К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и обслуживанию перегрузочных машин допускаются лица, мужского пола, достигшие 18 лет, признанные медицинской комиссией годными к выполнению этих работ, прошедшие обучение и имеющие удостоверение на право выполнения данного вида работ.
ПОРЯДОК ПРИЕМА СМЕНЫКРАНОВЩИКОМ.
Сменный механик перед началом работы должен выдать крановщику кран в исправном состоянии, обязан проверить у докера-механизатора наличие удостоверения на право управления краном, провести инструктаж по безопасности труда при техническом обслуживании и управлении краном с записью в вахтенном журнале сменного механика.
На рабочем месте производитель работ (стивидор) обязан провести инструктаж крановщику о характере предстоящей работы, о мерах безопасности, о чем сделать в наряд задании с росписью крановщика.
Перед подъёмом на кран крановщик обязан:
1.Осмотреть подкрановый путь;
2. Убедиться, что в габаритах крана нет посторонних предметов;
3. Осмотреть состояние электрического питающего кабеля и его подключение к электрической питающей колонке;
4. Проверить состояние и положение рельсовых противоугонных захватов;
5. Осмотреть грейфер или крюковую подвеску.
6. Проверить исправность ГЗП и их соответствие поднимаемому грузу, наличие бирки, с указанием сроков испытания.
Прежде чем приступить к работе, крановщик обязан ознакомиться с записями в вахтенном журнале и осмотреть кран, а именно:
1.Осмотреть места металлоконструкции, на которые следует обратить внимание по записям в вахтенном журнале или распоряжению сменного механика;
2. осмотреть механизмы крана, тормоза, крепление механизмов и их деталей;
|
3. Проверить состояние блоков, цепей, канатов и их крепление;
4. Проверить наличие смазки механизмов и узлов;
5. При отключенном автомате произвести внешний осмотр электрического оборудования;
6. В местах включения электрического оборудования проверить наличие резиновых ковриков;
После осмотра крана необходимо:
1.Проверить нулевую блокировку всех механизмов крана (при отключенном автомате, сбить командный контроллер с нулевого положения и собрать схему подключения крана. Если механизм, соответствующего командного контроллера не пришел в движение, значит нулевая блокировка механизма работает).
2. Проверить работу всех механизмов крана в холостую. Убедиться в исправном состоянии аппаратов управления и конечных выключателей;
3. Сделать запись в вахтенном журнале о приемке смены. (записать номер смены, дату, фамилию, расписаться в приеме смены);
В случае обнаружения неисправностей, создающих опасность для окружающих людей и самой машины, крановщик обязан немедленно остановить кран. Сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность об этом сменного механика и производителя работ.
Неисправности машин и съёмных ГЗП, при которых работа крана должна быть немедленно прекращена.
Работа крана не допускается в следующих случаях:
1.При истёкшем сроке технического освидетельствования;
2. При невыполнении предписаний органов Надзора Украины;
3. При износе канатов, цепей, выходящем за пределы допустимых норм;
4. При повреждении грузового, стрелового или вантового канатов, сходе канатов с блоков и барабанов;
|
5. При повреждении подвески или крюка; износе крюка, выходящем за пределы допустимых норм;
6. При наличии трещин в ответственных местах металлоконструкций;
7. При неисправности тормозов или фрикционов;
8. При появлении посторонних шумов в механизмах;
9. При неисправности основных механизмов крана (подъём, вылет стрелы, поворот, передвижение портала);
10. При неисправных или выведенных из действия конечных выключателях, сигнального прибора, ограничителя грузовой подъёмности и других приборов безопасности;
11. При нагреве электрооборудования выше допустимой температуры;
12. При неоднократном срабатывании электрозащиты или её повреждении;
13. При нарушении цепи заземления;;
14. При неисправности или отклонении свыше допустимых норм укладки крановых путей;
15. При падении или повышении напряжения сверх допустимых величин;
16. При неисправности рельсовых противоугонных захватов;
17. При других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей;
Обязанности крановщика во время работы на кране.
Во время работы на кране, крановщик обязан быть предельно внимательным и не отвлекаться от своих прямых обязанностей, а именно:
1.Не отлучаться с крана во время производства работ без разрешения производителя работ (стивидора);
Не оставлять пульт управления при поднятом грузе, сменном ГЗП;
Следить, чтобы на месте производства работ по подъёму, перемещению грузов, а также на кране не находились лица, не имеющие прямого отношения к производимой работе;
Следить, чтобы стропы, применяемые для строповки грузов, соответствовали массе поднимаемого груза;
|
Проверять правильность строповки и надежность действия тормозов предварительным подъёмом груза на высоту не более 0,2-0.3 метра;
Перемещать груз, грейфер, крюк и т.п. краном в горизонтальной плоскости только после их подъёма не менее 1 метра выше встречающихся на пути предметов и на расстоянии не менее 1 метра от них;
Опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения. Устанавливать груз необходимо таким образом, чтобы съёмные ГЗП могли быть легко и без повреждений освобождены от груза;
Укладывать груз в полувагоны, на платформы, в автомашины, таким образом, чтобы обеспечить возможность удобной и безопасной строповке при разгрузке;
Управлять краном плавно, без резких торможений и перемены движения;
Производить работы только по команде сигнальщика. Неправильно поданные команды или непонятые - не выполнять. Исключение составляет команда «СТОП», которая должна выполняться крановщиком немедленно, независимо от того, кем и как она подана.
При работе на кране запрещается:
1.Подъём и перемещение груза с находящимися на нем людьми или посторонними предметами;
Подъём и перемещение грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъёмность машины. Массу груза определяет производительработ;
Поъём груза, засыпанного грунтом, укрепленного или примерзшого к основанию, заложенного или зажатого другими грузами, подвешенного за один рог двурогого крюка. А также находящегося в неустойчивом положении или в заполненных выше бортов средств укрупнения. Перед подъёмом груза со штабеля, необходимо убедиться в устйчивости груза, оставшегося на месте;
Подъём груза за упаковочную обвязку, непредназначенню для перегрузки. Обвязка, предназначенная для перегрузки, должна иметь клеймо или табличку предприятия-изготовителя о доступной нагрузке, либо иное документальное разрешение грузоотправителя (сертификат);
Применение съёмных ГЗП или ГЗО, вспомогательного инвенторя и средств укрупнения грузоых мест, несоответствующих по грузоподъёмности массе поднимаемого груза, а также использование их для выполнения работ, для которыхони не предназначены;
Нахождение людей между грузом и препядствием любого рода, если расстояние между ними менее 5 метров;
Нахождение людей в зоне подъёма, опускания, перемещения груза. Стропальщик может приближаться к поднимаемому или опускаемому грузу после остановки груза на высоте, не более 1 метра от уровня площадки, на которой находиться стропальщик. Для разворота груза должны применяться багры, оттяжки, крючья, соответствующей длинны и конструкции;
Подъём и перемещение руза в случае его неправильной стстроповки;
Перемещение груза при отключении приборов безопасности и тормозов основных механизмов крана;
Освобождение крюком крана защемленных стропов и др. грузозахватных приспособлений, за исключением приемов, оговоренных в РТК;
Оттягивание груза во время подъёма. Перемещения и опускания. Выравнивание горизонтального положения поднимаемого, опускаемого или перемещаемого груза собственной массой людей. Правка стропов на весу и подача груза в вагонные проемы без специальных площадок или приспособлений;
Зачерпывание груза грейфером, ближе 1 метра от электрических причальных колонок;
Использование конечных выключателей в качестве рабочих органов, для автоматической остановки механизмов;
Загрузка и разгрузка автомашин при нахождении людей в кузове или на платформе, прицепе и в кабине автомашины. Пронос груза над вагонами, автомашинами и другими транспортными средствами, если в них находятся люди;
Обязанности крановщика по окончании работы на кране:
По окончанию работы на кране или во время перерыва в работе, крановщик обязан:
1.Опустить груз, магнит или грейфер вне крановых или Ж.Д. путей, а также поднять крюковую подвеску в верхнее рабочее положение;
2. Установить кран в безопасное положение, чтобы стреловое оборудование, противовес, задняя стенка машинного отделения и другие части опорно-поворотной системы не могли быть повреждены при маневрах судов и Ж.Д. вагонов;
3. Сделать запись в вахтенном журнале о неисправностях при работе, во время смены, о работах по техническому обслуживанию основных механизмов крана;
4. Установить все командные контроллеры в нулевое положение, выключить главный автомат и портальный рубильник, закрыть на замок двери входа в кабину управления краном и машинное отделение;
5. Закрепить рельсовые противоугонные захваты;
6. Сдать ключи и вахтенный журнал сменному механику и получить у него вкладыш к удостоверению на право управления портальным краном данного класса.
Администрация порта обязанна предоставить крановщику 20 минут для приемки-сдачи портального крана и выполнению ежесменных работ по техническому обслуживанию, предусмотренных в сиситеме ППР во время ТО-1.