Практическая часть занятия - 23 мин.




Возраст детей: 7 – 12 лет

Образовательная программа детского технического объединения

«Техническое моделирование»

 

 

 

Разработал:

И.В. Свинин - педагог дополнительного образования

Г. Куса, 2019 г.

 

 

Цель урока: Изготовить корпус модели плоскодонного судна из тонкого пенопласта.

Задачи:

- Развитие умений и навыков в изготовлении корпусов из пенопласта;

- Изучение морской терминологии, расширение знаний в области истории судостроения, физических принципов мореплавания;

- Воспитание интереса к судомоделизму, трудолюбия, аккуратности;

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Инструменты и материалы: нож канцелярский, клей «Мастер», линейка металлическая, маркеры цветные, булавки, тонкий пенопласт.

Ход занятия:

Организационный момент – 2 мин.
• приветствие учеников;
• краткий инструктаж по технике безопасности работы с режущим инструментом и проверка готовности воспитанников к занятию.

Основная часть –33 мин.

Вступление и историческая справка – 5 мин.

Краткий рассказ о значении речного флота и речных перевозок в настоящее время и в прошлом. Демонстрация чертежей и фотографий. Акцентирование внимания воспитанников на судомоделизме.

В старину из-за несовершенства наземного транспорта много пассажиров и большие объемы грузов могли перевозить только по рекам и озёрам. Многие века это был основной вид транспорта.

Так как глубина рек и озёр небольшая, а больших волн в них нет, то лучшая форма для днища речных судов – плоская. Такие суда называются плоскодонными.

 

По течению суда шли сами, против течения они шли на вёслах или под парусом. Иногда его тянули на бечеве рабочие, которых называли бурлаками. Позже их заменили лошади. Такие суда без мотора называли баржами или барками.

В 19 веке появились первые пароходы. На суда начали ставить паровые двигатели с колёсным движителем. Он состоял из гребного колеса и лопаток. Вначале одно колесо ставили на корме. Позже его заменили двумя колёсами на бортах. (фото 1, фото2)

Фото 1 Фото 2

Мы с вами научимся делать модели различных судов. Но начнем с самых простых, и постепенно дойдем до самых современных. Изготовление моделей различных реальных и выдуманных судов и называют судомоделизм.

Новый материал – 5 мин.

Рассказываю воспитанникам основные понятия и термины занятия.

Судно – Самоходное устройство для движения по воде;

Модель судна – Уменьшенная копия, в той или иной степени достоверности повторяющее настоящее судно;

Корпус – Основная, главная часть судна;

Нос – Передняя часть судна;

Корма – Задняя часть судна;

Днище – Нижняя поверхность судна;

Палуба – Настил внутри корпуса для размещения людей и груза.

Барка – Грузовое судно без движителя.

Пароход – грузопассажирское судно с паровым двигателем и колёсным движителем.

Практическая часть занятия - 23 мин.

Перед выполнением практической работы воспитанниками, педагог организует их самостоятельную учебную деятельность в парах. Проводит краткий инструктаж, а затем, обучающиеся получают комплекты шаблонов, материалы для работы (тонкий пенопласт, клей) (фото 1). Рассказывает, для чего они предназначены и как взаимодействуют.

Фото1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: