Методические указания к практическому занятию № 38-39
Тема: Участие в онлайн-конференциях и анкетировании
Участие в интернет-олимпиаде и в тестировании
Количество часов: 4
Цель: выработать практические навыки работы в онлайн-конференциях, регистрироваться и проходить анкетирование, регистрироваться и принимать участие в интернет-олимпиадах, проходить тестирование.
Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод.
Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия
Отчет должен содержать:
1.Название работы
2.Цель работы
3.Результаты выполнения задания 1, 2, 3
4.Вывод по работе ( необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения)
Методические указания к выполнению:
1.Краткие теоретические сведения.
•Интернет олимпиада - это предметная олимпиада между обучающимися по выполнению нестандартных заданий. Она позволяет всем желающим проверить себя не только в знании фактического материала по тому или иному предмету, но и позволит увидеть свой потенциал.
•Разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.
•Онлайн-конференция или вебинар - это онлайн мероприятие, организованное при помощи web-технологий в режиме прямой трансляции. Это общение посетителей сайта с организаторами конференции.
|
•Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. Также присутствуют технологии, в которых реализована поддержка VoIP-аудиотехнологий, обеспечивающих полноценную аудиосвязь через сеть.
•Анкетирование - это письменный вид опроса, при котором контакт между исследователем и опрашиваемым осуществляется при помощи анкеты. Анкетирование может быть электронным, когда используется компьютер. Анкетирование может быть на бумажном носителе.
•Компьютерное тестирование - разновидность тестирования с использованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ (получение мгновенного результата, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения).
Итоговый тестовый контроль № 2, 3, 6 задания 3 оформить в виде трех таблиц следующим образом:
1. Тест2
Номер вопроса | |||||||||
Буква ответа |
2. Тест3
Номер вопроса | |||||||||||||||
Буква ответа |
3. Тест6
Номер вопроса | |||||||||||||||
Буква ответа |
|
2.Задание
Задание № 1. Создать список адресов Интернет-олимпиад по Информатике для студентов по три на каждый из четырех пунктов.
1. Тесты на профориентацию (источник найти самостоятельно)
________________________________________________________________________________
2. Тесты онлайн в Online Test Pad (тест из раздела «Информатика и ИКТ» на выбранную тему)
________________________________________________________________________________
3. Тестирование Retratech (тест из раздела «Офисные приложения» на выбранную тему)
________________________________________________________________________________
4. Анкетирование на тему из раздела "Образование" (источник на Ваш выбор)
______________________________________________________________________________
Задание № 2. Создайте список из трех адресов Интернет-сервисов, предоставляющих онлайн- разработку тестов.
________________________________________________________________________________
Задание № 3. Выполнить указанные ниже тестовые контроли:
Тестовый контроль № 2. Тема: Информационные процессы: обработка информации
Выберите правильный ответ на вопрос:
1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:
a) упражнение на спортивном снаряде;
b) перекличка присутствующих на занятии;
c) водопад;
d) катание на карусели.
2. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?
a) взвешивание информации;
b) кодирование информации;
c) хранение информации;
d) обработка информации.
3.Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
a) песок;
b) дом;
c) камень;
d) человек.
4. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
|
a) хранят информацию;
b) обрабатывают информацию;
c) передают информацию;
d) создают информацию.
5. Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?
a) ткань;
b) бумага;
c) магнитные материалы;
d) луч света.
6. Информатизация общества – это:
a) процесс повсеместного распространения ПК;
b) социально – экономический и научно – технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;
c) процесс внедрения новых информационных технологий;
d) процесс формирования информационной культуры человека.
7. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:
a) лицензии, информационные технологии;
b) оборудование, помещения;
c) бланки первичных документов, вычислительная техника;
d) книги, журналы, литература.
8. Информационная культура общества предполагает:
a) знание современных программных продуктов;
b) знание иностранных языков и их применение;
c) умение работать с информацией при помощи технических средств;
d) умение запомнить большой объем информации.
9. Данные – это:
a) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;
b) выявленные закономерности в определенной предметной области;
c) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;
d) зарегистрированные сигналы.
Тестовый контроль № 3. Тема: Локальные компьютерные сети
Выберите правильный ответ на вопрос:
1. Группа из нескольких компьютеров, соединенных между собой посредством кабелей – это...
a) компьютерный класс
b) сетевой адаптер
c) локальная сеть
d) топология
2. Локальная сеть служит для...
a) обмена данными между компьютерами
b) улучшения характеристик компьютера
c) повышения скорости печати
d) безопасности работы за компьютером
3. Для чего нужно знать имя компьютера в сети?
a) для того, чтобы знать, как зовут пользователя
b) для эстетического вида
c) для поиска компьютера в сети
d) для того, чтобы выключить его
4. Какой значок на рабочем столе предназначен для работы с локальной сетью?
a) Мой компьютер
b) Корзина
c) Мои документы
d) Сетевое окружение
5. Сетевой принтер – это...
a) лазерный принтер
b) принтер с общим доступом отдельных пользователей
c) принтер, стоящий у каждого компьютера в локальной сети
d) цветной принтер
6. Настройки общего доступа папки открываются...
a) через контекстное меню сетевого окружения
b) при щелчке левой кнопкой мыши на папке
c) через контекстное меню папки
d) при двойном щелчке на папке
7. Передача данных между компьютерами локальной сети происходит посредством…
a) принтера
b) телефона
c) модема
d) концентратора
8. Открыть доступ к папке на своем компьютере можно с помощью команд …
a) контекстное меню папки – Общий доступ и безопасность – Доступ
b) Сетевое окружение – Общий доступ и безопасность – Доступ
c) щелчок на папке – Общий доступ и безопасность – Доступ
d) двойной щелчок на папке – Общий доступ и безопасность – Доступ
9. Что нужно знать пользователю, чтобы найти в локальной сети нужный ему компьютер?
a) есть ли у компьютера подключенный принтер
b) есть ли у компьютера модем
c) цвет системного блока
d) имя компьютера
10. Открыть доступ к принтеру, подключенному к Вашему компьютеру, можно с помощью команд …
a) Пуск – Мои документы – Принтеры и факсы
b) Пуск – Панель управления – Принтеры и факсы
c) Сетевое окружение – Принтеры и факсы
d) Мой компьютер – Принтеры и факсы – Открыть доступ к принтеру
11. Подключить сетевой принтер к своему компьютеру можно с помощью команд…
a) Пуск – Панель управления – Принтеры и факсы – Установка принтера
b) Мой компьютер – Принтеры и факсы – Установка принтера
c) Сетевое окружение – Принтеры и факсы – Установка принтера
d) Пуск – Мои документы – Установка принтера
12. Просмотреть, какие компьютеры находятся в Вашей рабочей группе, можно с помощью команд …
a) Пуск – Сетевое окружение – Отобразить компьютеры рабочей группы
b) Мой компьютер – Отобразить компьютеры рабочей группы
c) Пуск – Отобразить компьютеры рабочей группы
d) Мои документы – Отобразить компьютеры рабочей группы
13. Имя компьютера в локальной сети можно посмотреть с помощью команд …
a) контекстное меню значка Мой компьютер – Свойства – Общие
b) контекстное меню значка Мой компьютер – Свойства – Имя компьютера
c) контекстное меню Мой компьютер – Свойства – Дополнительно
d) контекстное меню значка Мой компьютер – Свойства – Оборудование
14. Имя рабочей группы, к которой относится компьютер, можно просмотреть с помощью команд …
a) контекстное меню значка Мой компьютер – Свойства – Общие
b) контекстное меню значка Мой компьютер – Свойства – Имя компьютера
c) контекстное меню Мой компьютер – Свойства – Дополнительно
d) контекстное меню значка Мой компьютер – Свойства – Оборудование
15. С помощью каких команд можно выполнить поиск компьютера в локальной сети?
a) Пуск – Поиск – Компьютеры или людей – Компьютер в сети
b) Пуск – Отыскать – Компьютеры или людей – Компьютер в сети
c) Пуск – Поиск – Документы – Компьютер в сети
d) Пуск – Поиск – Файлы и папки – Компьютер в сети
Тестовый контроль № 6. Тема: Интернет - технологии
Выберите правильный ответ на вопрос:
1. Электронная почта позволяет передавать...
a) только почтовые сообщения
b) видеоизображения
c) почтовые сообщения и приложенные к ним файлы
1. Глобальные компьютерные сети дают возможность...
a) организовать совместное использование ресурсов, а также общение множества пользователей, расположенных сравнительно недалеко друг от друга
b) организовать обмен данными на больших расстояниях
c) передавать электроэнергию на очень большие расстояния
2. Сетевые серверы - это...
a) узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающие круглосуточную передачу информации
b) стандартные декодирующие устройства, с помощью которых любой компьютер может подключиться к глобальной сети
c) различные персональные компьютеры, связанные с разными организациями
3. Выберите верное высказывание:
a) по электронной почте можно вести только частную переписку
b) с помощью Интернета невозможно получить доступ к файлам на компьютерах, расположенных в других странах
c) с глобальной сетью тесно связаны понятия киберпространства и виртуальной реальности
4. Гипертекст - это...
a) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам
b) текст, введенный с клавиатуры в память компьютера
c) текст, в котором используется очень сложный шифр
6.Организация, предоставляющая услуги по подключению к Интернету пользовательских персональных компьютеров, называется...
a) браузером
b) провайдером
c) рабочей станцией
7.Глобальная компьютерная сеть не позволяет...
a) передавать изображения в реальном времени
b) обеспечивать электропитанием рабочую станцию или сервер
c) передавать различные речевые сообщения
8.Выберите верное высказывание:
a) первая компьютерная сеть была создана в США в 1969 г.
b) глобальная сеть является одноранговой
c) модем производит вычисления согласно
9.Имеется адрес электронной почты в сети Интернет: user newname@int.glasnet.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?
a) int.glasnet.ru
b) user_newname
c) glasnet.ru
10.Узлы связи на базе мощных компьютеров, обеспечивающих круглосуточную передачу информации, - это...
a) стандартные декодирующие устройства
b) сетевые серверы
c) любые персональные компьютеры
11.Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW...
a) по ключевым словам
b) по назначениям протоколов
c) по ASCII - кодам
12.Организация, которым необходимо предоставить широкий доступ к своим хранилищам файлов, могут сделать это, используя...
a) WWW
b) FTP
c) электронную почту
13.Укажите сервис, устанавливающий расстояние, ради которого десятки миллионов людей становятся пользователями Интернета:
a) HTTP - сервер
b) FTP - сервер
c) e-mail
14. Для отправления почтового сообщения по электронной почте надо обязательно указать...
a) файловые вложения
b) текст письма
c) адрес почтового ящика
15.Выберите неверное высказывание:
a) программное обеспечение для работы с Интернетом развивается очень быстро
b) отличие гипертекста состоит в том, что формат его хранения и передачи не является стандартным для всей сети
c) доступ к магазинам электронной торговли обычно организован с помощью гипертекстовых страниц
3.Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите достоинства и недостатки онлайн-тестирования.
2. Перечислите достоинства и недостатки онлайн-анкетирования.
3. Перечислите достоинства и недостатки онлайн-олимпиады.
4.Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:
1.https://slide-share.ru/primeri-setevikh-informacionnikh-sistem-dlya-razlichnikh-napravlenij-389160 сайт SIDE-SHARE
2.https://solncesvet.ru/olimpiada Международный педагогический портал
Критерий оценивания выполненных практических заданий
Критерии оценивания тестового контроля № 2
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 9.
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
9 – 8 | Отлично | |
7 – 6 | Хорошо | |
5 – 4 | Удовлетворительно | |
Менее 4 | Неудовлетворительно |
Критерии оценивания тестового контроля №3
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 15
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
15 – 13 | Отлично | |
12 – 10 | Хорошо | |
9 – 7 | Удовлетворительно | |
Менее 7 | Неудовлетворительно |
Критерий оценивания тестового контроля№6
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос или отсутствие ответа выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 15
Шкала оценки образовательных достижений
Количество набранных баллов | Оценка уровня подготовки | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
15 – 13 | Отлично | |
12 – 10 | Хорошо | |
9 – 7 | Удовлетворительно | |
Менее 7 | Неудовлетворительно |