Оглавление
I. Раздел 1. Пояснительная записка. Введение……………………………..6
1.1.Общие сведения об учреждении…………………………………………7
Комплектование групп на 2013-2014 учебный год………………………..7
Состояние здоровья дошкольников, посещающих МКДОУ………………8
Режим работы МКДОУ………………………………………………………8
Сведения о семьях воспитанников…………………………………………..8
Материально- техническое обеспечение…………………………………….9
1.2. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства…9
Возраст от 2 до 3 лет…………………………………………………………11
Возраст от 3 до 4 лет……………………………………………………….12
Возраст от 4 до 5 лет……………………………………………………….13
Возраст от 5 до 6 лет………………………………………………………..14
Возраст от 6 до 7 лет……………………………………………………….16
1.3. Содержание деятельности по психолого- педагогическому сопровождению образовательного процесса………………………………17
1.4. Ведущие цели Программы…………………………………………….18
1.5. Принципы и подходы к формированию Программы………………..19
Раздел 2. Содержание деятельности педагога- психолога……………….21
2.1. Основные направления деятельности педагога-психолога…………21
Психодиагностика……………………………………………………………21
Психопрофилактика…………………………………………………………22
Коррекционная и развивающая работа…………………………………….23
Психологическое консультирование……………………………………….24
Психологическое просвещение…………………………………………….24
2.2. Психологическое сопровождение реализации Основной общеобразовательной программы МКДОУ по освоению образовательных областей……………………………………………………………………….26
2.3. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках МКДОУ…28
Работа с детьми………………………………………………………………28
Работа с педагогами…………………………………………………………29
Работа с родителями…………………………………………………………29
Раздел 3. Планируемые результаты……………………………………….29
3.1.Психологическое сопровождение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы………………29
3.2. Зона компетентности педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников……………………………………………….31
Младший возраст (3-4 года)……………………………………………….31
Средний возраст (4-5 лет)…………………………………………………..32
Старший возраст (5-6 лет)…………………………………………………32
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)……………………………….32
Раздел 4. Организация системы взаимодействия педагога- психолога…32
4.1. Взаимодействие педагога- психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГТ…………………………………………………..32
С руководителем ДОУ………………………………………………………33
С воспитателем………………………………………………………………33
С музыкальным руководителем……………………………………………34
С учителем- логопедом……………………………………………………..35
4.2. Взаимодействие с семьями воспитанников……………………………36
Основные формы взаимодействия с семьей……………………………….36
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям………………………………………………………………………37
Раздел 5. Психолого-педагогическое сопровождение коррекционной работы МКДОУ для детей с ОВЗ…………………………………………..41
5.1.Дети с ограниченными возможностями здоровья……………………41
5.2. Характеристика специфических нарушений у воспитанников МКДОУ………………………………………………………………………41
Возможные особенности в протекании высших психических функций у детей с ЗПР…………………………………………………………………..41
5.3. Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………..43
II. Региональный компонент, вариативная часть программы.
1.Взаимодействие детского сада с другими учреждениями………………44
2. Организация и содержание дополнительного образования…………46
3. Конкурентноспособность МКДОУ………………………………………47
4. Критерии результативности деятельности педагога-психолога МКДОУ……………………………………………………………………….49
Приложения.
Приложение 1. Перечень используемых программ, технологий, пособий.
Приложение 2.Перспективный план работы педагога-психолога.
Приложение 3. Карта усвоения дошкольниками социальных норм и правил. Используемые методики педагога-психолога.
Приложение 4. Программы коррекционно-развивающей работы педагога-
психолога.
Приложение 5.Рабочая программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе.
Приложение 6. План по самообразованию педагога-психолога. Приложение 7. Примерное перспективное планирование развивающей работы по профилактике дезаптации детей 1,5-3 лет.
Приложение 8. Примерное перспективное планирование развивающей работы в 1 смешанной группе.
I. РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа педагога-психолога муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»), СанПиН 2.4.1.3049-13 Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» [Н,О.Березина, И.А.Бурлакова, Е.Н.Герасимова и др.; науч. рук. ПМК «Успех» А. Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н. В. Федина]. – М.: Просвещение, 2012, локальными актами учреждения.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МКДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МКДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МКДОУ.
В соответствии с ФГТ образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:
1) обязательной части – 80%;
2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 20%.
1.1.Общие сведения об учреждении.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок» открылся в 1973 году как ведомственный ясли - сад. Проектная мощность ДОУ после реконструкции- 55мест – 3 группы. ДОУ является юридическим лицом, имеет печать, штамп.
Свидетельство о государственной аккредитации ГА 010405 ГУО- 2791 А от 11.12.08.
Комплектование групп на 2013/2014 уч.год.
МКДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
№ | возраст | Количество групп | Количество детей |
1,5-3 | |||
Из них: - девочек-11 - мальчиков-6 | |||
3-5 | |||
1 смешанная | Из них: - девочек-15 - мальчиков-11 | ||
5-7 | |||
2 смешанная | Из них: - девочек- 12 - мальчиков-18 |