Совместная работа с учителями и воспитателями




План коррекционной логопедической работы

 

 

  1. Комплектование логопедических групп

 

Логопедические мероприятия Срок исполнения примечания
1. Изучить медицинские и педагогические дела учащихся перед началом логопедического обследования 1-2 неделя сентября Изучение личных дел
2. Провести ориентировочные обследования устной речи у всех учащихся 1-2 неделя сентября  
  1. Провести обследование письменной речи учащихся 3-7 классов
а. самостоятельное письмо б. слуховой диктант в. Списывание с письменного и печатного текстов
1-2 неделя сентября  
4. Выделить учащихся. нуждающихся в специальных логопедических занятиях и особом наблюдении педагогов в области речи 1-2 неделя сентября Комплектование групп
5. Провести полное логопедическое обследование всех компонентов речи учащихся-логопатов нового приема. Результаты обследования отразить в речевых картах. Приложить к речевой карте индивидуальный план коррекции речевого нарушения. 1-2 неделя сентября Оформление речевых карт. Составление индивидуальных планов коррекции речевых нарушений
6. С целью выявления состояния речи к началу учебного обследовать речь логопатов, оставленных для продолжения обучения у логопеда. 1-2 неделя сентября  
7. Составить список учащихся с недостатками речи по школе 1-2 неделя сентября Оформление журнала учета логопатов по школе
8. Из числа учащихся –логопатов отобрать остро нуждающихся в логопедической помощи. 1-2 неделя сентября  
9. Выбрать классификацию речевых нарушений и скомплектовать логопедические группы по характеру речевых нарушений 1-2 неделя сентября  
10. наметить учащихся логопатов, характер речевого нарушения которых требует индивидуального логопедического воздействия 1-2 неделя сентября  
11. Непосредственную логопедическую работу начать по окончании оформления необходимой документации: - расписание логопедических занятий - перспективных планов работы групп - перспективных планов по постановке звуков (индивидуально для каждого логопата) - журнал учета посещаемости 1-2 неделя сентября  

 

 

Организация и проведение логопедических занятий

 

Логопедические мероприятия Срок исполнения примечание
1. Проводить логопедические занятия по расписанию, составленному с учетом классных расписаний и воспитательных часов Весь учебный год  
2. Согласно расписанию проводить фронтальные (45 мин), групповые (20-25 мин) и индивидуальные (15 мин) Весь учебный год  
3.Вывесить расписание логопедических занятий в учительской 15.09  
4. Добиваться 100% посещаемости логопедических занятий Весь учебный год  
5. По просьбе учителей и воспитателей проводить занятия и консультации По просьбе учителей и воспитателей  

 

Совместная работа с учителями и воспитателями

Логопедические мероприятия Сроки исполнения примечание
1. Вести логопедическую работу в тесном контакте с учителями и воспитателями Весь учебный год беседа
2. Ознакомить с результатами обследования учителей и воспитателей 3-я неделя сентября беседа
3. Систематически информировать учителя и воспитателя о продвижении их учащихся (успехах, неудачах) По мере продвижения уч-ся -логопатов Беседа. Демонстрация тетрадей
4. Составить таблицу произношения 3-я неделя произношения  
5.Посещать уроки русского языка, развития речи, чтения и др. с целью проверки речевых возможностей учащихся, имеющих дефектную речь в условиях классных занятий с последующим обсуждением речевого поведения учащихся -логопатов 1 раз в четверть  
6.Приглашатьучителей и воспитателей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы По мере необходимости Открытые логопедические занятия
7. Инструктировать учителей и воспитателей о приемах доведения достигнутых навыках до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время. При завершении логопедических занятий  
8.Посещать внеклассные мероприятия с целью изучения речевого поведения учащихся-логопатов По плану школы  
9. Консультировать учителей и воспитателей по мере необходимости - методика проведения артикуляционной гимнастики - развитие фонематического слуха - формирование слухового анализа - выполнение домашнего задания по логопедии Весь учебный год консультации
10. Помогать воспитателям в организации речевых зарядок, в подборе игр для развития речи Весь учебный год  
11. Подготовить выступления на педсовете: - Результаты обследования речи учащихся - основные направления коррекционной работы с детьми дисграфиками и дислексиками - характеристика нарушений чтения у учащихся СКК Конец 1-ой четверти сообщение
12. Провести предметную неделю и логопедический утренник, на котором наглядно продемонстрировать успехи детей-логпатов.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: