Конкурс педагогических достижений
По физической культуре и спорту в образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга в 2018 году
НОМИНАЦИЯ
«Творческий потенциал педагога дополнительного образования детей»
Участник конкурса Дубровский Герман Алексеевич
учитель физической культуры
----------------------------------------------------------------------------------------------------
ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка
Кировского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
по гимнастике
для учащихся 10-11 класса (юноши)
________________________________________________________________
Конспект урока физической культуры для учащихся 10-11-х классов (юноши)
Тема: Спортивные танцы «брейк данс»: стойка на голове.
Основные задачи:
1. Совершенствовать учащихся в технике выполнения стойки на голове.
2. Содействовать развитию координационных способностей и силы, применительно к изучаемому упражнению.
3. Воспитывать взаимовыручку, согласованность действий при страховке.
4. Способствовать освоению знаний учащихся о технике выполнения акробатического элемента <<стойка на голове>>.
Место проведения: спортивный зал 24х12м.
Метод организации: поточный, фронтальный, индивидуальный.
Инвентарь: татами-12 штук; музыкальный центр,USB-носитель (флешка) с музыкой.
Дата проведения: 11.04.18.
Время проведения: 17:00 - 17:45
Конспект составил: Дубровский Герман Алексеевич – учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района Санкт-Петербурга
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 12-14 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | Построение классов в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 20-25 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | Сообщение задач урока. с разъяснениями правил техники безопасности. | 20-25 сек | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. | |
Содействовать общему разогреванию и постепенной врабатываемости организма. | Комплекс ритмической гимнастики. | 4-5 минут | Построение в шахматном порядке. Комплекс упражнений ритмической гимнастики выполняется под музыку Продиджи «Дизель Пауэр». | |
Содействовать увеличению подвижности в плечевых голеностопных и тазобедренных суставах. | "Кросс степ" 2-4-и.п.- ст. руки к локтям 1-3- шаг вперед в диагональ с отворотом внутренней части стопы наружу, руки в стороны То же с прыжком | Упражнение выполнять в умеренном темпе. Слушать музыку. Следить за отворотом стопы и ладоней. | ||
Способствовать согласованности движений. | "Сайд степ" 2-4-и.п.- ст. руки к локтям 1-3- шаг в сторону, руки в сторону То же с прыжком и через "кик" | Упражнение выполнять в умеренном темпе. Слушать музыку. Следить за движением рук и ног, выполнять через сгибание в локтях и коленях. | ||
Комплекс Общих Развивающих Упражнений. | 5 минут | |||
Содействовать повышению эластичности мышц шеи и головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах (упр. 1-2) | 1.И.п.- о.с. 1-2 левую ногу назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4- и.п. 5-8- то же с другой ноги | 8 раз | На счёт 2 проверить положение тела. | |
2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3,4- наклоны головы вправо, влево 5,7- наклон головы вперед 6,8 - и.п. | 8 раз | Не закрывать глаза и не делать наклон назад. | ||
Содействовать развитию силы мышц ног и спины, боковых и косых мышц туловища, мышц брюшного пресса (упр. 3-6) | 3.И.п.- стойка ноги врозь. 1,2,3,4- круговые движения прямыми руками вперед 5,6,7,8 - круговые движения прямыми руками назад | 8 раз | Следить за амплитудой. | |
4.И.п.- стойка руки на пояс 1- поворот туловища влево, левая рука в сторону 2- И.п. 3-4- то же вправо | 8 раз | Стопы ног не отрывать от опоры; рукой потянуться назад. | ||
5.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1,2,3- пружинящие наклоны вперёд, руки вверх 4- И.п. | 8 раз | Стараться руками достать пол, колени не сгибать. | ||
6. И.п.- стойка на коленях, руки на пояс 1- наклон туловища назад, 2- И.п. | 8 раз | Туловище держать прямо не садиться; стараться руками достать пятки. | ||
Содействовать развитию координации движений. | 7. И.п.- стойка руки вверх. 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны 2- прыжком ноги вместе, руки вверх | 16 раз | Следить за координацией движений. | |
Основная часть 23-25 минут | Упражнения на овладение компонентами техники стойки на голове. | Работа в парах. | ||
Обучать правильной постановке рук и головы на татами; распределению веса тела на руки и голову (упр. 1-2) Восстановить навык правильной постановки рук, головы и распределения веса тела на руки и голову при выполнении акробатического элемента «стойка на голове». | 1.И.п. - сед на коленях 1- руки у коленей 2- голова вниз 3- выпрямить ноги в упор на носках 4- вес тела подается вперед | 6 раз | Из седа на коленях, руки ставятся возле коленей на ширине плеч, пальцы растопырены для увеличения площади опоры, голова ставятся на теменную область так, чтобы три точки опоры составляли треугольник, угол в локтях 90 градусов, ноги выпрямляются в коленях и ставятся на носки, вес тела подается вперед, положение таза должно быть над головой, для оптимального баланса. Следить за углом в шейном отделе, указывать на правильную постановку коленей на локти. Обратить внимание на постановку: рук, головы. Упражнение выполнять со страховкой партнёра. | |
2.То же, что в 1 упражнении 5- поставить правое колено на локоть 6- поставить левое колено на локоть | 6 раз | |||
3.То же, что в 1 и 2 упражнении 7- левое колено поднимается на 10-15 см от локтя 8- то же на правую | 6-8 раз | |||
Закрепить навык выхода в положение стойки на голове, согнув ноги в облегчённых условиях (упр.4) Совершенствование стойки на голове в усложненных условиях в объеме изученных технических требований. Учить страховке при выполнении стойки на голове. | 4.То же, что в предыдущих упражнениях, но с выпрямлением ног в стороны. | 6-8 раз 6 раз | ||
Выполнение танцевальной комбинации раннее изученных элементов с использованием акробатического элемента стойка на голове. Стоя с боку, партнера поддерживать за ноги страхуя от падения. | ||||
Заключительная часть 4-5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния занимающихся. | Ходьба в обход зала колонной по одному, дистанция 2 шага, остановка по команде учителя, поворот налево, построение в шеренгу по одному. | 80-90 секунд | Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность (упр. 1-2) | 1. И.п. стойка руки на пояс. 1- наклон головы в правую сторону 2- наклон головы в левую сторону 3- наклон головы вперёд 4- и.п. | 4 раза | Упражнение выполнять в медленном темпе под счёт учителя. | |
2. И.п. стойка руки на пояс. 1-4- круговые движения головы в правую сторону. 5-8- круговые движения головы в левую сторону | 4 раза | |||
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности и их деятельности, выделение лучших и выставление оценок за урок. | 2 минуты | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности и собственной деятельности на уроке. |