Контрольная работа по дисциплине «Финансовый учет и отчетность»
Цель контрольной работы
Основная цель контрольной работы – закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения лекционного курса дисциплины «Финансовый учет и отчетность», развитие практических умений и навыков самостоятельного применения студентами принципов и методов регистрации и обобщения информации о финансовом положении и финансовых результатах организации в системе бухгалтерского учета.
Задачи контрольной работы
· систематизация теоретических положений бухгалтерского учета для их прикладной реализации в процессе принятия управленческих решений;
· освоение студентами основных правил организации и ведения бухгалтерского учета в экономических субъектах;
· формирование практических навыков регистрации и обобщения информации на счетах аналитического и синтетического учета;
· оказание помощи студентам в изучении отдельных вопросов дисциплины на основе использования дополнительных источников литературы для качественной подготовки к итоговой аттестации.
Основные требования к содержанию
И оформлению контрольной работы
В контрольную работу включены отдельные задания по темам рабочей учебной программы дисциплины «Финансовый учет и отчетность»: предмет и метод бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, документация и инвентаризация, оценка – методический прием бухгалтерского учета, модели текущего учета основных хозяйственных процессов, учетные регистры и формы бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Контрольная работа включает три варианта, каждый из которых состоит из пяти заданий с разными числовыми данными. Контрольная работа выполняется студентами в специальных группировочных таблицах и унифицированных формах, приведенных по тексту заданий и в приложениях.
Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с последней цифрой номера студенческого билета (зачетной книжки) студента.
Последняя цифра номера студенческого билета (зачетной книжки) студента | Вариант контрольной работы |
1, 2, 3 | |
4, 5, 6 | |
7, 8, 9, 0 |
В конце работы необходимо привести список использованной литературы. При выполнении контрольной работы студентам рекомендуется руководствоваться действующими нормативными актами в области бухгалтерского учета, использовать информацию СПС «Консультант Плюс» и пакет прикладных программ Microsoft Office.
Выполненная контрольная работа представляется студентами на проверку преподавателю. После допуска к защите проводится собеседование, по результатам которого студент получает зачет, являющийся необходимым допуском к сдаче экзаменационного зачета по дисциплине «Финансовый учет и отчетность».
Числовые данные, наименования организаций, фамилии граждан и другая индивидуальная информация, использованная в заданиях, носят условный характер.
Варианты контрольной работы (1 - 3)
Вариант 1
Задание 1
Определите к какой группе объектов бухгалтерского учета (активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы, расходы) относятся приведенные в таблице исходные данные:
Таблица 1 – Перечень фактов хозяйственной жизни
№ п/п | Наименование объектов | Вид объектов |
Готовая продукция на складе предприятия | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||
Резерв на гарантийный ремонт | ||
Задолженность подотчетных лиц | ||
Амортизация основных средств | ||
Вспомогательные материалы | ||
Исключительное право на программу для ЭВМ | ||
Поступления от сдачи в аренду офисных помещений | ||
Начисленная заработная плата рабочих основного производства | ||
Резервный капитал | ||
Задолженность перед бюджетом | ||
Излишки товаров, выявленные при инвентаризации | ||
Денежные средства на расчетных счетах организации | ||
Оплата услуг банка за ведение расчетного счета | ||
Используемое в процессе разведки полезных ископаемых оборудование | ||
Долгосрочный кредит банка |
Задание 2
Составьте проект учетной политики ООО «Колбасный цех» в части учета затрат на производство. Для этого определите состав затрат, выберите необходимую для ведения бухгалтерского (финансового) учета классификацию затрат на производство, методы измерения себестоимости продукции, документооборот по учету затрат, сформируйте рабочий план счетов аналитического и синтетического учета.
Условие: ООО «Колбасный цех» занимается производством мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, а также имеет сопутствующие производства по переработке собственных возвратных отходов – обувное (производится только верх обуви, подошва закупается) и костной муки. Предприятие имеет цеховую структуру организации. Основное производство представлено следующими цехами: мясожировым, полуфабрикатов, колбасным, холодильником. К вспомогательным производствам относятся: транспортный и ремонтный цех.
Задание 3
Составьте бухгалтерский баланс по разделам и группам статей по форме, приведенной в Приложении 1 контрольной работе, на основании следующих данных об объектах бухгалтерского учета организации «А» на 31-е декабря 20ХХ г.:
Таблица 3 – Исходные данные для составления бухгалтерского баланса
Объект бухгалтерского учета | Сумма, руб. |
Прибыль текущего года | 30 650 |
Расходы по приобретению и установке программного обеспечения на текущий год | 8 600 |
Основные материалы | 368 400 |
Основное производство | 27 300 |
Амортизация основных средств | 460 500 |
Складочный капитал | 1 764 200 |
Запасные части | 6 700 |
Задолженность по авансам полученным | 490 600 |
Денежные средства на расчетном счете | 680 750 |
Облигации сроком погашения 16 месяцев | 130 000 |
Автомобиль | 210 000 |
Задолженность работникам по оплате труда | 240 680 |
Задолженность подотчетных лиц | 4 700 |
Арендованное производственное оборудование | 960 370 |
Здание склада | 1 590 200 |
Задолженность бюджету по налогу на добавленную стоимость | 40 020 |
Задание 4
Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», отразить в них хозяйственные операции, подсчитать обороты и остатки, составить оборотную ведомость по счетам аналитического учета и сверить итоги оборотной ведомости с оборотами и остатком по синтетическому счету. Образец формы счетов аналитического и синтетического учета и оборотно-сальдовой ведомости по счетам аналитического учета приведен в Приложении 2.
Таблица 4 - Расшифровка начального остатка по синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 1 декабря 20ХХ года
Ф.И.О. | Должность | Остаток подотчетных сумм, руб. |
Тарасов Н.М. | Директор по развитию | - |
Артеменков А.В. | Менеджер отдела снабжения | 2 200 |
Мироненкова Е.М. | Специалист отдела кадров | - |
ИТОГО | 2 200 |
Таблица 5 - Хозяйственные операции с подотчетными лицами
За декабрь 20ХХ года
№ п/п | Содержание операции | Сумма (руб.) | Корреспонден-ция счетов | |
дебет | кредит | |||
Оплачено Артеменковым А.В. за погрузку-разгрузку поступивших от поставщика материалов | 2 200 | |||
Выданы денежные средства под отчет: Тарасову Н.М. – директор по развитию; Мироненковой Е.М. – специалист отдела кадров ИТОГО | 10 000 8 500 18 500 | |||
Отражены расходы на служебную командировку Тарасова Н.М. по утвержденному авансовому отчету | 8 400 | |||
Оплачены Мироненковой Е.М. из подотчетных сумм услуги юрист-консульта | 2 000 | |||
Остаток неиспользованных подотчетных сумм внесен Тарасовым Н.М. в кассу по приходному кассовому ордеру (сумму рассчитать) | ||||
Отражен остаток неизрасходованных Мироненковой Е.М. подотчетных сумм, на которые отсутствуют оправдательные документы (сумму рассчитать) |
Вариант 2
Задание 1
Определите к какой группе объектов бухгалтерского учета (активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы, расходы) относятся приведенные в таблице исходные данные:
Таблица 6 – Перечень фактов хозяйственной жизни
№ п/п | Наименование объектов | Вид объектов |
Вклад в уставный капитал другой организации | ||
Проведение мероприятий рекламного характера | ||
Товарный знак | ||
Себестоимость отгруженной продукции | ||
Недостача материалов, отнесенная на виновное лицо – зав. складом | ||
Выручка от выполнения работ, результат которых принят заказчиков | ||
Форменная одежда | ||
Уставный фонд | ||
Акции ОАО, приобретенные с целью перепродажи на фондовой бирже | ||
Финансирование, полученное в рамках государственной субсидии | ||
Денежные средства на расчетных счетах | ||
Производственные подразделения (ангар) | ||
Задолженность покупателей за реализованную продукцию | ||
Резерв под снижение стоимости материалов | ||
Задолженность учредителям по выплате доходов | ||
Заем, полученный от другого предприятия на 9 месяцев | ||
Офисная бумага |
Задание 2
Составьте проект приказа об учетной политике ЗАО «Адель» в части учета процесса приобретения и заготовления материалов, включая методы измерения стоимости материалов, документооборот, рабочий план счетов аналитического и синтетического учета.
Условие: ЗАО «Адель» специализируется на пошиве трикотажных изделий, самостоятельно производя трикотажное полотно. В качестве основных материалов используется пряжа отечественных производителей и получаемая по импорту, номенклатура вспомогательных материалов составляет около 100 наименований (резинка, краска, нитки, фурнитура и т.д.). Доставка материалов осуществляется либо собственным транспортом, либо по железной дороге.
Задание 3
Составьте бухгалтерский баланс по разделам и статьям по форме, приведенной в Приложении 1 к контрольной работе, на основании следующих данных об объектах бухгалтерского учета ОАО «В» на 31 декабря 20ХХ г.:
Таблица 8 – Исходные данные для составления бухгалтерского баланса
Объект бухгалтерского учета | Сумма, руб |
Пакет программ по ведению бухгалтерского учета | 7 000 |
Инвестиционный банковский кредит на строительство здания офиса сроком погашения свыше 48 месяцев | 2 500 000 |
Незавершенное строительство | 6 700 000 |
Строительные материалы | 2 280 000 |
Денежные средства на расчетном счете | 1 400 000 |
Расходы на сертификацию | 14 000 |
Уставный капитал | 8 000 000 |
Эмиссионный доход | 700 000 |
Задолженность персоналу по оплате труда | 136 480 |
Прибыли и убытки (дебетовое сальдо) | 15 740 |
НДС по приобретенным ценностям | 347 900 |
Касса | |
Задолженность учредителей по оплате акций | 651 760 |
Задолженность по налогам и сборам | 80 520 |
Задание 4
Отразите на счетах бухгалтерского учета следующие хозяйственные операции.
Таблица 9 - Перечень хозяйственных операций за декабрь 20ХХ года
№ п/п | Содержание операции | Сумма (руб.) | Корреспонден-ция счетов | |
дебет | кредит | |||
Оплачено из подотчетных сумм за погрузку-разгрузку поступивших материалов | ||||
Выплачены из кассы организации: а) пособия по временной нетрудоспособности за ноябрь 20ХХ года б) суммы, выданные в подотчет на командировочные и хозяйственные расходы ИТОГО | 5 467 12 500 | |||
Оплачены с расчетного счета: · счета поставщиков за поступившие товарно-материальные ценности, включая НДС; · страховые взносы во внебюджетные фонды; · задолженность по налогу на добавленную стоимость ИТОГО | 127 000 36 890 72 400 | |||
Начислена заработная плата: · рабочим, занятым изготовлением продукции; · работникам отдела логистики · менеджерам по продажам · работникам отдела рекламы ИТОГО | 620 000 154 000 185 000 90 000 | |||
Из начисленной заработной платы и других выплат произведены удержания: а) налога на доходы б) по исполнительным листам (алименты) ИТОГО | 136 370 6 600 | |||
Отражены расходы на служебные командировки и хозяйственные нужды по утвержденным авансовым отчетам | 10 500 | |||
Остаток неиспользованных подотчетных сумм внесен в кассу | ||||
Признана выручка от продажи продукции, включая НДС | ||||
Списаны расходы на продажу для включения в себестоимость продукции, отгруженной покупателям | 345 000 | |||
Списана сумма общехозяйственных расходов на себестоимость проданной продукции в качестве расходов по обычным видам деятельности | 389 090 |
Вариант 3
Задание 1
Определите, к какой группе объектов бухгалтерского учета (активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы, расходы) относятся приведенные в таблице исходные данные:
Таблица 10 - Перечень фактов хозяйственной жизни
№ п/п | Наименование объектов | Вид объектов |
Автомобиль | ||
Наличные денежные средства | ||
Исковое требование, принятое судом к рассмотрению, по которому организация является ответчиком | ||
Задолженность заказчика за оказанные ему услуги | ||
Добавочный капитал | ||
Разработка состава химического соединения нового лекарственного препарата | ||
Начисленная амортизация по нематериальным активам | ||
Задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды | ||
Право на выполнение работ по поиску, оценке и разведке полезных ископаемых, подтвержденное наличием лицензии | ||
Задолженность поставщикам за полученные товарно-материальные ценности | ||
Резерв по сомнительным долгам | ||
Незаконченное строительство нежилого помещения | ||
Переплата в бюджет по налогам | ||
Товары | ||
Арендная плата, полученная авансом от арендаторов | ||
Суммы увеличения текущей (рыночной) стоимости финансовых вложений | ||
Задолженность по исполнительным листам |
Задание 2
Составьте проект приказа об учетной политике ООО «Эдельвейс» в части учета процесса продажи, включая методы признания выручки, списания косвенных расходов, документооборот, рабочий план счетов аналитического и синтетического учета.
Условие: ООО «Эдельвейс» занимается несколькими видами хозяйственной деятельности (промышленное производство, транспортные услуги, розничная торговля собственной продукцией и покупными товарами, капитальные вложения хозяйственным способом).
Задание 3
Составьте бухгалтерский баланс по разделам и группам статей по форме, приведенной в Приложении 1 контрольной работе, на основании следующих данных об объектах бухгалтерского учета ООО «С», специализирующейся на проектировании и монтаже систем пожарной сигнализации, на 31 декабря 20ХХ г. Нераспределенную прибыль или непокрытый убыток необходимо определить, сбалансировав актив и пассив баланса.
Таблица 12 – Исходные данные для составления бухгалтерского баланса
Объект бухгалтерского учета | Сумма, руб. |
Депозитный вклад сроком на 2 года | 200 000 |
Датчики пожарной сигнализации | 134 000 |
Затраты произведенные на выполнение работ, не принятых заказчиком | 240 570 |
Расходы на получение свидетельства о допуске к монтажным работам | 170 000 |
Задолженность по членским взносам в СРО | 10 000 |
Амортизация торговой марки | 3 200 |
Задолженность по арендной плате за складское помещение | 60 000 |
Задолженность заказчиков по договору на выполнение монтажных работ | 46 000 |
Задолженность внебюджетным фондам по страховым взносам | 32 340 |
Торговая марка (бренд) | 32 000 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - рассчитать | |
Уставный капитал | 50 000 |
Задолженность персоналу по оплате труда | 107 800 |
Хозяйственный инструмент и инвентарь | 38 540 |
Задание 4
Объясните содержание хозяйственной операции на основе приведенной корреспонденции счетов бухгалтерского учета.
Таблица 13- Данные для выполнения задания
№ п/п | Номер и наименование счета | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | ||
1. | 68 «Расчеты с бюджетом» | 51 «Расчетный счет» | |
2. | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | 51 «Расчетный счет» | |
3. | 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | 50 «Касса» | |
4. | 10 «Материалы» 19 «НДС по приобретенным ценностям» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | |
5. | 44 «Расходы на продажу» | 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | |
6. | 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» | 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» | |
7. | 63 «Резерв по сомнительным долгам» | 91 «Прочие доходы и расходы» | |
8. | 99 «Прибыли и убытки» | 68 «Расчеты по налогам и сборам» | |
9. | 90 «Продажи» | 20 «Основное производство» | |
10. | 25 «Общепроизводственные расходы» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
5. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)» (в ред. от 18.12.2012г № 164н).
6. Приказ Минфина России от 06.07.99г № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)» (в ред. от 08.11.2010г. № 142н).
7. Приказ Минфина России от 06.05.1999г № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации (ПБУ 9/99)» (в ред. от 27.04.2012г № 55н).
8. Приказ Минфина России от 06.05.1999г № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации (ПБУ 9/99)» (в ред. от 27.04.2012г № 55н).
9. Приказ Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций» (с изм. от 07 мая 2003г. № 38н, от 18 сентября 2006г. № 115н, от 08.11.2010г № 142н).
10. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изм. от 05.10.2011г № 124н, от 17.08.2012г № 113н, от 04.12.2012г № 154н).
Рекомендуемая литература
1. Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2008.
2. Муравицкая Н.К., Корчинская Г.И. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Кнорус, 2010.
3. Карпова Т.П., Карпова В.В. Бухгалтерский учет: упражнения, тесты, решения и ответы: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009.
4. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Консультант бухгалтера», «Главная книга», «Бухгалтерский учет и налоги», «Финансы» и др.