«Чистая планета – благополучное будущее»
Цель: формирование знаний о планете Земля; формирование экологической культуры дошкольников, стремление самим беречь природу и призывать к этому окружающих. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять представление детей об окружающем мире; формировать умение анализировать, делать выводы; развивать навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; развивать познавательный интерес к миру природы.
Социально-нравственное развитие: заложить основы экологически целесообразного поведения в природе; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать умение различать красоту в природе; вызывать желание своими руками украшать и беречь окружающую среду.
Физическое развитие: учить детей сознательно соблюдать правила безопасного поведения в природе.
Способы: Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о планете Земля, об экологии, окружающей среде, экологической ситуации, факторах, влияющих на состояние планеты Земля. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Материал и оборудование: мольберт, плакат с изображением планеты Земля, глобус, картинки с изображением планеты Земля с космоса, картинки с изображением чистого воздуха, воды, природы, свалки, дымящихся заводов, пожары и т.д.
|
Дети стоят полукругом около воспитателя
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада видеть вас всех в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга:
Встанем дружно все по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
С добрым утром ребята!
Воспитатель: Небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и конечно же, люди – это Земля - наш дом! Я предлагаю вам отправиться со мной в космическое путешествие, и со стороны посмотреть на нашу планету. Мы сможем увидеть равнины и высокогорья, горные хребты, леса и пустыни, реки и озера, моря и океаны. Чтобы мы могли взлететь на космическом корабле, нужно вспомнить правила поведения на природе.
А для этого давайте поиграем. Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, хлопайте, а если плохими - топайте.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете правила поведения на природе! Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь не близок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. (Дети открывают глаза, перед ними картинка планеты Земля из космоса.)
|
Но что это мы видим?
Знают взрослые и дети
Есть огромный шар на свете.
Наш большой любимый дом.
Вместе мы живем на нем.
Что это за шар, который мы видим из космоса?
Дети:Земля.
Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. (Воспитатель показывает глобус) Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети:Голубого, синего.
Воспитатель:А что означает этот цвет?
Дети: Моря, океаны.
Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
Дети :(Перечисляют)
Воспитатель: Значит наша планета какая?
Дети:Разноцветная.
Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. Акак вы думаете, каким цветом изображен лес?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.
Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.
Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля помогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.
|
А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы, /показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/
И зеленые кусты, /присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Наша планета такая замечательная, чтобы она не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?
Дети: Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду, не бросать мусор.
Воспитатель: К большому сожалению люди перестали следить за своими поступками. Стали бросать мусор везде, вырубают деревья, поджигают леса, уничтожают птиц, животных. Посмотрите ребята, с помощью научных технологий, я смогла увеличить небольшую часть мусора, которая вредит нашей Земле. (Перед детьми стоит стол, на котором лежит плакат с изображением планеты Земля. Планета грязная, на ней лежат фантики от конфет, мятые бумажки и т.д.)
Воспитатель: Ребята, смотрите наша планета задыхается! Ей не чем дышать, мусор уничтожает нашу планету и все прекрасное что есть на ней. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора, за год каждый человек выбрасывает полный кузов грузовика. Весь этот мусор не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Потому что некоторые отходы могут лежать в земле тысячи лет и не проносить пользы, а только вред. Как же нам ей помочь?
Дети: Нужно собрать весь мусор.
Воспитатель: После того как соберем мусор, куда мы его должны выбросить?
Дети: Нужно выбрасывать мусор только в отведенные места – урны, контейнеры, баки.
Игра: «Собери мусор»
Воспитатель: (Дети убирают мусор в мусорное ведро)
Ребята, какие вы молодцы, навели порядок на нашей планете. Без мусора она стала намного прекраснее, чем была!
Воспитатель:А как мы можем позаботиться о реках, озерах, морях и океанах?
Дети:Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.
Воспитатель: Ребята, есть много способов, с помощью которых можно очистить воду, один из них я вам покажу.
Дети встают вокруг стола экспериментирования, на котором стоит: прозрачный стакан с грязной водой, пустой прозрачный стакан, воронка, вата)
Воспитатель: Ребята, можно ли использовать эту воду для питья? (воспитатель показывает стакан с грязной водой)
Детей (Нет, вода очень грязная.)
Воспитатель: Но мы можем сделать воду чистой с помощью опыта.
Опыт «Очистим воду»
Стакан загрязненной воды пропускается через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, на изменение состояния воды.
Воспитатель:А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля. (красивая, красочная, приветливая, многообразная и т.д.)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.
А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здарвствуй, Земля – наш общий дом»
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, где мы сегодня были?
Что там видели?
Какая Земля из космоса?
Что мы должны делать, чтобы наша Земля не погибла?
/Ответы детей/