Конспект НОД в средней группе




«Чистая планета – благополучное будущее»

 

Цель: формирование знаний о планете Земля; формирование экологической культуры дошкольников, стремление самим беречь природу и призывать к этому окружающих. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов.

 

Задачи:

Познавательное развитие: расширять представление детей об окружающем мире; формировать умение анализировать, делать выводы; развивать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; развивать познавательный интерес к миру природы.

 

Социально-нравственное развитие: заложить основы экологически целесообразного поведения в природе; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

 

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать умение различать красоту в природе; вызывать желание своими руками украшать и беречь окружающую среду.

 

Физическое развитие: учить детей сознательно соблюдать правила безопасного поведения в природе.

 

Способы: Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.

 

Предварительная работа: беседа о планете Земля, об экологии, окружающей среде, экологической ситуации, факторах, влияющих на состояние планеты Земля. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

 

Материал и оборудование: мольберт, плакат с изображением планеты Земля, глобус, картинки с изображением планеты Земля с космоса, картинки с изображением чистого воздуха, воды, природы, свалки, дымящихся заводов, пожары и т.д.

 

Дети стоят полукругом около воспитателя

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада видеть вас всех в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга:

Встанем дружно все по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

С добрым утром ребята!

Воспитатель: Небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди – это Земля - наш дом! Я предлагаю вам отправиться со мной в космическое путешествие, и со стороны посмотреть на нашу планету. Мы сможем увидеть равнины и высокогорья, горные хребты, леса и пустыни, реки и озера, моря и океаны. Чтобы мы могли взлететь на космическом корабле, нужно вспомнить правила поведения на природе.

А для этого давайте поиграем. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, хлопайте, а если плохими - топайте.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете правила поведения на природе! Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь не близок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. (Дети открывают глаза, перед ними картинка планеты Земля из космоса.)

Но что это мы видим?

Знают взрослые и дети

Есть огромный шар на свете.

Наш большой любимый дом.

Вместе мы живем на нем.

Что это за шар, который мы видим из космоса?

Дети:Земля.

Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. (Воспитатель показывает глобус) Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети:Голубого, синего.

Воспитатель:А что означает этот цвет?

Дети: Моря, океаны.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети :(Перечисляют)

Воспитатель: Значит наша планета какая?

Дети:Разноцветная.

Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.

Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля помогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.

А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы, /показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/

И зеленые кусты, /присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

(Дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Наша планета такая замечательная, чтобы она не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

Дети: Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду, не бросать мусор.

Воспитатель: К большому сожалению люди перестали следить за своими поступками. Стали бросать мусор везде, вырубают деревья, поджигают леса, уничтожают птиц, животных. Посмотрите ребята, с помощью научных технологий, я смогла увеличить небольшую часть мусора, которая вредит нашей Земле. (Перед детьми стоит стол, на котором лежит плакат с изображением планеты Земля. Планета грязная, на ней лежат фантики от конфет, мятые бумажки и т.д.)

Воспитатель: Ребята, смотрите наша планета задыхается! Ей не чем дышать, мусор уничтожает нашу планету и все прекрасное что есть на ней. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора, за год каждый человек выбрасывает полный кузов грузовика. Весь этот мусор не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Потому что некоторые отходы могут лежать в земле тысячи лет и не проносить пользы, а только вред. Как же нам ей помочь?

Дети: Нужно собрать весь мусор.

Воспитатель: После того как соберем мусор, куда мы его должны выбросить?

Дети: Нужно выбрасывать мусор только в отведенные места – урны, контейнеры, баки.

Игра: «Собери мусор»

Воспитатель: (Дети убирают мусор в мусорное ведро)

Ребята, какие вы молодцы, навели порядок на нашей планете. Без мусора она стала намного прекраснее, чем была!

Воспитатель:А как мы можем позаботиться о реках, озерах, морях и океанах?

Дети:Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, есть много способов, с помощью которых можно очистить воду, один из них я вам покажу.

Дети встают вокруг стола экспериментирования, на котором стоит: прозрачный стакан с грязной водой, пустой прозрачный стакан, воронка, вата)

Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду для питья? (воспитатель показывает стакан с грязной водой)

Детей (Нет, вода очень грязная.)

Воспитатель: Но мы можем сделать воду чистой с помощью опыта.

Опыт «Очистим воду»

Стакан загрязненной воды пропускается через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.

Воспитатель:А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля. (красивая, красочная, приветливая, многообразная и т.д.)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, где мы сегодня были?

Что там видели?

Какая Земля из космоса?

Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?

/Ответы детей/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: