радостно познавать музыку малышам, вызывая положительный эмоциональный отклик, способствуя формированию эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста.




В направлении социально-коммуникативного развития в 2013году разработала проект «Социальное развитие детей раннего возраста средствами музыкального фольклора». Цель: формирование у детей раннего дошкольного возраста социальных навыков. В процессе реализации проекта появились сделанные мною пособия «Мышки в норочках», «Вот и люди спят». Разработаны конспекты», «Сидит белка на тележке», «Солнце с тучкою», «В лес зайчишка поскакал», и другие.

В результате работы дети объединяются в совместные игры, стали более открыты в общении с окружающими людьми.

В направлении физического развития реализовала задачи направленные на достижение целей гармоничного развития физического и психического здоровья детей через формирование интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношения к своему здоровью.

В данном направлении использую технологии здоровьесбережения, личностно – ориентированный подход.

Для реализации задач в 2013-2014г. реализовала проект «От движения к здоровью», цель которого формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании детей.

В результате реализации проекта разработан ряд конспектов НОД по темам: «Здоровье свое бережем с малых лет»; «Чистота – залог здоровья», «Наши ручки, наши ножки», «Водичка, водичка!», «На зарядку становись!». Результатом работы в данных областях стали дидактические игры «Разноцветные ленточки», «Наши помощники», «Берегись!».

Для удовлетворения потребности детей в движении и приобщению их к здоровому образу жизни был создан спортивный уголок «От движения к здоровью»

Результат работы: повышение индекса здоровья детей: 2012 год – 9,8%, 2013 год – 10,2 %, 2014 год – 12,8%. В результате работы по проекту у детей появилось желание выполнять физические упражнения, стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.

В своей работе считаю необходимым вовлечение родителей в повседневную жизнь ДОУ. Для приобщения к активному участию в развитии и воспитании детей, рассмотрению знания родителей в области педагогики и психологии, стараюсь им помочь, используя разнообразные формы и средства. Свою работу с родителями строю по четырем основным направлениям.

Педагогический мониторинг применяю метод анкетирования «Мы рады Вам!», портфолио «Успехи моего ребенка», предлагаю выполнить родителям тест «Мой ребенок – какой он», «Какой Вы родитель». Полученные результаты позволяют мне помогать родителям при воспитании своего ребенка, учитывать его индивидуальные особенности.

Педагогическую поддержку осуществляю совместно с психологами и специалистами ДОУ.

Совместно со специалистами проводятся психологические диагностики, осуществляется психологическая коррекция, определяется психологическая нагрузка. Всё это помогает детям легко адаптироваться в дошкольном учреждении, успешно обучаться и развиваться.

Педагогическое образование родителей строю также совместно с узкими специалистами. По результатам мониторинга родителей, определяю наиболее значимые темы, что наиболее важно на данный момент для родителей. В результате такой работы были разработаны: консультации на темы: «Какие вы мамы, какие вы папы», «Знакомство с играми, способствующими становлению у детей культуры речевого общения»; памятки для родителей «Как общаться с ребёнком», «Как нужно поощрять детей раннего возраста», «Как нельзя наказывать ребёнка раннего возраста» и другие.

Совместную деятельность с родителями воспитанников выстраиваю на проявлении заинтересованности и инициативности родителей, делая их активными участниками конкурсов, акций.

К положительным результатам своей педагогической деятельности могу отнести наличие воспитанников, принявших участие в детских творческих конкурсах:

2012 г. - Муниципальный конкурс рисунка «Если хочешь быть здоров»

2013 г. – Городской конкурс «Подснежник 2013»

2013 г. - Краевой конкурс «Поздравь ветерана с победой»;

2014 г. – Творческий конкурс МКДОУ №45 «Малыш» «И вот она нарядная…»

В 2014 года вместе с детьми, являлась участником городской акции «Открытка ветерану».

Имею следующие результаты в деятельности по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства:

2014 г. – в рамках ГМО дошкольных учреждений, реализующих ОП в структуру которых, входит программа «Детство», представлен опыт работы в виде стендового доклада «Волшебный мир лепки».

2014 г. - на всероссийский конкурс «Лучшее мероприятие для детей 3-4 лет» представила конспект развлечения «Нет на свете лучше, маминых счастливых глаз».

2014 г. – в рамках ГМО дошкольных учреждений реализующих ООП структуру которых входит программа «Детство», представлен опыт работы в виде стендового доклада «Волшебный мир лепки».

2014 г. - участница всероссийского конкурса «Лучшее мероприятие для детей 3-4 лет».

Профессиональные нормы поведения.

Наиболее важным профессионально-личностными качествами своего характера считаю: интерес к себе и другим людям, позитивное восприятие себя, сложность и многообразие внутреннего мира, педагогическая интуиция, оптимизм, коммуникативность, самообладание, душевность, чуткость.

Духовно-нравственная позиция воспитателя.

Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Думаю, это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти года я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

Это возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я, вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

 

 

"__" _____________ 20__ г. Подпись _______________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: