Показатели нервно– психического развития детей 2 – го года жизни




Критерии нервно–психического развития детей раннего возраста

Возраст А зр. А сл. Эмоции До Др Ра Рп Навыки Воспитание
1 мес. Фиксирует взгляд на ярких предметах, плавно следит за движущимся предметом Прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки Первая улыбка в ответ на разговор взрослого Пытается поднять и удерживать голову лежа на животе * * * * Выкладывать на живот между кормлениями до появления признаков усталости. Игрушки подвешивать на 50–70см
2 мес. Длительно следит глазами за двигающимся предметом. Рассматривает неподвижный предмет Ищет источник длительного звука поворотом головы Быстро отвечает улыбкой при общении Хорошо держит голову лежа на животе * Гортанные звуки * * Передвигать игрушки, разговаривать с ребенком
3 мес. Зрительное сосредоточение на неподвижном предмете в вертикальном положении Поворачивает голову в сторону голоса взрослого Комплекс «оживления» в ответ на общение Опирается на предплечья лежа на животе высоко подняв голову. Хорошо держит голову в вертикальном положении Случайно наталкивается рукой на подвешенную игрушку Гуление * * Подвешивание игрушки на вытянутую руку
4 мес. Узнаёт мать, радуется при её виде Находит глазами невидимый источник звука Громко смеется при общении со взрослым Поворачивается со спины на живот. Упирается полусогнутыми ногами о твердую поверхность (с 3–х мес.) Захватывает низко висящую над грудью игрушку Гуление. * При кормлении придерживает грудь матери или бутылочку Помощь ребенку в развитии захватывающих движений
5 мес. Различает близких от чужих Узнает голос матери. Различает строгий и ласковый тон * Долго лежит на животе, опираясь на ладони вытянутых рук, переворачивается со спины на живот, ровно устойчиво стоит при поддержке под мышки Берет игрушку из рук взрослого Подолгу певуче гулит * то же Матери необходимо разговаривать с ребенком лицо в лицо
6 мес. * По разному реагирует на своё и чужое имя * Переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя ручки или подползая Перекладывает в руках игрушку, берет еe из разных положений Произносит отдельные слоги * Ест пищу с ложки, снимая её губами Необходимо кормить с ложки, разговаривать, разнообразить игрушки
7 мес. * * * Хорошо ползает в различном направлении   Стучит, размахивает игрушкой, перекладывает, бросает ее Лепет. Повторно произносит слоги На вопрос “где?” находит взглядом предмет на постоянном месте: например, часы, куклу Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый Игрушки должны быть звучащими. Кормить необходимо с ложки, поить с чашки
8 мес. * * * Сам садится сидит и ложится, держась за барьер сам встает, стоит и опускается, переступает Простое подражание в игре: стучит, катает Громко, четко и повторно произносит слоги. Находит 2–3 предмета, выполняет разученные ранее действия, например, “ладушки”, “дай ручку” Сам держит и ест корочку хлеба Необходимо разговаривать, играя с ребенком
9 мес. * Под музыку совершает плясовые движения * Ходит, держась за опору Игрушками занимается долго и разнообразно. С предметами действует в зависимости от их свойств Подражая взрослому, повторяет слоги, которые уже есть в его лепете Находит предмет, независимо от его местонахождения. Знает свое имя Пьет из чашки, держа руками, спокойно садится на горшок Разговаривать и обучать игре с игрушками, высаживать на горшок
10 мес. * * * Идет вперед при поддержке за обе руки, способен влезть на низкую поверхность и сойти Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с предметами   Повторяет за взрослыми новые слоги По просьбе “дай?” находит и дает знакомые предметы, выполняет разученные действия и движения Закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев Закрепление навыков, приобретенных ранее.
11 мес. * * * Самостоятельно стоит, делает первые шаги Накладывает кубик на кубик, правильно собирает пирамидку Произносит первые упрощенные слова "кис–кис", "ав–ав" Первые обобщения: куклы, кубики, мячи То же Ребенку необходим максимум о6щения.
12мес. Узнает знакомого взрослого на фотографии * * Ходит самостоятельно Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками. Начало сложной игры: водит, кормит куклу Произносит до 6–10 облегченных слов, повторяет новые слова Понимает без показа названия нескольких предметов, понимает слово нельзя, выполняет отдельные поручения Сам пьет из чашки То же

Примечание: * – нет критериев оценки

ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО– ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2 – го ГОДА ЖИЗНИ

Возраст Развитие речи Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
понимание речи активная речь
1 год 1 мес. – 1 год 3 мес. Запас понимаемых слов быстро расширяется Пользуется лепетом и отдельными словами в момент двигательной активности, удивления и радости Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит в игpe действия с предметами, ранее изученными. Кормит куклу, нанизывает кольцa на стержень Ходит длительно не присаживаясь, меняет положения (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) Самостоятельно ест густую пищу ложкой
1 год 4 мес. – 1 год 6 мес. Отбирает предмет по существенным признакам (2 одинаковых по значению, но разных по цвету или величине) Словами, облегченными ("би–би”) и произнесенными правильно (машина), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает в игре отдельные наблюдательные действия Перешагивает через препятствие приставным шагом Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой
1 год 7 мес. – 1 год 9 мес. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого Во время игры словами и 2 словными предложениями обозначает свои действия Ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубиков) с разницей в 3 см Воспроизводит несложные сюжетные постройки перекрытия типа "ворот', "скамейки", "дома" Перешагивает приставным шагом 3 палки на расстоянии 18–20 см, перешагивает через палку или веревку, приподнятую от земли на 5 см. Ходит по поверхности шириной 15–20 м, на высоте 15–20 см от пола Частично снимает одежду с небольшой помощью взрослого (трусы, ботинки, шапку)  
1 год 10 мес. – 2 года Понимает рассказ 6eз показа о событиях, бывших в опыте ребенка При общении со взрослыми пользуется 3–сложными предложениями употребляя прилагательные и местоимения Подбирает по образцу и слову 3 контрастных цвета В игре воспроизводит ряд логически связанных и последовательных действий (начало сюжетной игры) Перешагивает чередующимся шагом 3 палки (расстояние между ними 18 – 20 см), перешагивает через палку или веревку, приподнятую от земли на 10см Частично надевает одежду (ботинки, шапку)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: