Образовательная цель: Окунуться в мир музыкальных инструментов симфонического оркестра, разучивание новой песни «Волшебный смычок» Норвежская народная песня.




КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Окунуться в мир музыкальных инструментов симфонического оркестра, разучивание новой песни «Волшебный смычок» Норвежская народная песня.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Создать условия для развития умений: анализировать, выделять главное, обобщать; ставить цель, планировать этапы достижения цели, осуществлять самооценку своей деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: Познакомить с музыкальными инструментами симфонического оркестра, сопоставить и определить средства выразительности и изобразительности музыки. Разучить новую песню «Волшебный смычок» Норвежская народная песня, правильно исполнив текст и ритм.

Личностные: Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам симфонической музыки (речевое высказывание). Дети должны участвовать в обсуждении прослушанной музыки, размышлять о ней. С помощью наводящих вопросов учителя дети могут размышлять и отвечать; воспитывать любовь и уважение к культуре слушания музыки.

Оборудование: фортепиано, скрипка, муз.центр, ноутбук, проектор, аудиозаписи Адажио из балета «Щелкунчик» П.Чайковский, И.С.Бах «Шутка», ноты Н.Паганини «Венецианский карнавал», «Волшебный смычок» Норвежская народная песня, видеозапись «Друзья».

 

Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся Музыкальный материал УУД (конкретно)
1. Организация исполнительской деятельности: распевание, пение (15 минут)     2. Изучение нового материала – Слушание (17 минут)   Физминутка (3 минуты)   5. Рефлексия (5 минут)   Здравствуйте ребята! Меня зовут Лола Александровна, сегодня я проведу у вас урок музыки. Начнем мы его с пения. Для начала подготовим наш голос. Послушайте строчки и скажите, знакомы ли они вам? Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Повторим уже знакомую вам песню «Учат в школе». Наши голосовые связки проснулись и теперь можно начать разучивать новую песню, которая называется «Волшебный смычок». Сейчас я вам ее исполню, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем эта песня? Сегодня мы разучим первый куплет.
ВХР трудности Методы и приемы
Ритмический рисунок: восьмая с точкой и шестнадцатая, Соблюдение пауз Четкое проговаривание звуков: «к, т, р». Высокие скачки: кварты, октавы.   Прохлопать ритм, дирижерский жест;   собственный показ помощь инструмента показ звуковысотности;

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно?

Оркестр — инструмент живой,
Он самый громкий и большой.
С душою, трепетом, огнем
Играет дирижер на нем.

Он славный музыки ценитель,
Ее он первый исполнитель,
Он предан музыке всецело,
И сердцем, и душой, и телом.
Он совершенный слух имеет
И музыкой дышать умеет.
Он — дух вливает в оркестрантов,
Он — открыватель их талантов.

Как вы уже поняли сегодня, мы поговорим об оркестре, а именно о симфоническом оркестре. Знаете ли вы что такое симфонический? Симфонический оркестр — большой коллектив музыкантов, играющих на струнных - смычковых, духовых и ударных инструментах.

Какие инструменты оркестра вы знаете? Сейчас мы прослушаем фрагмент музыкального произведения, попытайтесь вспомнить, как оно называется, и какой инструмент вы услышали?

Арфа - щипковый струнный музыкальный инструмент. Звук которой извлекается щипком пальцев. Именно в Адажио Щелкунчика слышны переливы мелодии арфы. Как вы думаете, на что похожа мелодия арфы? Правильно, молодцы!

Наши ручки и ножки устали, поэтому сейчас мы немного разомнемся.

Следующий инструмент, с которым мы познакомимся - это флейта. Это деревянный духовой музыкальный инструмент, считающийся одним из самых древних на земле. К группе деревянных инструментов флейта относится, поскольку первоначально эти инструменты изготавливались из дерева. Флейта состоит из трубочек разной длины, их делают из камыша, бамбука, тростника, металла, дерева или даже из пластика. Сейчас мы с вами прослушаем, как же звучит этот прекрасный инструмент. И.С.Бах «Шутка» - запишите в тетрадь. Послушайте и ответьте на вопрос: Что вы представляли при слушании, на что похожа мелодия, какая она? С каким существом вы могли бы сравнить звучание флейты?

В начале урока мы с вами разучили песню, как она называется? Волшебный смычок, третий инструмент с которым мы познакомимся это скрипка. Это струнный – смычковый инструмент. «Смычковый», потому что для игры на инструменте необходимо вести по его струнам специальным предметом – смычком, небольшой палочкой с натянутыми волосками. Смычок обычно делают из дерева и настоящего конского волоса. Скрипка имеет 4 струны. Я сама играю на скрипке, поэтому решила принести свою скрипочку, показать, и сыграть вам. Сейчас я вам сыграю музыкальное произведение, а вы послушайте и подумайте, какое название бы вы ему дали, что чувствовал композитор при написании мелодии?

Сегодня, мы окунулись в мир музыкальных инструментов симфонического оркестра, домашним заданием будет, нарисовать любой из трех инструментов, с которыми мы сегодня познакомились. Назовите их. Спасибо за урок, до свидания!

Распевание   Пение   Волшебные звуки, волны моря и т.д.   Разминают ножки и ручки   Отвечают на вопросы Звучание похоже на птичку     Отвечают на вопросы Подведение итога   «Учат в школе» Музыка Шаинский В. Слова Пляцковский М.   «Волшебный смычок» Норвежская народная песня   Адажио из балета «Щелкунчик» П.Чайковский Муз. фрагмент   И.С.Бах «Шутка»   Н.Паганини «Венецианский карнавал» Организовать свое рабочее место. Введение в урок   Л: навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата   П: выделение познавательной цели – узнать и разучить песню   П: расширять свои представления о музыке;   Р: участие в учебном диалоге;     Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.   К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой   Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном слушание, понимание настроения других людей.     Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: