МКДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:
Система организации совместной деятельности ДОУ с социумом:
- заключение договора о совместной работе;
- составление плана совместной работы;
- информирование родителей о проводимых мероприятиях;
- активное участие родителей в запланированных мероприятиях;
- проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
- совместные совещания по итогам учебного года.
Объекты соц. сферы | Задачи взаимодействия | Сроки |
Образование | ||
СОШ №91, ДШИ | -знакомство с разными видами школ -профессия учителя, назначение школы -экскурсии в школу -целевые посещения школы -взаимодействие педагогов ДОУ и школ по вопросам преемственности - посещение концертов воспитанников ДШИ | По планам воспитателей групп |
Учреждения культуры и достопримечательности города | ||
КДЦ | -участие в празднике Дня города -изготовление новогодних игрушек для городских елок -совместные праздники и развлечения -экскурсии, выставки | По планам воспитателей групп |
Библиотека | -экскурсия в библиотеку -посещение тематических выставок -знакомство с профессией библиотекаря -функциональное назначение библиотек | По планам воспитателей групп |
Здравоохранение и медицина | ||
Детская поликлиника | -выступление узких специалистов на родительских собраниях, конференциях -визуальное знакомство с ЦБ, аптеками в процессе экскурсий по микрорайону, экскурсии в аптеку, формирование элементарных представлений о лекарственных препаратах, профессии фармацевта | По планам воспитателей групп |
Физкультура и спорт | ||
ФОК | -расширение и обобщение представлений о спортивных соревнованиях -экскурсии на стадион, спортивные площадки - участие в спортивных мероприятиях среди дошкольников | По планам воспитателей групп |
2.Организация и содержание дополнительного образования.
|
ДОУ предоставляет комплекс дополнительных образовательных услуг в виде кружков: «Наши руки не для скуки», «Веселые нотки»,
«Петрушкины друзья», «Учиться надо весело», экологический «Семицветик».
Деятельность педагога-психолога осуществляется в реализации дополнительного образования по подготовке детей подготовительной группы к школе (социально- личностное направление): кружок «Учиться надо весело» (Приложение 5).
Формы работы кружка: занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Педагог-психолог организует работу детей в групповой форме (7-8 человек).
Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе.
Задачи:
1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста.
2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.
3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета.
4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей.
В соответствии с направлением дополнительного образования педагогом-психологом выбрана тема по самообразованию «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе» (Приложение 6).
|
Результативность деятельности кружка можно оценить, используя набор диагностических методик готовности ребенка к школе, используемые педагогом- психологом (Приложение 4).
Сравнительная диагностика
Готовности детей к обучению в школе за два года.
Уровни развития | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. |
высокий | 41% | 25% |
средний | 53% | 75% |
низкий | 6% | 0% |
Конкурентноспособность МКДОУ.
Потенциал развития ДОУ позволяет предположить, что в настоящее время ДОУ располагает достаточными образовательными ресурсами, способными удовлетворить запросы родителей и социум.
Сильные стороны:
-накопленный широкий практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности;
-удобное расположение ДОУ (на территории микрорайона ПМК);
-благожелательная репутация ДОУ в социуме;
-наличие в штате необходимого количества ставок узких специалистов по коррекционной работе с детьми;
-разнообразие связей с различными организациями и учреждениями города;
-востребованность и удовлетворённость предлагаемыми услугами родителями ДОУ;
-благоприятный психологический климат в ДОУ.