ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ
«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»
Конспект логоритмического занятия
«Городское путешествие»
Учитель – логопед: Соколова А. В.,
Музыкальный руководитель Смирнова с. Б.
27.02.2019
г. Вологда
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Повторить и закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.
- Повторить и закрепить правила безопасного поведения на улице.
Развивающие:
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость при выполнении игровых заданий.
- Способствовать развитию памяти, логического мышления.
- Развивать творческую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
- Способствовать воспитанию ответственности за сохранность собственной жизни и здоровья.
Коррекционные задачи:
- Развивать моторику;
- Воспитывать устойчивое внимание;
- Автоматизировать произношение звука (л) изолированно, в стихах и свободной речи;
- Расширять активный словарь;
- Выработать положительные навыки поведения;
- Координация речи с движением.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Задача: настроить детей на занятие, замотивировать на выполнение заданий.
Учитель - логопед: Скажите, ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Учитель – логопед: Тогда я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в один удивительный город. А на каком виде транспорта мы совершим нашу экскурсию, вы отгадайте.
|
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Учитель – логопед: Правильно, это автобус. Проходите и занимайте места в автобусе.
II. Основная часть.
Музыкально-ритмическая композиция «Автобус», муз. Е.Железновой
Дети рассаживаются парами друг за другом, как в автобусе. Берут в руки колечки, изображающие руль. Выполняют движения логоритмического упражнения в соответствии со словами песни.
Логоритмическое упражнение «В город чудный мы шагаем». Активизация речевой деятельности через массаж стоп. Формирование чувства речевого ритма.
Учитель - логопед: в нашем замечательном городе вот такие дороги неровные и цветные. По ним ходят дети без обуви, чтобы делать массаж стоп.
Дети выполняют движения вместе с учителем - логопедом, проговаривают слова стихотворения.
В город чудный мы шагаем Идут маршевым шагом.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки Идут топающим шагом.
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке Идут на носках.
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали, Бегут на носочках.
В город странный прибежали.
Учитель – логопед: Ребята, а как вы думаете - можно перебегать проезжую часть?
Дети: Нет!
3. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» под музыку. Развитие артикуляционной моторики.
Учитель – логопед, дети выполняют гимнастику под музыку.
|
Игра «Красный, желтый, зеленый». Закрепление правил дорожного движения.
Музыкальный руководитель: Дети, вы сейчас – машины. И мы с вами сыграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Я попрошу вас обращать внимание на сигнал светофора. Если вы увидите зеленый свет - машины двигаются по кругу, а если свет красный, то нужно остановиться.
Как посмотрит красным глазом –
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет –
И машины, и народ
Отправляются вперед.
5. Игра “Красный, желтый, зеленый”, муз. В.Моцарта «Турецкий марш». Закрепление правил дорожного движения. Развитие внимания, быстроты реакции.
Учитель-логопед: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Учитель-логопед, музыкальный руководитель: Возьмите из кармашков флажки и слушайте мое стихотворение. Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку и поднимают флажок нужного цвета.
Учитель-логопед: «Заучи закон простой: красный свет зажегся…»
Дети: «СТОЙ!» (показывают красный флажок).
Учитель-логопед: «А зеленый впереди, говорит он всем…»
Дети: «ИДИ!» (показывают зеленый флажок).
Фонетическая гимнастика, развитие фонематического слуха, навыков произношения.
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины. (Ш)
Вот мотор ревет,
Едем мы вперед (Р)