План коррекционной логопедической работы
- Комплектование логопедических групп
Логопедические мероприятия | Срок исполнения | примечания |
1. Изучить медицинские и педагогические дела учащихся перед началом логопедического обследования | 1-2 неделя сентября | Изучение личных дел |
2. Провести ориентировочные обследования устной речи у всех учащихся | 1-2 неделя сентября | |
| 1-2 неделя сентября | |
4. Выделить учащихся. нуждающихся в специальных логопедических занятиях и особом наблюдении педагогов в области речи | 1-2 неделя сентября | Комплектование групп |
5. Провести полное логопедическое обследование всех компонентов речи учащихся-логопатов нового приема. Результаты обследования отразить в речевых картах. Приложить к речевой карте индивидуальный план коррекции речевого нарушения. | 1-2 неделя сентября | Оформление речевых карт. Составление индивидуальных планов коррекции речевых нарушений |
6. С целью выявления состояния речи к началу учебного обследовать речь логопатов, оставленных для продолжения обучения у логопеда. | 1-2 неделя сентября | |
7. Составить список учащихся с недостатками речи по школе | 1-2 неделя сентября | Оформление журнала учета логопатов по школе |
8. Из числа учащихся –логопатов отобрать остро нуждающихся в логопедической помощи. | 1-2 неделя сентября | |
9. Выбрать классификацию речевых нарушений и скомплектовать логопедические группы по характеру речевых нарушений | 1-2 неделя сентября | |
10. наметить учащихся логопатов, характер речевого нарушения которых требует индивидуального логопедического воздействия | 1-2 неделя сентября | |
11. Непосредственную логопедическую работу начать по окончании оформления необходимой документации: - расписание логопедических занятий - перспективных планов работы групп - перспективных планов по постановке звуков (индивидуально для каждого логопата) - журнал учета посещаемости | 1-2 неделя сентября |
Организация и проведение логопедических занятий
Логопедические мероприятия | Срок исполнения | примечание |
1. Проводить логопедические занятия по расписанию, составленному с учетом классных расписаний и воспитательных часов | Весь учебный год | |
2. Согласно расписанию проводить фронтальные (45 мин), групповые (20-25 мин) и индивидуальные (15 мин) | Весь учебный год | |
3.Вывесить расписание логопедических занятий в учительской | 15.09 | |
4. Добиваться 100% посещаемости логопедических занятий | Весь учебный год | |
5. По просьбе учителей и воспитателей проводить занятия и консультации | По просьбе учителей и воспитателей |
Совместная работа с учителями и воспитателями
Логопедические мероприятия | Сроки исполнения | примечание |
1. Вести логопедическую работу в тесном контакте с учителями и воспитателями | Весь учебный год | беседа |
2. Ознакомить с результатами обследования учителей и воспитателей | 3-я неделя сентября | беседа |
3. Систематически информировать учителя и воспитателя о продвижении их учащихся (успехах, неудачах) | По мере продвижения уч-ся -логопатов | Беседа. Демонстрация тетрадей |
4. Составить таблицу произношения | 3-я неделя произношения | |
5.Посещать уроки русского языка, развития речи, чтения и др. с целью проверки речевых возможностей учащихся, имеющих дефектную речь в условиях классных занятий с последующим обсуждением речевого поведения учащихся -логопатов | 1 раз в четверть | |
6.Приглашатьучителей и воспитателей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы | По мере необходимости | Открытые логопедические занятия |
7. Инструктировать учителей и воспитателей о приемах доведения достигнутых навыках до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время. | При завершении логопедических занятий | |
8.Посещать внеклассные мероприятия с целью изучения речевого поведения учащихся-логопатов | По плану школы | |
9. Консультировать учителей и воспитателей по мере необходимости - методика проведения артикуляционной гимнастики - развитие фонематического слуха - формирование слухового анализа - выполнение домашнего задания по логопедии | Весь учебный год | консультации |
10. Помогать воспитателям в организации речевых зарядок, в подборе игр для развития речи | Весь учебный год | |
11. Подготовить выступления на педсовете: - Результаты обследования речи учащихся - основные направления коррекционной работы с детьми дисграфиками и дислексиками - характеристика нарушений чтения у учащихся СКК | Конец 1-ой четверти | сообщение |
12. Провести предметную неделю и логопедический утренник, на котором наглядно продемонстрировать успехи детей-логпатов. |