Сбор схемы РЕКУПЕРАЦИЯ на электровозе ВЛ85 производится в следующей последовательности:
· Отключаются контакторы КМ41 – КМ43 (разбирается схемы ТЯГИ).
· Тормозные переключатели А11-QT – A13-QT переводятся в положение Торможение.
· Запускается мотор-вентилятор МВ5.
· Включается контактор возбуждения К11.
· Включаются контакторы КМ41 – КМ43.
· Включается реле KV25.
Для сбора схемы рекуперативного торможения на ВЛ85 необходимо:
1. Штурвал SM перевести в положение "0".
2. Реверсивно-режимную рукоятку установить в положение "Р".
3. Штурвал SM перевести в положение "П".
При установке штурвала SM в положение "0" происходит разбор схемы тяги:
· размыкаются контакты 59-60 SM, тем самым отключается реле KV10, которое своей блокировкой Н151 – Н152 снимает питание с катушек контакторов КМ41 – КМ43 и реле КТ3, тем самым отключая питание усилителей импульсов управления ВИП U11 – U13, и зажигают сигнализацию "ВИП".
· с задержкой 1 – 1,5 с отключается реле КТ3 и замыкает свою блокировку Э10 – Н52 в цепи электропневматических вентилей тормозных переключателей А11-QT – А13-QT. Тем самым обеспечивается переключение тормозных переключателей после затухания переходных процессов в цепях ТЭД.
· По цепи SF24 – Н024 – 53-54 SM – Н120 – KV42 – Э20 – KV21, KV22, KV23 включаются реле KV21 – KV23.
После установки реверсивно-режимной рукоятки в положение "Р", происходит следующее:
· размыкаются блок - контакты 13-14 SM, тем самым снимается питание с катушек электропневматических вентилей тормозных переключателей A11-QT – A13-QT Тяга и катушки реле KV15.
· замыкается блок-контакт 17-18 SM и подает питание от автоматического выключателя SF26 "Торможение" на катушки A11-QT – A13-QT Торможение, обеспечивая переключение тормозных переключателей в положение ТОРМОЖЕНИЕ по цепи:
|
SF26 – Н026 – 17-18 SM – Э10 – KT3 – Н52 – (A11-QT – A13-QT) Торможение
а по цепи:
SF26 – Н026 – 17-18 SM – Э10 – КМ41 (КМ42, КМ43) – Э11 – КТ4 включается реле КТ4, которое размыкает свою блокировку в цепи катушки реле KV25. Реле КТ4 (аналог реле 205), обеспечивает включение реле KV25 только после включения контакторов КМ41 – КМ43.
Реле KV25 (аналог реле 265) обеспечивает подачу питания 50В к усилителям импульсов управления тиристорами ВУВ U14, U15.
· тормозной переключатель А12-QT своей блокировкой Н410 – Н430 включает сигнализацию "ВУВ".
· тормозные переключатели замыкают свои блокировки в цепи реле KV15, подготавливая цепь для его включения:
SF26 – Н026 – 17-18 SM – Э10 –A11-QF1 – A11-QF2 – A11-QT – Н59 – КА11 – Н60 – A12-QF1 – A12-QF2 – A12-QT – Н61 - A13-QF1 – A13-QF2 – A13-QT – Н62
Реле перегрузки КА11 обеспечивает разбор схемы РТ при превышении тока возбуждения ТЭД 1250±50 А.
Для дальнейшего сбора схемы необходимо запустить мотор-вентилятор МВ5 и включить контактор возбуждения К11. Их включение осуществляется установкой штурвала SM в положение "П":
· Вновь получает питание реле KV10
Н024 – KV42 – Н1 – 59-60 SM – 1-2 (3-4) SM – Э2 (Э3) – SA5 – Н4 – A11-QP вперед – Н5 - A12-QP вперед – Н6 - A13-QP вперед – Н10 – KV90 секция 1 – Н12 – KV10 – Э4 – Э5 – KV90 – Ж
· происходит запуск вентилятора МВ5 и включается реле KV55:
SF31 – Н031 – 19-20 SM – Э45 – KV10 – Н263 – КК15 – Н264 – КМ15
KV55
Реле KV55 обеспечивает работу системы защиты от юза в режиме рекуперативного торможения.
· включается реле KV15 по цепи:
Н62 – КМ15 – Н63 – SP3 – Н64 – KV21 – Н42 – КМ17 – Н43 – КМ14 – Н45 – KV15
|
Блокировка пневматического выключателя управления SP3 разрешает сбор схемы рекуперативного торможения при давлении в тормозных цилиндрах не более 1,3 – 1,5 кгс/см2 (аналог ПВУ2) и разбирает схему РТ при превышении этого давления.
· после включения KV15 получает питание контактор возбуждения К11 (только на секции 1):
SF27 – Н027 – 63-64 SM – 21-22 SM – Э21 – Q1 секция 2 – Н130 – KV10 секция 2 – Н131 – KV15 секция 2 – Э22 – KV15 секция 1 – Н131 – KV10 секция 1 – Н130 – Q1 – Н133 – К11 секция 1.
· контактор К11 включается и замыкает свою блокировку в цепи реле времени KT5 (аналог реле 218).
SF27 – Н027 – 63-64 SM – 21-22 SM – Э21 – К11 – Э23 – КТ5.
· Реле КТ5 включается и подает питание на катушки контакторов КМ41 – КМ43, производя их включение:
F37 – Н017 – КТ5 – Н156 - QS11 – Н157 – КМ11 – Н158 – KV22 (KM41) – Н159 – КМ41. Две другие ветви контакторов КМ42, КМ43 собираются аналогично.
· Своими блокировками Э10 – Э11 контакторы КМ41 – КМ43 снимают питание с реле KT4, а блокировками Н415 – Н424, Н417 – Н424, Н422 – Н424 гасят сигнальную лампу "ВИП". Реле времени КТ4 с выдержкой 1 – 1,5 с замыкает свою блокировку в цепи реле KV25 по цепи:
Э21 – К11 – Э23 – КТ4 – Н142 – Q1 – KV25
· Реле KV25 своей блокировкой Э10 – Э25 включает реле KV18, а блокировкой Н017 – Н695 подает напряжение 50 В на усилители ВУВ U14, U15.
· Включившись, реле KV18 блокировкой Н91 – Н92– готовит цепь подключения электроблокировочного клапана У3, блокировкой Н93– Н94
· отключает цепь тормоза замещения У4 и свистка НА, блокировкой Н65 – Н42 обеспечивает схему самоподхвата реле KV15. а блокировкой Н430 – Н432 гасит сигнальную лампу "ВУВ".
Установкой штурвала в положение "НР" после погасания сигнализации "ВУВ", производится окончательный сбор схемы РТ. При этом теряют питание катушки реле KV21 – KV23. Реле KV21 отключаясь, своей блокировкой Э10 – Н91 запитывает электроблокировочный клапан У3, тем самым исключает применение пневматических тормозов на электровозе при торможении краном машиниста 394.
SF26 – Н026 – 17-18 SM – Э10 – KV21 – Н91 – KV18 – Н92 – У3.
Реле KV22 замыкая блокировку Н88 – Н93 готовит цепь питания тормоза замещения У4 и свистка НА в случае срыва схемы РТ.
SF26 – Н026 – S20 "Отпуск тормозов" – Н87 – KV31 – Э12 – А11-QT – Н88 – KV22 – Н93 – KV18 – Н94 (U33, U34) – Э24 – У4
U35 – Н95 - НА