Ход непрерывной образовательной деятельности




Конспект

Педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

 

«По дорогам сказок»

Подготовила и провела

Воспитатель

Розова Елена Владимировна,

Высшая квалификационная категория

 

 

Санкт-Петербург

2018 г.


План конспекта

Тема: «По дорогам сказок»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

2. Продолжать формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

3. Закреплять умение отгадывать загадки по данной теме.

Развивающие:

1. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

2. Развивать зрительную и слуховую память и внимание.

3. Развивать умение работать в команде, сообща, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

4. Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Воспитательные:

1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.

3. Продолжать воспитывать интерес к обучению через игру.

 

Организация детских видов деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная,

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Ø Тип - интегрированное

Метод - словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный

Ø Форма – фронтальная и индивидуальная.

Ø Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная,

Активизация словаря:

Материалы и оборудование: Проектор с записью видеописьма, музыкальная запись, карта, доска магнитная, сундук с предметамикрасная шапочка, яйцо, сапоги, стрела, кокошник, пропеллер, зеркало, самовар, монетка, яблоко гриб, золотой ключик, иллюстрации со сказками, дуб, болото, перекресток, избушка на курьих ножках, волшебная книга, домики желтый и синий, клей.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент) Звучит сказочная музыка «В гостях у сказки».     -Ребята, посмотрите сколько гостей! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!   Ребята, сегодня мы с вами отправимся «По дорогам сказок». Хотите отправиться? Дети заходят в зал. -Здравствуйте!   -Да.
Вводная часть (мотивационный момент)   Звучит звонок. Воспитатель включает на проекторе видеозапись. Это видео письмо от Бабы Яги.   «-Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои дороги детки. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали?   -Правильно, Баба Яга. -А откуда я? Тоже верно. - А вы любите сказки? -Много их знаете? Хорошо…. -Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу. Дети сидят на стульчиках.     - Баба Яга.     -Из сказки.   -Да -Да
Основная часть Проблемная ситуация:       – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, отгадать загадки, слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом. Баба Яга загадывает загадки. (1 задание) 1. Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. 2. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! 3. Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. 4. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. 5. К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит. Там Яга – лесная бабка – На печи зевает сладко.     Дети отвечают.   -Дюймовочка   -Красная Шапочка   -Колобок   -Емеля   -Избушка на курьих ножках  
      Карта висит на магнитной доске.   Звучит музыка из фильма «Красной шапочки»   На дубе сидит ученый кот и у него письмо.   -Вот вы и справились с первым заданием, дорогие мои. Что ж, получайте мою подсказку. (Она показывает карту).   -Ребята, а вот и карта, давайте посмотрим, куда нам идти дальше? -Ребята, вы готовы дальше идти по дороге сказок? -Тогда мы отправимся дальше. -Что это за дерево? Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.   - «У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…» -Ребята, как интересно. Это же ученый кот и у него письмо для нас. Давайте прочитаем задание. Оно называется «Сказочное слово» (2 задание) -Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Снежная… Аленький… Заюшкина… Гадкий… Красная… Мальчик... Доктор… Крошечка… -Хорошо, справились с заданием, молодцы! - Мы можем дальше свой путь продолжать. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Смотрите, здесь нарисованный сундук, значит, идем к сундуку. -Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.     Дети рассматривают карту.     -Да   Дети идут за воспитателем змейкой. -Дуб Дети подходят к дубу.     Дети идут к дереву и стоят около него.     Дети отвечают на вопросы. Дети: (Снежная Королева) Дети: (Аленький цветочек) Дети: (Заюшкина избушка) Дети: (Гадкий утенок) Дети:(Красная Шапочка) Дети: (Мальчик с пальчик) Дети: (Доктор Айболит) Дети: (Крошечка Хаврошечка)     Дети и воспитатель рассматривают карту.  
Физминутка     К сказке в гости мы пришли Сундучок с замком нашли Справа заглянули Слева заглянули И присели, и привстали И зайчонком поскакали Ручки наши разомнем И замочек отопрем Шаги на месте Руки разводят в стороны Наклоны вправо Наклоны влево Сели, встали Прыжки на месте Замочек закрываем Замочек раскрываем
Основная часть Проблемная ситуация:   Включается музыка «Красная шапочка». Стоит сундук с предметами.   В сундуке лежат карточки с разными сказками (красная шапочка, яйцо, сапоги, стрела, кокошник, пропеллер, зеркало, самовар, монетка, яблоко гриб, золотой ключик).Предметы и вещи лежат по залу     Дети под музыку идут дальше. Доходят до перекрёстка.     Фонарик загорается.   На карте нарисовано болото.     Звучит музыка. На столе лежат иллюстрации сказок (Гуси-лебеди, Красная шапочка, волк, лиса, Снежная Королева, Карабас-Барабас, Буратино, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая, Кот в сапогах, Дюймовочка, Золушка, Машенька, Паук, Доктор Айболит).     Звучит музыка   Книга лежит на столике.   Звучит звонок. Видео письмо от Бабы Яги.     Задание 3 “Чьи это вещи?”(сказочный сундук) -Ребята, в сундуке карточки из разных сказок. Нужно найти предметы и вещи, которые подходят к этой сказке. Они находятся в нашем зале. Готовы?       -Молодцы ребята справились с заданием, можно идти дальше.   -Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом поссоришься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь». - Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? -Почему?     -Лучше всего сделать доброе дело. -У меня есть волшебный фонарик. Если он загорится, значит, вы выбрали правильный путь. -Вы выбрали правильную дорогу. Фонарик указывает дальше путь и светит на болото. -Ребята, куда же мы попали? Что это? Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? -Царевна-лягушка для вас подготовила задание. (у лягушки конверт с заданием) Задание 4 «Найди свой домик».Перед вами иллюстрации сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановится, подойдите к сказочным героям, возьмите их и распределите по домикам. В желтый домик поместите добрых героев, а в синий-злых и хитрых. Будьте внимательны!     -Молодцы ребята, справились с заданием, можно идти дальше.   -Ребята, посмотрите, куда мы пришли? Дети, это дом Бабы Яги, избушка на курьих ножках. -Ребята, тут тоже конверт с заданием, слушайте внимательно задание. Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. Задание 5. Игра «Путаница». 1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; 3. «По собачьему веленью»; 4. «Волк и семеро тигрят»; 5. «Пашенька и Медведь»; 6. «Гуси-вороны». 7. «Синяя шапочка» 8. «Три гусенка» -Молодцы ребята, справились с заданием! - Ребята, мы вроде все задания с вами выполнили, но где же волшебная книга? -Ребята, смотрите вот волшебная книга, которую обещала подарить нам Баба Яга, но только почему она пустая, что же делать? -Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная книга получилась, вам нравится? Баба Яга:Ну что ж, ребята, я вижу -вы молодцы, с заданием с моим вы с правились. Хочу пожелать дальнейших успехов, а мне пора с вами попрощаться. До новых встреч.   Дети идут под музыку. Приходят к сундуку.   -Да.   Дети подходят к сундуку по одному и вытаскивают предмет или вещь и называют. - красная шапочка-Девочке Красной Шапочке -яйцо- Кощею Бессмертному - сапоги -коту -стрела – Ивану Царевичу -кокошник-Василисе Премудрой -пропеллер- Карлсону -зеркало – «Сказка о мертвой царевне» - самовар- Мухе-Цокотухе -монетка-Мухе-Цокотухе. - яблоко-Белоснежка и 7 гномов. -Гриб- Сказка под грибом -Золотой ключик-Буратино.   Дети рассматривают карту.     -Налево или прямо   -Потому что если идти направо, то с другом поссоришься. А надо жить дружно.   -Болото   - Царевна-лягушка.     Дети выполняют задание. В желтый домик кладут добрых героев, а в синий-злых и хитрых.     Дети и воспитатель рассматривают карту и идут дальше.     Дети идут и выполняют движения.     Правильно будет: 9. 1 «Сестрица Алёнушка и братец ИВАНУШКА»; 2.«Иван-Царевич и СЕРЫЙ волк»; 3.«По ЩУЧЬЕМУ веленью»; 4.«Волк и семеро КОЗЛЯТ»; 5.«МАШЕНЬКА и Медведь»; 6.«Гуси-ЛЕБЕДИ». 7. «КРАСНАЯ шапочка» 8. «Три ПОРОСЕНКА»     Дети помогают найти книгу.   -Надо приклеить картинки со сказками. Дети делятся на 3 команды. 1 команда делает сказку «Красная шапочка», 2- «Гуси-лебеди», 3.»Царевна-лягушка» наклеивают клеем-карандашом картинки по последовательности сюжета сказки в книгу.     -Да. Дети садятся на стульчики   -До свидания!
Рефлексия:итог НОД. Оценка деятельности детей     Звучит музыка «В гостях у сказки» -Ребята, вот мы и побывали в путешествии. Что больше всего запомнилось тебе, Юля? - А тебе, Даша? - А что понравилось сегодня тебе, Даня? -Что было самым трудным? -Что было самым интересным? -Ребята, и нам тоже с вами пора, давайте скажем до свидания нашим гостям!     Ответы детей.   Дети вместе с воспитателем уходят под музыку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: