ГЛАВА 2. ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИБИРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

Специальность 15.02.01

«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного

оборудования (по отраслям)»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине:

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

По теме:

«Автомобильный спорт»

 

Студент ________________ Карасёв Данила Алексеевич

(подпись) (ФИО)

 

Руководитель проекта ________________ Панин Игорь Петрович

(подпись) (ФИО)

 

 

КЕМЕРОВО 2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 2. ВИДЫАВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА ……………………...6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….....8

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ …………………………………………………..9

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы:

Автоспорт считается одним из самых опасных видов спорта в мире. И, хоть последнее время организаторы уделяют повышенное внимание безопасности гонок, пусть даже в ущерб зрелищности, спортсмены продолжают гибнуть на трассах.

Цель работы: показать историю развития автоспорта, а также рассказать о современном автомобильном спорте

Задачи:

— Рассмотреть автоспорт в мире

— Узнать как появился автоспорт

— Рассказать о первых чемпионах данного вида спорта

— Выявить самые быстрые машины современного автоспорта

Методы исследования:

— Найти информацию по данной теме

— Изучить полученную информацию

— Обобщить собранную литературу

 

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА

 

Автомобильный спорт — вид спорта, включающий различные соревнования на гоночных, спортивных и серийных автомобильных.

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (в 1887 году прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями: среди них были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством. После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания и гонку оставили еще четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добрались большинство участников, и после перерыва на отдых они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причем 12 из них уложились в отведенный срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.

 

 

ГЛАВА 2. ВИДЫАВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА

 

1. Внедорожные соревнования. Такие соревнования проводятся по бездорожью или там, где дороги очень плохие. Участвуют в них специально подготовленные машины повышенной проходимости –внедорожники, грузовики. Долгое время наибольшей популярностью пользовались ралли-рейды, а среди них – «Париж-Дакар», в котором машины едут в основном по территории Африки. В 90-х годах получил известность ещё и марафон «Париж-Пекин», часть его маршрута пролегала по территории России.

Участникам ралли-рейдов важно не заблудиться в незнакомой местности (для чего им даётся легенда с указанием наиболее важных ориентиров). Чёткого соблюдения маршрута никто не требует, задача экипажа – вовремя появиться на контрольном пункте. Как правило, днём едут, а ночью отдыхают (кроме механиков – они,наоборот, ночью работают – чинят машины). Наряду с длинными ралли-рейдами, или марафонами, получили распространение короткие ралли – бахи. Для любителей внедорожной езды устраиваются также соревнования в ориентации на местности. Задача– отыскать на определённом участке территории несколько контрольных пунктов (КП) и зарегистрироваться в них. Причём маршрут междупунктами можно проходить в любом порядке – главное, сделать как можно быстрее

2. Классическое ралли — это спортивное автомобильное соревнование, проходящее на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время проведения ралли, и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута, с соблюдением установленного расписания.

В настоящее время существуют различного уровня официальные соревнования по ралли:

Соревнования международного уровня

— Чемпионат мира (WRC) — самое крупное из состязаний в этом виде гонок, включает в себя 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение года.
— Чемпионат Европы (FIA European Rally Сhampionship)- состоит из 8-10 этапов, проходящих в городах Европы.
— Кубок Европы по ралли (FIA European Rally Cup). Подразделяется на четыре вида: Северный, Восточный, Центральный, Юго-западный Кубки.
Количество этапов в каждом варьируется от 3 до 10.
А также: Африканский Чемпионат по ралли, Чемпионат Среднего Востока, Азиатский Тихоокеанский Чемпионат и т.д.

Национальные соревнования

— Чемпионат России по ралли — проводится ежегодно(с января по октябрь)и состоит из 9 этапов, проходящих в различных точках страны, от Карелии до Урала(Карелия, Выборг, Гуково, Новороссийск, Псков и т.д.)
— Кубок России — 13 этапов;
— традиционные соревнования;
— любительский кубок.

3. Кольцевы́е гонки — общий термин для большинства видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящийся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твёрдым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль (мотоцикл) движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, подъём на холм, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.
Автомобили (мотоциклы), предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения. Как и в других автомотоспортивных дисциплинах, такие автомобили (мотоциклы) подразделяются на классы или зачетные группы. Примеры таких классов в автоспорте — Формула-1, Формула-2, Формула-3, GP2, GP3, GT1, GT2, GT3, в России — Туринг, Легендс, Супер-Продакшн, Митджет и др. Примеры соревнований (чемпионатов, кубков, трофеев) по кольцевым автогонкам: «Formula 1 Grand Prix», «FIA GT1», «FIA GT2», «FIA European Truck Racing Championship», в России — „Кубок России в классе «Легендс»“, „Чемпионат России в классе «Туринг»“, „Кубок России в классе «Митджет»“ и т. д. В мотоспорте: за рубежом — «MotoGP», в России — Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (RSBK).
Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. Классы внутри серии могут быть равноправными (пример — «Российская Суперсерия», объединяющая классы «Митджет», «Легендс» и «Лада Гранта»), или иметь выраженный акцент на одном из классов (пример — «Formula 1 Grand Prix»), по отношению к которому остальные являются «гонками поддержки». Иногда в одном заезде объединяется несколько классов, близких по скорости, например — «24 часа Нюрбургринга» (более 10 классов), в России — «Туринг» и «Супер-Продакшн» в рамках Российской Серии Кольцевых Гонок.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день автоспорт в мире – это огромная инфраструктура, не менее сложная и запутанная, чем, например, система денежного обращения или система отбора космонавтов.

Таким образом, мы рассмотрели основные особенности автоспорта, общепринятую классификацию спортивных машин, наиболее известные виды автоспорта и их правила.

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. «Факторы риска и продолжительность жизни элитных групп спортсменов»,Геселевич В.А. «Вестник спортивной медицины России». М., 2017.

2. «Аванта+» - Спорт, том 20, энциклопедия. Издательский центр «Аванта», М., 2016.

3. «За рулём», журнал, М., издательский центр «За рулём» №8, 2018.

4. «Физкультура и спорт», малая энциклопедия. Перевод с немецкого. М., «Радуга», 2016.

5. www.autosport.ru – сайт посвященный нескольким видам автоспорта

6. www.baggi.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: