заочной формы обучения Дроздова Т.А Проверил: Апухтина В.Р.




Областное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

«Курский колледж культуры»

Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Выполнил студент 1 курса

Специальности 51.02.02

«Социально-культурная

Деятельность»

заочной формы обучения Дроздова Т.А Проверил: Апухтина В.Р.

Контрольная работа сдана___________ на доработку___________ Контрольная работа зачтена ________________

Задание 1. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Шлюпка медле...но двигалась вдоль берега св...ркавшего б...лизной мног...летнего сл...жавшегося снега. Вокруг прост...ралась сл...пящая з...ркальная гладь. Редкие з...леноватые и белые пр...плывали льдины. За дальней гр...дой п...движных з...лотившихся льдов как опустивш...еся облако виднелись призр...чные оч...ртания островов. На отлогих скатах спускавш...гося в море ледника грязными пятнами т...мнели морены - груды каме...ных пород разруше...ных напором без...становочно двигавш...гося берегового льда. Мы пр...шли мимо огромного айсберга п...хожего на ч...довищную голову в серебря...ном св...ркающем шлеме. Всё можно было отч...тливо ра...смотреть на яркой синеве моря зелёную к...сматую бороду ух...дившую глубоко в воду и ш...рокий сплюснутый нос и пр...щуре...ный синий глаз св...тившийся под нави...шей с...дой бровью. (В)близи айсберг звенел ми...лионами к...локольчиков это ж...рчала скатываясь с по...таявшей глыбы и струйками падая в море вода. Звук был тонкий серебря...ный сл...вавшийся в стра...ную музыку. Мы (н...)рискнули п...дходить (в)плотную к св...тившейся зелёным цветом ледяной горе быть может

г...товой обрушит...ся от малейшего прик...сновения и сделав (н...)сколько снимков отправились дальше… По каме...нистому руслу мы направились к в...ршине ущелья. (Красно)бурые каме...ные стены над ними особе...но глубоким

к...залось пр...зрачное (светло)голубое небо во...вышавшиеся над нами обломки базальтовых скал серый иск...паемый пепел м...лочные криста...ы гипса всё это указывал... на вулканическое пр...исхождение острова и ущелья.

По И.Соколову-Микитову

Задание 2. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

Ква´ртал – кварта´л, за´пах – запа´х, по´дать – пода´ть, ве´реск – вере´ск, ку´хонный – кухо´нный, мы´сы - мысы´, у´точка - уто´чка.

 

Задание 3. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.

(Бедный, бедственный) состояние, (вбить, взбить) сливки, (генеральный, генеральский) директор, (дерзать, дерзить) собеседнику, политика (диктант, диктат), (подстричь, постричь) в монахи, (понятный, понятливый) ученик.

 

 

Задание 4. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. Напишите свой вариант исправления.

1. Он понимал, что из этого дна ему не выбраться.

2. Вернисаж в Художественном музее продлится три недели.

3. Именно Пётр Первый распахнул окно между нашими странами.

4. Товары нашей фирмы идут на импорт.

5. Яркая маска плотно укрывает лицо вратаря.

6. Неожиданно начался проливной ливень.

 

Задание 5. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

Узнать о (Владимир Красное Солнышко), песни (Эдит Пиаф), для (Аллан Секкула), из порта (Новороссийск), к городу (Коломна), поступок студентки (Ирина Пёс), портрет (Голенищев-Кутузов), переговоры с (Ахмад-Шах Масуд).

 

Задание 6. Перепишите, выбирая нормативный вариант из приведенных в скобках пар слов или словосочетаний.

1. Второе тысячелетие закончилось (тридцать первого декабря, тридцать первым декабрем) (дветысячного года, двухтысячного года).

2. С девяносто пятого по девяносто восьмой (год, годы) управлял предприятием Совет директоров.

3. У (обоих, тех и других) очков вылетели линзы.

4. В прошлом году библиотечные фонды пополнились (тысяча триста сорока пятью, тысячей тремястами сорока пятью) книгами.

5. Теплоход с (восьмиста сорока, восьмьюстами сорока) отдыхающими вошел в бухту.

6. Хлестаков обратился к двум помещикам и у (обоих, обеих) попросил взаймы денег.

 

Задание 7. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.

Вандал, карат, лампасы, оладья, зелье, одеяльце, мощность, башня, манёвры.

 

 

Задание 8. Закончите предложения.

1. Посторонившись…

2. Опираясь на руку сына…

3. Показав крестьян правдиво и с любовью…

4. Не желая зла…

5. Загрустив…

Задание 9. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.

1. Выступление второго докладчика было более интереснее.

2. Национализм – самый жесточайший бич общества.

3. Мы узнали из романа, что дворяне ведут разные образы жизни.

4. Узнав о том, что жена и дочь уехали навсегда, у него случился инфаркт.

5. Согласно приказа ректора курение в учебных корпусах университета запрещено.

6. Я очень скучал за братом.

 

Задание 10. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение

(перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).

«Интернационализмы – слова, совпадающие по своей внешней форме (с учётом закономерных соответствий звуков и графических единиц в конкретных 41 языках), с полно или частично совпадающим смыслом, выражающие понятия международного характера из области науки и техники, политики, культуры, искусства и функционирующие в разных, прежде всего неродственных (не менее трёх), языках. Наиболее изучены интернационализмы-«европеизмы», основу фонда которых составляют слова так называемых классических языков – греческого и латинского (ср. «форум», «деспот», «класс» и т.д.), однако немало слов вошло в международный обиход из современных языков».

 

Задание 11. Отредактируйте предложения в соответствии с нормами деловой речи.

1. Прошу вас выслать нам для ознакомления расценки на приобретение оборудования.

2. Арендатор обязуется заключить все необходимые договора на страхование.

3. Всем нужно объяснять о роли налогов.

4. Перед сдачей объекта под охрану проверять, закрыты ли окна, форточки, двери.

5. Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщён к делу.

 

 

Задание 13. При поступлении на работу Вам необходимо сообщить сведения о себе. Напишите резюме.

 

Задание 14. Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.

1. Не убий и не начинай войны

2. Не помысли народ свой врагом других народов

3. Не укради и не присваивай труда брата своего

4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти

5. Уважай мысли и чувства братьев своих

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай

7. Чти природу как матерь свою и помощницу

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба

9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое

10. Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным

Задание 15. Напишите текст публичной убеждающей речи, адресованной Вашим сверстникам, на основе заповеди: «Чти природу как матерь свою и помощницу». Объем текста от 60 до 100 слов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: