Конспект
Педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
«По дорогам сказок»
Подготовила и провела
Воспитатель
Розова Елена Владимировна,
Высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
План конспекта
Тема: «По дорогам сказок»
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
2. Продолжать формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
3. Закреплять умение отгадывать загадки по данной теме.
Развивающие:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
2. Развивать зрительную и слуховую память и внимание.
3. Развивать умение работать в команде, сообща, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.
Воспитательные:
1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, целеустремлённость, взаимопомощь.
2. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.
3. Продолжать воспитывать интерес к обучению через игру.
Организация детских видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная,
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Ø Тип - интегрированное
Метод - словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный
Ø Форма – фронтальная и индивидуальная.
Ø Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная,
Активизация словаря:
Материалы и оборудование: Проектор с записью видеописьма, музыкальная запись, карта, доска магнитная, сундук с предметамикрасная шапочка, яйцо, сапоги, стрела, кокошник, пропеллер, зеркало, самовар, монетка, яблоко гриб, золотой ключик, иллюстрации со сказками, дуб, болото, перекресток, избушка на курьих ножках, волшебная книга, домики желтый и синий, клей.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки». | -Ребята, посмотрите сколько гостей! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами отправимся «По дорогам сказок». Хотите отправиться? | Дети заходят в зал. -Здравствуйте! -Да. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Звучит звонок. Воспитатель включает на проекторе видеозапись. Это видео письмо от Бабы Яги. | «-Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои дороги детки. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? -Правильно, Баба Яга. -А откуда я? Тоже верно. - А вы любите сказки? -Много их знаете? Хорошо…. -Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу. | Дети сидят на стульчиках. - Баба Яга. -Из сказки. -Да -Да |
Основная часть Проблемная ситуация: | – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, отгадать загадки, слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом. Баба Яга загадывает загадки. (1 задание) 1. Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. 2. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! 3. Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. 4. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. 5. К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит. Там Яга – лесная бабка – На печи зевает сладко. | Дети отвечают. -Дюймовочка -Красная Шапочка -Колобок -Емеля -Избушка на курьих ножках | |
Карта висит на магнитной доске. Звучит музыка из фильма «Красной шапочки» На дубе сидит ученый кот и у него письмо. | -Вот вы и справились с первым заданием, дорогие мои. Что ж, получайте мою подсказку. (Она показывает карту). -Ребята, а вот и карта, давайте посмотрим, куда нам идти дальше? -Ребята, вы готовы дальше идти по дороге сказок? -Тогда мы отправимся дальше. -Что это за дерево? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. - «У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…» -Ребята, как интересно. Это же ученый кот и у него письмо для нас. Давайте прочитаем задание. Оно называется «Сказочное слово» (2 задание) -Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Снежная… Аленький… Заюшкина… Гадкий… Красная… Мальчик... Доктор… Крошечка… -Хорошо, справились с заданием, молодцы! - Мы можем дальше свой путь продолжать. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите, здесь нарисованный сундук, значит, идем к сундуку. -Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. | Дети рассматривают карту. -Да Дети идут за воспитателем змейкой. -Дуб Дети подходят к дубу. Дети идут к дереву и стоят около него. Дети отвечают на вопросы. Дети: (Снежная Королева) Дети: (Аленький цветочек) Дети: (Заюшкина избушка) Дети: (Гадкий утенок) Дети:(Красная Шапочка) Дети: (Мальчик с пальчик) Дети: (Доктор Айболит) Дети: (Крошечка Хаврошечка) Дети и воспитатель рассматривают карту. | |
Физминутка | К сказке в гости мы пришли Сундучок с замком нашли Справа заглянули Слева заглянули И присели, и привстали И зайчонком поскакали Ручки наши разомнем И замочек отопрем | Шаги на месте Руки разводят в стороны Наклоны вправо Наклоны влево Сели, встали Прыжки на месте Замочек закрываем Замочек раскрываем | |
Основная часть Проблемная ситуация: | Включается музыка «Красная шапочка». Стоит сундук с предметами. В сундуке лежат карточки с разными сказками (красная шапочка, яйцо, сапоги, стрела, кокошник, пропеллер, зеркало, самовар, монетка, яблоко гриб, золотой ключик).Предметы и вещи лежат по залу Дети под музыку идут дальше. Доходят до перекрёстка. Фонарик загорается. На карте нарисовано болото. Звучит музыка. На столе лежат иллюстрации сказок (Гуси-лебеди, Красная шапочка, волк, лиса, Снежная Королева, Карабас-Барабас, Буратино, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая, Кот в сапогах, Дюймовочка, Золушка, Машенька, Паук, Доктор Айболит). Звучит музыка Книга лежит на столике. Звучит звонок. Видео письмо от Бабы Яги. | Задание 3 “Чьи это вещи?”(сказочный сундук) -Ребята, в сундуке карточки из разных сказок. Нужно найти предметы и вещи, которые подходят к этой сказке. Они находятся в нашем зале. Готовы? -Молодцы ребята справились с заданием, можно идти дальше. -Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом поссоришься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь». - Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? -Почему? -Лучше всего сделать доброе дело. -У меня есть волшебный фонарик. Если он загорится, значит, вы выбрали правильный путь. -Вы выбрали правильную дорогу. Фонарик указывает дальше путь и светит на болото. -Ребята, куда же мы попали? Что это? Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? -Царевна-лягушка для вас подготовила задание. (у лягушки конверт с заданием) Задание 4 «Найди свой домик».Перед вами иллюстрации сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановится, подойдите к сказочным героям, возьмите их и распределите по домикам. В желтый домик поместите добрых героев, а в синий-злых и хитрых. Будьте внимательны! -Молодцы ребята, справились с заданием, можно идти дальше. -Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Дети, это дом Бабы Яги, избушка на курьих ножках. -Ребята, тут тоже конверт с заданием, слушайте внимательно задание. Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. Задание 5. Игра «Путаница». 1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; 3. «По собачьему веленью»; 4. «Волк и семеро тигрят»; 5. «Пашенька и Медведь»; 6. «Гуси-вороны». 7. «Синяя шапочка» 8. «Три гусенка» -Молодцы ребята, справились с заданием! - Ребята, мы вроде все задания с вами выполнили, но где же волшебная книга? -Ребята, смотрите вот волшебная книга, которую обещала подарить нам Баба Яга, но только почему она пустая, что же делать? -Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная книга получилась, вам нравится? Баба Яга:Ну что ж, ребята, я вижу -вы молодцы, с заданием с моим вы с правились. Хочу пожелать дальнейших успехов, а мне пора с вами попрощаться. До новых встреч. | Дети идут под музыку. Приходят к сундуку. -Да. Дети подходят к сундуку по одному и вытаскивают предмет или вещь и называют. - красная шапочка-Девочке Красной Шапочке -яйцо- Кощею Бессмертному - сапоги -коту -стрела – Ивану Царевичу -кокошник-Василисе Премудрой -пропеллер- Карлсону -зеркало – «Сказка о мертвой царевне» - самовар- Мухе-Цокотухе -монетка-Мухе-Цокотухе. - яблоко-Белоснежка и 7 гномов. -Гриб- Сказка под грибом -Золотой ключик-Буратино. Дети рассматривают карту. -Налево или прямо -Потому что если идти направо, то с другом поссоришься. А надо жить дружно. -Болото - Царевна-лягушка. Дети выполняют задание. В желтый домик кладут добрых героев, а в синий-злых и хитрых. Дети и воспитатель рассматривают карту и идут дальше. Дети идут и выполняют движения. Правильно будет: 9. 1 «Сестрица Алёнушка и братец ИВАНУШКА»; 2.«Иван-Царевич и СЕРЫЙ волк»; 3.«По ЩУЧЬЕМУ веленью»; 4.«Волк и семеро КОЗЛЯТ»; 5.«МАШЕНЬКА и Медведь»; 6.«Гуси-ЛЕБЕДИ». 7. «КРАСНАЯ шапочка» 8. «Три ПОРОСЕНКА» Дети помогают найти книгу. -Надо приклеить картинки со сказками. Дети делятся на 3 команды. 1 команда делает сказку «Красная шапочка», 2- «Гуси-лебеди», 3.»Царевна-лягушка» наклеивают клеем-карандашом картинки по последовательности сюжета сказки в книгу. -Да. Дети садятся на стульчики -До свидания! |
Рефлексия:итог НОД. Оценка деятельности детей | Звучит музыка «В гостях у сказки» | -Ребята, вот мы и побывали в путешествии. Что больше всего запомнилось тебе, Юля? - А тебе, Даша? - А что понравилось сегодня тебе, Даня? -Что было самым трудным? -Что было самым интересным? -Ребята, и нам тоже с вами пора, давайте скажем до свидания нашим гостям! | Ответы детей. Дети вместе с воспитателем уходят под музыку. |