для выполнения отчета
по прохождению
производственно-профессиональной практики
по НАПРАВЛЕНИЮ
080502 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)»
Новосибирск - 2013
Стандарт выполнения, оформления и состава ОТЧЕТА
Отчет по прохождению производственно-профессиональной практики выполняется в соответствии с заданием на практику. Объем отчета составляет 18-24 печатных листов, выполненных через 1,5 интервал, шрифтом 14, Times New Roman. Параметры страницы: верхнее – 2 см, левое – 2,5 см, нижнее – 2 см, - правое – 1,5 см, выравнивание – по ширине. Нумерация страниц: номер страницы – со 2 листа, сверху, справа.
При оформлении работы следует соблюдать требования:
1. Работа выполняется в виде реферата.
2. Оформляется и защищается в виде отчета.
Состав отчета включает:
- Титульный лист (см. приложение 1)
- Содержание
- Индивидуальный план студента
- Основной текст отчета
- Заключение
- Библиографический список
- Приложения.
В теоретической части отчета (основной текст отчета) включается задание для прохождения производственно-профессиональной практики.
Защита отчета проходит в форме круглого стола, с предоставлением отчета в печатной форме, с приложением диска с электронной формой отчета, обязательна подготовка презентации по отчету в объеме 8-10 слайдов.
Оценка по практике выставляется в зачетную книжку студента и в ведомость.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Практику следует начать с описания системы организации и функционирования медицинской организации, сформировать паспорт учреждения:
· указать название, адрес, телефон, Ф.И.О. главного врача (директора), когда создано, в чьем подчинении находится, основные направления деятельности;
|
· изучить положение о деятельности предприятия, внутренний устав организации;
· описать организационную структуру организации, сформировать схему.
Далее прохождение практики рекомендуется продолжить по отделам (службам):
1. Планово- экономический отдел:
· Ознакомиться с положением об отделе и должностными инструкциями специалистов отдела,
· Бизнес-планом на текущий год, месяц, квартал,
· Формами документов,
· Название используемой бухгалтерской (экономической) программы и документами «на выходе».
2. Договорный отдел или отдел по ценообразованию:
· Рассмотреть (рассчитать) цену одного тарифа на бюджетные и платные услуги. Расчеты отразить в дневнике, приложить нормативные документы и указать программу, которая использовалась при расчете,
· Формы договоров с юридическими, физическими лицами на оказание услуг (документы приложить).
3. Отдел кадров:
· Положение об оплате труда,
· Коллективные договоры,
· Трудовые договоры,
· Договоры гражданско-правового характера,
· Приказы, личные карточки, ведение трудовых книжек,
· Программы, по которой работает отдел кадров
4. Отдел маркетинга:
· Реклама,
· Маркетинговые исследования (кто проводит, как оформляются, выводы).
Заключение и выводы по практике:
· Организация документооборота в медицинской организации,
· Выполнение планов,
· Общая характеристика работы,
· Выводы об эффективности, успешности организации.
Следует копировать все инструкции (желательно в электронном виде), которые разработаны как самой организацией для внутреннего применения, так и вышестоящих организаций.
|
Рекомендуемый библиографический список
Основной
1. Управление и экономика здравоохранения: учебное пособие для вузов / ред. А. И. Вялков. — 3-е изд.,доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 657 с.
2. Экономика и управление в здравоохранении [Электронный ресурс]: электронное учебное издание / Новосиб.гос.мед.ун-т; сост. В. М. Чернышов [и др.]. — Новосибирск: Центр очно-заочного образования ГОУ ВПО НГМУ Росздрава, 2008. — эл. опт. диск (CD-ROM). — (Практическая медицина Сибири: электронная серия).
Дополнительный
1. Аганбегян, А. Г. О возможных направлениях реформы российского здравоохранения / А. Г. Аганбегян // Экономика и упр.— 2009.— № 1.— С. 6—12.
2. Архипов, А. П. О совершенствовании системы обязательного медицинского страхования / А. П. Архипов // Финансы.— 2009.— № 9.— С. 41—46.
3. Бреславцева, Н. А. Доходы и расходы учреждений здравоохранения, их особенности и классификация / Н. А. Бреславцева, Н. А. Рябоконь // Сиб. фин. шк.— 2008.— № 5.— С. 121—125.
4. Гаврильева, Т. Н. Методические подходы к определению стоимости бюджетных услуг здравоохранения / Т. Н. Гаврильева // Регион: экономика и социология.— 2008.— № 4.— С. 273—285.
5. Гришин, В. В. Медицинские накопительные счета — путь к эффективному здравоохранению / В. В. Гришин // Нац. проекты.— 2008.— № 3.— С. 36—40.
6. Евтихова, А. О некоторых особенностях финансирования здравоохранения на страховой основе за рубежом и целесообразности использования накопленного опыта в современных российских условиях / А. Евтихова // Соц. политика и соц. партнерство.— 2008.— № 1.— С. 74—81.
|
7. Евтихова, А. В. Организация медицинского страхования в Германии и России: взаимосвязь в контексте истории и современности / А. В. Евтихова // Вестн. гос. соц. страхования.— 2008.— № 4.— С. 12—20.
8. Кравченко, Г. М. Развитие рынка и финансирования лечебно-оздоровительных услуг в России: автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.10 / Г. М. Кравченко; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ.— М., 2008.— 22 с.
9. Лапасова, В. В. Личные средства граждан и здравоохранение / В. В. Лапасова // ЭКО.— 2008.— № 12.—С. 158—165.
10. Михеева, Ю. Прогнозирование развития и финансирования здравоохранения Российской Федерации / Ю. Михеева // Соц. политика и соц. партнерство.— 2009.— № 1.— С. 43—50.
11. Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов среднего профессионального образования / В. А. Медик, В. К. Юрьев. — 3-е изд.,перераб.и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 288 с.
12. Пепеляева, Л. В. Необходима новая экономическая модель здравоохранения, основанная на ГЧП / Л. В. Пепеляева // Нац. проекты.— 2009.— № 4.— С. 8—10.
Приложение 1
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
ОТЧЕТ