Тема: Спортивные танцы «брейк данс»: стойка на голове.




Конкурс педагогических достижений

По физической культуре и спорту в образовательных учреждениях

Санкт-Петербурга в 2018 году

НОМИНАЦИЯ

«Творческий потенциал педагога дополнительного образования детей»

 

 

Участник конкурса Дубровский Герман Алексеевич

учитель физической культуры

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

 

по гимнастике

для учащихся 10-11 класса (юноши)

________________________________________________________________

 

Конспект урока физической культуры для учащихся 10-11-х классов (юноши)

 

Тема: Спортивные танцы «брейк данс»: стойка на голове.

Основные задачи:

1. Совершенствовать учащихся в технике выполнения стойки на голове.

2. Содействовать развитию координационных способностей и силы, применительно к изучаемому упражнению.

3. Воспитывать взаимовыручку, согласованность действий при страховке.

4. Способствовать освоению знаний учащихся о технике выполнения акробатического элемента <<стойка на голове>>.

 

Место проведения: спортивный зал 24х12м.

 

Метод организации: поточный, фронтальный, индивидуальный.

 

Инвентарь: татами-12 штук; музыкальный центр,USB-носитель (флешка) с музыкой.

 

Дата проведения: 11.04.18.

 

Время проведения: 17:00 - 17:45

 

Конспект составил: Дубровский Герман Алексеевич – учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга

Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
         
Вводно-подготовительная часть 12-14 минут Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Построение классов в одну шеренгу, обмен приветствиями. 20-25 сек Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. Сообщение задач урока. с разъяснениями правил техники безопасности. 20-25 сек Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма.   Комплекс ритмической гимнастики. 4-5 минут Построение в шахматном порядке. Комплекс упражнений ритмической гимнастики выполняется под музыку Продиджи «Дизель Пауэр».
Содействовать увеличению подвижности в плечевых голеностопных и тазобедренных суставах. "Кросс степ" 2-4-и.п.- ст. руки к локтям 1-3- шаг вперед в диагональ с отворотом внутренней части стопы наружу, руки в стороны То же с прыжком   Упражнение выполнять в умеренном темпе. Слушать музыку. Следить за отворотом стопы и ладоней.
Способствовать согласованности движений. "Сайд степ" 2-4-и.п.- ст. руки к локтям 1-3- шаг в сторону, руки в сторону То же с прыжком и через "кик"   Упражнение выполнять в умеренном темпе. Слушать музыку. Следить за движением рук и ног, выполнять через сгибание в локтях и коленях.  
  Комплекс Общих Развивающих Упражнений. 5 минут  
Содействовать повышению эластичности мышц шеи и головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах (упр. 1-2)     1.И.п.- о.с. 1-2 левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4- и.п. 5-8- то же с другой ноги 8 раз На счёт 2 проверить положение тела.
2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3,4- наклоны головы вправо, влево 5,7- наклон головы вперед 6,8 - и.п. 8 раз Не закрывать глаза и не делать наклон назад.
Содействовать развитию силы мышц ног и спины, боковых и косых мышц туловища, мышц брюшного пресса (упр. 3-6) 3.И.п.- стойка ноги врозь. 1,2,3,4- круговые движения прямыми руками вперед 5,6,7,8 - круговые движения прямыми руками назад 8 раз Следить за амплитудой.
4.И.п.- стойка руки на пояс 1- поворот туловища влево, левая рука в сторону 2- И.п. 3-4- то же вправо 8 раз Стопы ног не отрывать от опоры; рукой потянуться назад.
5.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2,3- пружинящие наклоны вперёд, руки вверх 4- И.п. 8 раз Стараться руками достать пол, колени не сгибать.
6. И.п.- стойка на коленях, руки на пояс 1- наклон туловища назад, 2- И.п. 8 раз Туловище держать прямо не садиться; стараться руками достать пятки.
Содействовать развитию координации движений. 7. И.п.- стойка руки вверх. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны 2- прыжком ноги вместе, руки вверх 16 раз Следить за координацией движений.    
Основная часть 23-25 минут   Упражнения на овладение компонентами техники стойки на голове.   Работа в парах.
Обучать правильной постановке рук и головы на татами; распределению веса тела на руки и голову (упр. 1-2)     Восстановить навык правильной постановки рук, головы и распределения веса тела на руки и голову при выполнении акробатического элемента «стойка на голове». 1.И.п. - сед на коленях 1- руки у коленей 2- голова вниз 3- выпрямить ноги в упор на носках 4- вес тела подается вперед 6 раз Из седа на коленях, руки ставятся возле коленей на ширине плеч, пальцы растопырены для увеличения площади опоры, голова ставятся на теменную область так, чтобы три точки опоры составляли треугольник, угол в локтях 90 градусов, ноги выпрямляются в коленях и ставятся на носки, вес тела подается вперед, положение таза должно быть над головой, для оптимального баланса. Следить за углом в шейном отделе, указывать на правильную постановку коленей на локти. Обратить внимание на постановку: рук, головы.   Упражнение выполнять со страховкой партнёра.
2.То же, что в 1 упражнении 5- поставить правое колено на локоть 6- поставить левое колено на локоть 6 раз
3.То же, что в 1 и 2 упражнении 7- левое колено поднимается на 10-15 см от локтя 8- то же на правую 6-8 раз
Закрепить навык выхода в положение стойки на голове, согнув ноги в облегчённых условиях (упр.4)     Совершенствование стойки на голове в усложненных условиях в объеме изученных технических требований.   Учить страховке при выполнении стойки на голове. 4.То же, что в предыдущих упражнениях, но с выпрямлением ног в стороны.     6-8 раз   6 раз
Выполнение танцевальной комбинации раннее изученных элементов с использованием акробатического элемента стойка на голове.   Стоя с боку, партнера поддерживать за ноги страхуя от падения.
Заключительная часть 4-5 минут Содействовать оптимизации функционального состояния занимающихся.   Ходьба в обход зала колонной по одному, дистанция 2 шага, остановка по команде учителя, поворот налево, построение в шеренгу по одному. 80-90 секунд Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность (упр. 1-2) 1. И.п. стойка руки на пояс. 1- наклон головы в правую сторону   2- наклон головы в левую сторону 3- наклон головы вперёд 4- и.п.   4 раза Упражнение выполнять в медленном темпе под счёт учителя.
2. И.п. стойка руки на пояс. 1-4- круговые движения головы в правую сторону. 5-8- круговые движения головы в левую сторону   4 раза
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности и их деятельности, выделение лучших и выставление оценок за урок. 2 минуты Стимулировать учащихся к самоанализу результативности и собственной деятельности на уроке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: