Выявление взаимосвязи и взаимозависимости признаков (2 часа)




ВВЕДЕНИЕ

 

Принципы и методы доказательной медицины базируются на строгих объективных критериях, позволяющих отличать эффективные диагностические и лечебные вмешательства от неэффективных, что имеет огромное медицинское, социальное и экономическое значение.

Цель образовательной программы повышения квалификации «Медицинские технологии с позиции доказательной медицины» – приобретение новых знаний по вопросам применения современных медицинских технологий используемых в диагностике, лечении и профилактике, в соответствии с принципами доказательной медицины, а также навыков работы с источниками медицинской информации.

Задачи образовательной программы повышения квалификации:

приобретение новых знаний по вопросам диагностики, профилактики и лечения в соответствии с рекомендациями, основанными на принципах доказательной медицины;

освоение навыков проведения и анализа результатов рандомизированных клинических испытаний методов терапевтических вмешательств;

совершенствование навыков работы с источниками доказательной медицинской информации.

Виды учебных занятий: лекции-визуализации, семинарские и практические занятия, тематические дискуссии.

Методы обучения: обучение под руководством преподавателя, самостоятельное обучение с использованием электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения.

Средства обучения: мультимедийный видеопроектор, компьютер, локальная телекоммуникационная сеть.

Продолжительность повышения квалификации 2 недели (80 часов) в очной (дневной) форме получения образования.

Формой итоговой аттестации является защита реферата.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Общий раздел (2 часа)

Основы идеологии белорусского государства (2 часа)

Лекция (2 часа)

Идеология белорусского государства. Главные ориентиры идеологии воспитания: гуманистические ценности, терпимость, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни.

Конституция Республики Беларусь о праве граждан на охрану здоровья. Закон Республики Беларусь «О здравоохранении».

Стратегия и приоритеты развития здравоохранения в Республике Беларусь. Государственная политика в области охраны здоровья и ее направленность на обеспечение всех социальных групп населения качественной, доступной медицинской помощью, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактику заболеваний.

Приоритетные направления демографической политики. Концепция реализации государственной политики формирования здорового образа жизни населения Республики Беларусь. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь».

Правовые основы государственной политики в сфере борьбы с коррупцией.

 

Профильный раздел (78 часов)

Основы доказательной медицины (28 часов)

Доказательная медицина: основные определения и принципы (2 часа)

Лекция (2 часа)

Понятия «доказательная медицина» и «клиническая эпидемиология». Актуальность доказательной медицины для современной медицинской практики. История появления доказательной медицины. Основные принципы, понятия и методы доказательной медицины. Значение эпидемиологических исследований в получении доказательств. Значение клинических исследований и руководств, для врачебной практики. Принципы оценки различных методов лечения и профилактики с позиций доказательной медицины.

Цель внедрения принципов доказательной медицины в практику здравоохранения. Использование принципов доказательной медицины в сфере охраны здоровья населения, включая медицинское образование, практическое руководство и экономику здравоохранения.

Описательная статистика (2 часа)

Лекция (2 часа)

Количественные, порядковые и качественные типы переменных. Анализ распределения данных. Виды вероятностных распределений. Нормальное распределение и его свойства. Понятие о минимуме, максимуме, амплитуде, среднем арифметическом, моде, медиане, квартилях, среднем геометрическом количественных данных. Относительные данные: доли, частоты и отношения. Показатели степени изменчивости количественных и относительных данных. Понятие о норме и патологии с точки зрения медицинской статистики.

Выявление статистической значимости различий (2 часа)

Лекция (2 часа)

Статистические гипотезы и проверка их значимости. Критерий р – показатель вероятности нулевой гипотезы. Параметрические и непараметрические статистические тесты. Зависимые (парные) и независимые (непарные) наблюдения. Методы вариационной статистики, используемые для анализа статистической значимости различий: с использованием t-критерия Стьюдента (парный одновыборочный и непарный двухвыборочный t-тест), ANOVA (дисперсионный анализ), ранговый знаковый тест Уилкоксона, U-тест Манна-Уитни, тест Краскела-Уоллиса, тест по критерию хи-квадрат, точный тест Фишера. Критерии применимости вышеперечисленных методов анализа. Принцип построения четырехпольной таблицы сопряженности.

Выявление взаимосвязи и взаимозависимости признаков (2 часа)

Лекция (2 часа)

Корреляционный анализ: математический смысл, коэффициент корреляции, прямая и обратная корреляция, классификация силы корреляционной зависимости, параметрический корреляционный анализ (Пирсона), непараметрический корреляционный анализ (Спирмена, Тау Кендалла, гамма). Анализ взаимозависимости качественных признаков (установление взаимосвязи между воздействием и исходом): понятие шанса и риска, отношение шансов, отношение рисков, их анализ, вычисление доверительного интервала для отношений шансов и рисков. Четырехпольная таблица сопряженности. Регрессионный анализ: математический смысл и цели. Независимые и зависимые переменные. Разновидности регрессионного анализа (одно- и многофакторный, линейный и нелинейный).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: