Паспорт урока
ФИО учителя: Евстегнеева Мария Вадимовна, учитель химии и естествознания.
ОУ: Г. Самара, МБОУ «Гимназия №133 имени Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко».
Предмет: Естествознание.
Класс: 10а.
Тема урока: Миры, в которых мы живём.
Цель урока: изучить новые понятия по теме урока «Миры, в которых мы живём».
Задачи урока:
- научиться иллюстрировать изученные понятия на конкретных примерах, а также сравнивать их между собой;
- научиться применять полученные знания к интерпретации научных явлений.
Планируемые образовательные результаты: личностные: научить обучающихся самостоятельно работать с информацией и решать возникшие в ходе обсуждения проблемы и задачи; метапредметные: сформировать у обучающихся понятие о различии свойств и способов изучения объектов окружающего мира; предметные – научить давать определения и характеристику понятиям «мегамир», «макромир», «микромир», «наномир», «молекулярное распознавание» и применять эти знания для решения теоретических и практических задач.
Программные требования: уметь различать понятия «мегамир», «макромир», «микромир», «наномир», давать оценку научных открытий и современных технологий, объяснить результаты лабораторного опыта через определение понятия «молекулярное распознавание».
Программное содержание: данный урок является 11-тым уроком в Разделе 2 «Естествознание и методы познания мира».
Ценностные ориентиры: формирование естественнонаучной картины мира через изучение теоретического материала (в форме обсуждения и размышления) и его применение к решению практических задач (интерпретации результатов лабораторного опыта).
|
Основные понятия по предмету: мегамир, макромир, микромир, наномир, нанотехнологии, молекулярное распознавание.
План изучения нового материала:
Организационный этап – 2 мин.
Постановка цели и задач урока – 3 мин.
Актуализация знаний, мотивация обучающихся и постановка проблемного вопроса («Что принципиально отличает рассмотренные вами объекты мира?») – 3 мин.
Первичное усвоение новых знаний в виде совместного обсуждения и дискуссии по понятиям «мегамир», «макромир», «микромир», «наномир», «молекулярное распознавание» - 10 мин.
Первичная проверка полученных знаний через выполнение и обсуждение результатов лабораторного опыта – 5 мин.
Дополнительный материал для более глубокого усвоения особенностей наномира – нанотехнологии и области их применения – 5 мин.
Рефлексия – письменный ответ на вопрос (для всех обучающихся): «Какие ещё Вам известны области применения нанотехнологий?» и подведение итогов урока («Что было сложным, а что показалось лёгким в изучении нового материала? Достигли ли мы поставленных цели и задач?») - 5-7 мин.
Домашнее задание и инструктаж по его выполнению – 2 мин.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок комбинированного типа – получение новых теоретических знаний и применение их к решению практических задач.
Технология обучения: технология проблемного обучения.
Оборудование (оснащение) урока: компьютер, интерактивная доска, лабораторное оборудование (пробирки, химические реактивы).
Мизансцена урока: 1 группа из 30 человек.
|
Подготовка к уроку: разделившись на группы, предварительно разобрать понятия по теме урока и уметь приводить примеры объектов различных миров, их особенности и способы их исследования.
Домашнее задание: выполнить задания после изученного параграфа – на закрепление полученных знаний и применение их к решению теоретических вопросов (стр. 57 №1, «Темы для рефератов» №4).
Технологическая карта хода урока
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | ||
Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок. Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. Личностные: Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность. Устанавливает контакт с обучающимися. | Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству. |
II. Естествознание и методы познания мира | ||
История изучения природы. Прогресс в естественных науках и его вклад в развитие цивилизации | 1/0 | |
Эмпирический уровень научного познания | 1/0 | |
Практическая работа №1 "Эмпирическое познание в изучении естествознания" | 0/1 | |
Теоретический уровень научного познания | 1/0 | |
Семинар "Теоретический уровень научного познания" | 1/0 | |
Язык естествознания. Биология | 1/0 | |
Язык естествознания. Химия | 1/0 | |
Язык естествознания. Физика | 1/0 | |
Естественнонаучные понятия, законы, теории | 1/0 | |
Естественнонаучная картина мира | 1/0 | |
Миры, в которых мы живем | 1/0 | |
Практическая работа №2 "Наблюдение за горящей свечой" | 0/1 | |
Практическая работа №3 "Наблюдение за прорастанием семян фасоли" | 0/1 | |
Практическая работа №4 "Изменение температуры льда" | 0/1 | |
Обобщение и систематизация знаний по теме "Естествознание и методы познания мира" | 1/0 | |
Контрольная работа №1 по теме "Естествознание и методы познания мира" | 1/0 | |
Раздел 3. Мегамир | ||
Освоение космоса и его роль в жизни человечества | 1/0 | |
Вклад отечественной науки в развитие космологии | 1/0 |
Приложения
|
Приложение 1
Приложение 2