Мальчик Саша и его братья




Городского округа город Сибай Республики Башкортостан

Году литературы посвящается

Әґәбиәт йылына бағышлана.

Әсәйемдең тылсымлы әкиәттәре

Мамины волшебные

сказки

 

 

2015 г.

Педагоги:

Асылбаева Земфира Султановна

Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Хасанова Залифа Муратовна

Совместное творчество воспитанников детского сада «Аленушка» и их родителей.

muhamedyanova_gulsara@mail.ru

© Детский сад «Аленушка».2015

© Сибайская городская

типография, 2015


Әкиәт менән һәр саҡ дуҫ йәшәйбе,

Әкиәт бит ул - серҙәр донъяһы.

Ниндәй моңһоу булыр ине икән

Әгәр ерҙә тылсым булмаһа.

Р.Килмөхәмәтова.

Сказки живут среди нас,

надо только разглядеть, где и когда они начинаются.

Диля Еникеева.

По сказочному пути

 

Как вы относитесь к сказкам? Была ли у вас в детстве любимая? И что конкретно из нее помнится? Может быть, счастливый конец как вершина невозможного: превращение Иванушки-дурачка в Ивана-Царевича, мудрые действия Золотой Рыбки по перевоспитанию жадной старухи или же веселые шумелки Винни-Пуха, а может быть, до сих пор живет в душе образ, навеянный строчками: „Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...".

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Они развивают воображение, подталкивают к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Сказки — прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. А родители могут помочь активизировать этот процесс. В каждой семье есть своя любимая сказка, которую читают мамы и папы своим малышам. У воспитанников детского сада «Аленушка» есть свои сказки, которые они сочинили вместе с родителями. Мы предлагаем вашему вниманию книжку «Мамины волшебные сказки». В этой книге вы найдете совместное творчество наших воспитанников и их родителей. Ведь сказка помогает детям и родителям лучше понимать друг друга. Она дает общие темы, события для совместного переживания. И пусть это будет творчество, где все участники равноправны, ведь и дети могут научить нас своей непосредственности, отзывчивости, даже чувству юмора. Безусловно, есть разные пути приобщения человека к миру людей и человеческой культуре. Сказка — это очень красивый путь. Не случайно она существовала во все времена, не случайно рядом с малышом по этому пути пойдут и родители!

 

Сажида Худайбердина,

заведующий


Семья Байгутлиных

Сказка о детском саде «Аленушка»

 

За зелеными холмами, за высокими горами, за дремучими лесами жил да был на белом свете детский сад «Аленушка». Он был таким веселым, добрым и вежливым, что всегда и всем был рад. Этот сад любили посещать маленькие детки. Они там играли, читали сказки, занимались и резвились. И жилось им там очень- очень весело, малышам здесь все нравилось. И от этого детский садик радовался, смеялся.

Но однажды, откуда ни возьмись, появилась темная туча и покрыла тьмой весь этот волшебный садик. И после этого стало все меняться: дети раскапризничались, перестали слушаться, стали хулиганить, кричали «не хотим больше ходить в детский садик, нам надоело, хотим дома с родителями сидеть».

Рисунок семьи Байгутлиных  


Детский садик, все это услышав, обиделся и убежал в темный лес. Он сказал «раз не любите меня, буду жить в лесу. Здесь очень красиво и много интересного. Я всегда мечтал радовать деток, чтобы они всегда с удовольствием приходили ко мне в гости. Здесь я и останусь».

Мамы с папами плачут, огорчаются, на работу не ходят. Тут детишки призадумались: надо срочно возвращаться в детский сад.

Пошли они в дремучий лес с мамами и папами искать детский сад. Стали уговаривать вернуться, просили прощения.

Тут детский садик развеселился и согласился вернуться обратно.

Снова - снова детский садик улыбается, каждый день, встречая деток. Мальчики и девочки играют и резвятся. И снова все зажили дружно и весело в волшебном и добром детском садике «Аленушка»

 

 

Мусиндар ғаиләһе

Айзирәк менән Айбигерәк

 

Борон заманда түгел, тап беҙҙең көндәрҙә Айзирәк һәм Айбигерәк исемле ике малай йәшәгән. Айзирәк көндә иртә менән торған, һалҡын һыу менән ҡойонған, урман юлы буйлап йүгереп килгән. Әсәһе уға йылы ғына иртәнге һөт ҡойоп биргән. Айзирәк шул һөттө эсеп алған да эшкә тотонған. Баҡсала ҡый үләндәрен йолҡҡан, ҡоштарға ем һипкән.

Ә ҡояш юғарыға күтәрелеп, төшкөлөккә ауғас ҡына, Айбигерәк йоҡонан торған ти. Йыбанып ҡына тышҡа сыҡҡан да:

- Бигерәк һыуыҡ,- тип йыуынып та тормай, кире өйгә ҡасҡан. Күүүп итеп кәнфит ашаған да, кире юрғанын ябынып ятҡан. Шул ваҡыт уның янына Айзирәк килеп ингән:

- Нимә ҡарап, йылы көндә юрған аҫтын да ятаһың?,-тигән.

- Ю-ю-юҡ, һыуыҡ,-тигән Айбигерәк.

-
Былай эш бармай, әйҙә тиҙ генә тышҡа,- тип, көс-хәл менән Айзирәк Айбигерәкте тышҡа алып сыҡҡан. Беҙҙең эшсән малайыбыҙ, ялҡау малайҙы етәкләп урман юлы буйлап алып киткән ти. Шишмә һыуы менән битен, ҡулдарын сайҙырған, емеш-еләктән ауыҙ иттергән. Айбигерәк йылынып киткән, йөҙөнә алһыулыҡ йүгергән. Улар көнө буйы йүгереп, уйнап, хәлдән тайып ҡайтҡандар. Айбигерәккә Айзирәк алдында үҙенең элекке ҡылыҡтары өсөн оят булған. Ул Айзирәккә һәр ваҡыт иртә торорға, дөрөҫ туҡланырға, ярҙамсыл булырға һүҙ биргән. Улар дуҫтарса ҡул ҡыҫышҡандар, һәр ваҡыт дуҫ булырға һөйләшеп өйҙәренә таралышҡандар.

 

Мусиндар ғаиләһенең һүрәте

Ибраһимовтар ғаиләһе

Ҡайынҡай

(Динарҙың әсә һ енең бер туған һеңлеһе Хәсәнова Зөлфиә яҙған)

 

Яҙ көнө Зифа менән Зилә, тәҙрә алдына соҡор ҡаҙып, бәләкәй генә ҡайын ағасын ултыртты һәм был ҡайынды ҡарап үҫтерергә һүҙ ҡуйыштылар.

Тәүҙә улар ҡайынды ысынлап та тәрбиәләп торҙо. Йәй етте. Ҡояш нығыраҡ ҡыҙҙырҙы. Уйынға бирелеп ҡыҙҙар бәләкәй ҡайынды онотто. Ҡайынҡайҙың тирә яғын ҡый үләндәре баҫты, эҫелеккә тыны ҡурылды, сарсаны.

Бер көндө Зифа менән Зилә баҡсала уйнап йөрөгәндә ниндәйҙер тауыш ишетте. Тирә-яҡҡа күҙ һалдылар, тик берәү ҙә күренмәне.

- Кем унда, э-эй?- тип һораны Зифа.

-
-Мин, тәҙрә алдындағы ҡайынҡай...

 

Ибраһимовтар ғаиләһенең һүрәте

Ҡыҙҙарға был тауыш ер аҫтынан сыҡҡандай тойолдо. Үҙҙәренең ҡайындары иҫтәренә төшөп, йүгерешеп килделәр.

-Ә ниңә, ҡайынҡай,һин һаман шулай бәләкәйәһең?

- Һеҙгә рәхәт,теләйһегеҙ икән, көн дә һыу инәһегеҙ, сәй эсәһегеҙ. Ә миңә һыу етмәй, тирә-яғымды ҡый үләне баҫты. Үҙегеҙ һүҙ бирҙегеҙ ҙә оноттоғоҙ...

Ҡыҙҙар оялып, күҙҙәрен йәшерҙе.

-Ғәфү ит, ҡайынҡай. Беҙ һине ҡайынҡай-һылыуҡай, башҡа бер ваҡытта ла ташламаҫбыҙ, ҡарап үҫтерербеҙ. Ҡайғырма, ҡайынҡай, ҡайғырма. Кисер беҙҙе,- тине лә ҡыҙҙар, көйәнтәләрен аҫып һыуға йүгерҙеләр.

Зифа, Зилә менән бергә ҡайын да үҫте хәҙер. Күңелсәк ҡыҙҙар үҙ серҙәрен уға һөйләне, ауыр саҡта уның күләгәһендә ял итте, һағышҡа бирелгәндә биленән ҡосаҡлап йәш тә түктеләр. Ҡыҙҙар ҡайынға, ҡайын ҡыҙҙарға рәхмәтле ине был мәлдәрҙә.

 

Семья Малиных

Варины рассказы

Когда мне было два месяца, я начала улыбаться. Мама и бабушки очень были рады моей улыбке. Дедушка так смешно со мной разговаривал, что я весь день улыбалась. А мама мне говорила, что я в наш дом принесла улыбку, счастье и солнечные дни. Сейчас я подросла и стала все понимать.

Иногда, меня называют ласково «юлой», потому что не сижу на одном месте долго. Мне просто хочется все знать и везде успеть. Но, я так же люблю хозяйничать: мыть посуду, лепить пельмени и пирожки. А как же иначе, я ведь будущая хозяйка - как мне мама говорит. Еще я люблю играть в игрушки и танцевать. Когда я начинаю танцевать, то и люстры начинают вместе танцевать и это так весело. Только мои зрители это пока мама, бабушка, дедушка и мои куклы. Ну, это пока, ведь я когда ни - будь, буду, танцевать на сцене и мне будут аплодировать настоящие зрители.

У моей бабушки есть огород, этим летом, я сама посадила петрушку и редис, мне очень понравилось. Теперь, когда я приезжаю к бабуле, первым делом я беру лейку и начинаю поливать свои грядки. Ну, пожалуй, это все, но я продолжу знакомить вас своими рассказами. Пока-пока.


Рисунок семьи Малиных

Семья Фокиных

Мальчик Саша и его братья

 

Жил-был мальчик Саша с двумя братьями. Однажды Саша пошёл на речку плавать. Он плавал и услышал, как речка ему прошептала: «Выходи из воды, а то проснётся морское чудовище». Саша не поверил.

И вдруг речка, где он купался, вздрогнула, и выплыло из речки чудовище, которое утащило Сашу под воду. Братья его дома ждали, но так и не дождались. На поиски послали самого старшего, но он вернулся ни с чем. Потом послали среднего брата. И он, нашёл Сашу и старшего брата и привёл их домой. Сашу обогрели и высушили, сказали: «Слушайся нас и речку». И поэтому маленьким детям всегда нужно слушаться старших.

Рисунок семьи Фокиных

Семья Тазетдиновых

Волшебный конь

Жил где-то далеко рыцарь. Он любил очень красивую принцессу. Но она его не любила. Однажды она сказала ему: «Если ты сразишься с драконом, то я тебя полюблю».

Начал рыцарь сражаться с драконом. Позвал своего коня и говорит: «Помоги мне одолеть сильного дракона».

А конь был волшебный. Когда его рыцарь попросил, он взлетал всё выше и выше.

Когда начался бой, конь взлетел и пронзил мечом в сердце дракона.

Тогда принцесса полю-била принца. У них родились дети. Когда сыновья под-росли, отец-принц отдал коня им. Сыновья сражались на этом коне. Всё у них было хорошо, и жили все долго и счастливо.

 

Рисунок семьи Тазетдиновых

Семья Метелевых



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: