что случилось на реке?

Петя первым в воду канул,

Головою вниз нырнул,

А на дне реки был камень!

Петя чуть не утонул.

Ошибки:

· Детям не было известно можно ли купаться в данном месте.

· Не было проверено дно у берега.

· Не установлено ограничение заплыва.

· Не разбились на группы, чтобы следить друг за другом в воде и после купания.

Правила безопасного поведения вы знаете, но как помочь человеку, если он начал тонуть?

Тонуть - непроизвольно погружаться в воду, на дно (словарь Ожегова).

Различают три типа утопления:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: